Алана Боциева
Конспект НОД в средней группе «Мозаичная аппликация «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Аппликация «Ёжик»
Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умения и навыки наклеивания.
Развивать творческие способности, воображение, внимание. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие. Учить детей аккуратно наклеивать на альбомный лист
Познавательное развитие: Закрепить представления детей о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме.
Физическое развитие: Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мозаичная аппликация „Ёжик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к занятию: Иллюстрации с ёжиком, цветная бумага, альбомные листы с изображением ежа, клей, кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка…
Воспитатель: Ребята, послушаете загадку:
Воспитатель:
Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке.
Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала.
Кто это? (Ёжик)
Правильно отгадали, это ежик.
Воспитатель: (Рассказ о жизни ежей.)
Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.
Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Без иголок — ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат выросли иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи все-таки боятся лису. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса и хватает их за мягкий живот. Лиса хитрое и коварное животное.
Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.
На поиски пищи выходят только с наступлением темноты. Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток, червяков, ягоды и земляные корешки.
В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, устланной мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, значит им делать запасы не надо, как белке. А достаточно лишь хорошо наесться летом, как медведю.
А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.
Послушайте стихотворение И. Щербаковой:
Если ежик не пьет молоко,
Значит где-то в лесу далеко.
Под кустами в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка!
Значит надо ежика взять
И в лес отнести опять.
Воспитатель: Почему нельзя ежика приносить домой?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.
Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
(Для того чтобы ему зимой было тепло).
Воспитатель: А зачем ёжу нора? Что он в ней делает? (Он спит в норе)
Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.
Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают? (Ежи охотятся на мышей). Правильно! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из цветной бумаги мы будем с вами выполнять:
А прежде проведем небольшую гимнастику на наших пальчиках, смотрите и повторяйте:
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Воспитатель:
- Кого вы видите на картинке? (Ежа)
А теперь будем делать колючего ежика.
Возьмите черную (серую) бумагу и оторвите от нее много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанесите на него кисточкой клей и наклейте на спинку ежа внутри контура. Заполните всю спину кусочками бумаги, располагая их рядом друг с другом. За края линии спинки ежа не выходите. Когда спинка будет готова, возьмите желтый круг-солнышко и наклейте его в верхнем углу картона. Лучи солнца нарисуйте желтым фломастером. На мордочке ежа нарисуйте носик и глаза. Можно нарисовать травку и облака.
Дети выполняют работу.
Подведение итогов занятия.
Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы.
Вот иголки и булавки,
Выползают из- под лавки.
На меня они глядят,
Молочка они хотят.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.