МААМ-картинки

Конспект НОД в рамках познавательного развития «Маленькое солнышко» (младшая группа)

Светлана Лукьянова
Конспект НОД в рамках познавательного развития «Маленькое солнышко» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в рамках познавательного развития

«Маленькое солнышко»

Цель: расширение знаний детей о фруктах (апельсине).

Задачи:

- продолжать развивать двигательные навыки детей;

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов;

- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций;

Публикация «Конспект НОД в рамках познавательного развития „Маленькое солнышко“ (младшая группа)» размещена в разделах

- расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания);

- развивать речь, коммуникативность, память;

- воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Материал: апельсины, глобус, салфетки, чашки, нож с доской разделочной.

Ход занятия.

- Дети, вы любите путешествовать? Наверное, все люди любят путешествовать. Однажды один путешественник посетил далёкую страну и увидел много интересного.

- Что это за страна, и что он там увидел, мы узнаем сегодня, когда выполним все задания. А за каждое задание вы получите буквы, из которых составите слово - название страны, где побывал путешественник.

- Присаживайтесь за стол. (Дети садятся)

У меня на тарелке – «маленькое солнышко». Догадайтесь, что это? (дети высказывают свои предположения).

- Да, это апельсин. Но у меня не один апельсин, а один килограмм апельсинов (под салфеткой).

- Как вы думаете, один килограмм апельсинов – это больше или меньше, чем один апельсин?

- Сколько апельсинов может быть в одном килограмме апельсинов? (после ответов детей снимаю салфетку с тарелки)

- Сосчитайте и запомните, но вслух не говорите. Пошепчемся, сколько. (спрашиваю некоторых детей, дети отвечают на ушко, одного ребёнка спрашиваю вслух).

- Скажи, сколько апельсинов в одном килограмме?

- Возьмите апельсин, потрогайте, покатайте, можно посмотреть под лупой (дети обследуют апельсин, рассматривают его)

- Какой апельсин? (круглый, оранжевый и пр.) Какой апельсин на ощупь? (шершавый, твёрдый и пр.)

- Вы любите апельсины? Вспомните, какой апельсин на вкус и изобразите мимикой, чтобы я могла по вашему лицу догадаться (Воспитатель или ребёнок определяют, какой апельсин)

- Какой может быть апельсин? (вкусный, сладкий, кислый и пр.)

- У меня на столе две коробочки. Не заглядывая в них, можно догадаться, в какой из них апельсин? Как? (по запаху)

- Какой по запаху апельсин? (ароматный, приятный, аппетитный и пр.) (находят коробочку с апельсином).

Опыт «Что внутри апельсина?»

- Посмотрите на срез апельсина. Внутри апельсина есть мякоть, семя, сверху кожура. А между кожурой и мякотью белая полоска - цедра. В цедре находится много витаминов. Обратите внимание на мольберт, какого витамина больше всего в апельсинах? (витамина С).

- А эти апельсины я уже почистила. (раздаю каждому по дольке апельсина, один очищенный апельсин оставляю целиком). Что вы про него можете сказать? (Апельсин состоит из долек, сверху каждую дольку покрывает тонкая плёнка, которая предохраняет от высыхания).

- Что же может высохнуть у апельсина? (Сок, апельсиновый сок)

- Как же можно получить из апельсина сок? (дети предлагают, говорят разные способы получения сока).

Опыт «Свежевыжатый сок против пакетированного. Что вкуснее?»

- Решено! Проведем опыт по соковыжиманию из апельсинов.

Из апельсинов можно сделать апельсиновый сок с помощью соковыжималки, а можно и своими руками его выжать, сильно надавив на апельсиновые дольки. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок.

- Получился у нас сок? (пробуем)

- Молодцы. Я приготовила для вас подарок. Как вы думаете, какой? (апельсиновый сок). Но этот сок приготовили на заводе. Какой сок вкуснее (полезнее): этот или тот, который приготовили сами? (дать детям разные соки, чтобы они определили на вкус, какой сок) (дети рассуждают) Да, полезнее свежеприготовленный сок, потому что там больше витаминов. Апельсиновый сок полезен, в нем много витаминов, но пить его нужно понемногу. А некоторым его пить вообще нельзя, потому что апельсин относится к растительным аллергенам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!» (первая младшая группа)Конспект занятия «В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!» (первая младшая группа) Конспект занятия «Пришла весна!» "В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!" (первая младшая группа) Цель: Закрепить представления.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Маленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-классМаленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке - белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке, - Белая ромашка.

Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «Маленькое солнышко по дорожке бегает»Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «Маленькое солнышко по дорожке бегает» Уважаемые коллеги,здравствуйте. Сегодня я расскажу и покажу вам как мы рисовали цыплёнка. Эта работа выполнена в смешанной технике рисования.

Мастер-класс по рисованию ватной палочкой «Подсолнух — маленькое солнышко» для воспитанников 2–3 летМастер-класс по рисованию ватной палочкой «Подсолнух — маленькое солнышко» для воспитанников 2–3 лет Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства у воспитанников первых младших групп в процессе рисования.

Пасхальная композиция «Гнездышко в цветочках» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Пасхальная композиция «Гнездышко в цветочках» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Как чудесно, посмотрите, трудятся ребятки! И ромашки расцвели, где живут цыплятки. Бабочки яркие в небе порхают, Божья коровка в траве.

Проект «Одуванчик — маленькое солнышко» в средней группе (средняя группа общеразвивающей направленности) Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый.

Репортаж о выставке совместных работ «Выглянуло солнышко» (вторая младшая группа)Репортаж о выставке совместных работ «Выглянуло солнышко» (вторая младшая группа) Одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников является организация выставок совместного творчества. Подготовка к организации выставки.

Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Распустилась яблонька, У бабушки в саду. Она такая маленькая, Первый раз в цвету. Тонкий, очень нежный, Весенний аромат, Утопает в розовом,.

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Мать-Земля тихонько пела колыбельную песню. Спали её детки: маленькие зёрнышки, они так сладко спали, в своих колыбельках, что не слышали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках познавательного развития «Маленькое солнышко» (младшая группа)
Опубликовано: 19 мая 2023 в 22:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в рамках познавательного развития «Маленькое солнышко» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянова (УИ 2928504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД