Марина Иванова
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Одежда»; уточнение и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).
• Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
• Формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Публикация «Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Наборное полотно, предметные картинки с изображением одежды, схема-символ для игры «Один – много», тетради для средней логопедической группы № 1 Н. В. Нищевой по количеству детей, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Повторение подвижного упражнения «Дождик», рассматривание одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в группу, предлагает встать около стульчиков.
Логопед: Сначала сядет девочка в нарядном красном платье, потом может сесть мальчик в черных шортах, затем девочка в джинсовой юбке.
Названные дети садятся.
Логопед (обращаясь к оставшимся детям): А почему вы не сели?
Дети: У нас нет такой одежды.
Логопед: Верно. А какая на вас одежда?
Дети отвечают по очереди и занимают свои места.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Правильно, ребята. Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и поговорим на занятии. Вы узнаете, как называют некоторые детали одежды, какой бывает одежда.
3. Игра «В магазине» - уточнение и расширение словаря по теме «Одежда», развитие диалогической речи.
Логопед: Я предлагаю вам поиграть в магазин. Я буду продавцом в магазине, буду продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?». Вы начинайте свой ответ со слов «Я хочу купить…» Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?
Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями одежды.
1-й ребенок: Я хочу купить платье. Оно красное, красивое, с кармашками.
Логопед: Вот ваша покупка, пожалуйста. (Отдает ребенку картинку).
Далее таким же образом логопед организует диалог с 3-4 детьми.
Логопед: Молодцы! Вы были хорошими покупателями, и мне понравилось играть с вами в магазин.
4. Игра «Четвертый лишний» - развитие зрительного внимания.
Логопед: Ребята, давайте посмотрим, что вы купили?
Дети выставляют свои картинки на доску и называют их.
Дети: Куртка, платье, комбинезон, пальто.
Логопед: Как вы думаете, а какая картинка не подходит к остальным? Вспомните, в какое время года носят одежду, изображенную на картинках. Это вам поможет.
Дети: Лишнее платье.
Логопед: Почему?
Дети: Оно летнее.
Логопед: А остальную одежду когда носят?
Дети: Осенью.
Логопед: Верно. Ребята, а какой должна быть одежда для осени?
Дети: Теплой.
Логопед: А почему?
Дети: Потому что осенью холодно, дует ветер, идет дождь.
Логопед: Правильно, можете себе похлопать.
5. Физкультминутка – подвижное упражнение «Дождик»
Логопед: Ребята, и у нас тоже пошел дождик, а мы превратились в его капли.
Капля – раз, капля – два
(2 прыжка на носках, руки на поясе,
Очень медленно сперва
(4 прыжка на носках, руки на поясе).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(8 прыжков на носках, руки на поясе).
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли
(развести руки в стороны, затем сомкнуть над головой).
6. Игра «Один – много» - образование множественного числа существительных.
Логопед: Ребята, а что это за картинка появилась? (Помещает на доску схему–символ для игры.) Что она обозначает?
Дети: Нужно назвать много предметов.
Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много». Я буду показывать картинку с изображением одежды, вы будете называть много такой же одежды. Готовы?
Дети: Да.
Логопед проводит игру со словами: кофта, рубашка, носок, сарафан.
Логопед: Молодцы! Вы все сделали правильно!
7. Работа в тетрадях – развитие тонкой моторики.
Логопед: Ребята, а как люди изготавливают одежду?
Дети: ее шьют, вяжут.
Логопед: Правильно, одежду шьют, вяжут, но сначала всегда рисуют эскиз – изображение будущей одежды. Давайте и мы нарисуем эскиз. Посмотрите в тетради на страничку слева. Что там нарисовано?
Дети: Свитер и шарф.
Логопед: Правильно. Сегодня мы украсим узором свитер и раскрасим его. Возьмите простые карандаши и продолжите узор на свитере.
Дети выполняют задание, логопед осуществляет индивидуальный подход.
Логопед: Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Покажите пальчиком, что вы будете раскрашивать. Как называются эти детали?
Дети: Воротник, манжеты, резинка на поясе.
Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь синим карандашом раскрасьте верхнюю полоску на свитере и на рукавах. Что вы раскрашиваете?
Дети: Полоски на свитере и рукавах.
Дети выполняют задание.
Логопед: Полоску, на которой вы нарисовали узор, мы будем раскрашивать желтым карандашом. Покажите, что вы будете раскрашивать желтым карандашом?
Дети показывают и раскрашивают.
Логопед: следующую полоску мы снова раскрасим синим карандашом. Покажите ее.
Дети показывают и выполняют.
Логопед: У нас осталась нераскрашенной одна полоска. Каким карандашом ее лучше раскрасить?
Дети: Желтым.
Дети выполняют задание, логопед оценивает их работу.
8. Итог занятия.
Логопед: Молодцы, ребята! Такие красивые эскизы нарисовали! А какую одежду вы рисовали? А какие части этой одежды были красными? А какую еще одежду вы запомнили? А в какую игру мы с вами играли? Правильно, мы играли в игру «Магазин». А сейчас наше занятие закончено, магазин закрыт.