МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме «Одежда»

Марина Иванова
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Одежда»; уточнение и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

• Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

• Формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Публикация «Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме „Одежда“» размещена в разделах

Оборудование:

Наборное полотно, предметные картинки с изображением одежды, схема-символ для игры «Один – много», тетради для средней логопедической группы № 1 Н. В. Нищевой по количеству детей, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Повторение подвижного упражнения «Дождик», рассматривание одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в группу, предлагает встать около стульчиков.

Логопед: Сначала сядет девочка в нарядном красном платье, потом может сесть мальчик в черных шортах, затем девочка в джинсовой юбке.

Названные дети садятся.

Логопед (обращаясь к оставшимся детям): А почему вы не сели?

Дети: У нас нет такой одежды.

Логопед: Верно. А какая на вас одежда?

Дети отвечают по очереди и занимают свои места.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Правильно, ребята. Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и поговорим на занятии. Вы узнаете, как называют некоторые детали одежды, какой бывает одежда.

3. Игра «В магазине» - уточнение и расширение словаря по теме «Одежда», развитие диалогической речи.

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в магазин. Я буду продавцом в магазине, буду продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?». Вы начинайте свой ответ со слов «Я хочу купить…» Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?

Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями одежды.

1-й ребенок: Я хочу купить платье. Оно красное, красивое, с кармашками.

Логопед: Вот ваша покупка, пожалуйста. (Отдает ребенку картинку).

Далее таким же образом логопед организует диалог с 3-4 детьми.

Логопед: Молодцы! Вы были хорошими покупателями, и мне понравилось играть с вами в магазин.

4. Игра «Четвертый лишний» - развитие зрительного внимания.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим, что вы купили?

Дети выставляют свои картинки на доску и называют их.

Дети: Куртка, платье, комбинезон, пальто.

Логопед: Как вы думаете, а какая картинка не подходит к остальным? Вспомните, в какое время года носят одежду, изображенную на картинках. Это вам поможет.

Дети: Лишнее платье.

Логопед: Почему?

Дети: Оно летнее.

Логопед: А остальную одежду когда носят?

Дети: Осенью.

Логопед: Верно. Ребята, а какой должна быть одежда для осени?

Дети: Теплой.

Логопед: А почему?

Дети: Потому что осенью холодно, дует ветер, идет дождь.

Логопед: Правильно, можете себе похлопать.

5. Физкультминутка – подвижное упражнение «Дождик»

Логопед: Ребята, и у нас тоже пошел дождик, а мы превратились в его капли.

Капля – раз, капля – два

(2 прыжка на носках, руки на поясе,

Очень медленно сперва

(4 прыжка на носках, руки на поясе).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(8 прыжков на носках, руки на поясе).

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли

(развести руки в стороны, затем сомкнуть над головой).

6. Игра «Один – много» - образование множественного числа существительных.

Логопед: Ребята, а что это за картинка появилась? (Помещает на доску схему–символ для игры.) Что она обозначает?

Дети: Нужно назвать много предметов.

Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много». Я буду показывать картинку с изображением одежды, вы будете называть много такой же одежды. Готовы?

Дети: Да.

Логопед проводит игру со словами: кофта, рубашка, носок, сарафан.

Логопед: Молодцы! Вы все сделали правильно!

7. Работа в тетрадях – развитие тонкой моторики.

Логопед: Ребята, а как люди изготавливают одежду?

Дети: ее шьют, вяжут.

Логопед: Правильно, одежду шьют, вяжут, но сначала всегда рисуют эскиз – изображение будущей одежды. Давайте и мы нарисуем эскиз. Посмотрите в тетради на страничку слева. Что там нарисовано?

Дети: Свитер и шарф.

Логопед: Правильно. Сегодня мы украсим узором свитер и раскрасим его. Возьмите простые карандаши и продолжите узор на свитере.

Дети выполняют задание, логопед осуществляет индивидуальный подход.

Логопед: Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Покажите пальчиком, что вы будете раскрашивать. Как называются эти детали?

Дети: Воротник, манжеты, резинка на поясе.

Дети выполняют задание.

Логопед: Теперь синим карандашом раскрасьте верхнюю полоску на свитере и на рукавах. Что вы раскрашиваете?

Дети: Полоски на свитере и рукавах.

Дети выполняют задание.

Логопед: Полоску, на которой вы нарисовали узор, мы будем раскрашивать желтым карандашом. Покажите, что вы будете раскрашивать желтым карандашом?

Дети показывают и раскрашивают.

Логопед: следующую полоску мы снова раскрасим синим карандашом. Покажите ее.

Дети показывают и выполняют.

Логопед: У нас осталась нераскрашенной одна полоска. Каким карандашом ее лучше раскрасить?

Дети: Желтым.

Дети выполняют задание, логопед оценивает их работу.

8. Итог занятия.

Логопед: Молодцы, ребята! Такие красивые эскизы нарисовали! А какую одежду вы рисовали? А какие части этой одежды были красными? А какую еще одежду вы запомнили? А в какую игру мы с вами играли? Правильно, мы играли в игру «Магазин». А сейчас наше занятие закончено, магазин закрыт.

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме «Одежда»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 16:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД