Надежда Бубнова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Лес. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме
Задачи:
Образовательные :
-формировать обобщающее понятие «лес», уточнить, какую пользу приносит лес людям;
Коррекционные :
-учить детей сравнивать предметы (деревья) и образовывать сравнительную форму прилагательных;
-учить дошкольников составлять рассказ по сюжетной картинке без предварительного анализа ее содержания.
Воспитательные :
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме „Лес, Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Формирование обобщающего понятия «лес», расширение предметного словаря
-Сегодня хороший солнечный день. В такой день хочется отправиться в путешествие. Тем более что сказочный поезд нас уже давно ждет. Куда бы вы хотели сегодня поехать? (ответы детей).
-А я предлагаю вам отправиться в лес. Покупайте, пожалуйста,билеты и занимайте свои места в вагоне. Билет вы сможете купить, если придумаете слово на тот же звук, с которого начинается слово ЛЕС.
Дети покупают билеты и находят свои места (на билете указана цифра).
- Как вы думаете, зачем люди ходят и ездят в лес? На обратной стороне билета у вас нарисована подсказка на мой вопрос.
БИЛЕТ
5
НА ПРОЕЗД
( на обратной стороне билета нарисованы: птицы, грибы, орехи)
-Ну что, поехали? А чтобы вам не скучно было в пути, давайте споем песню о черемухе.
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке ветками шепча.
Легкая, как облако, чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
З. Александрова.
Включается фонограмма с записью голосов птиц.
- Вот мы и приехали. Посмотрите вокруг. Что есть в лесу?
В лесу много: деревьев, птиц, кустов, цветов, ягод,грибов, трав, насекомых, животных и т. д.
В лесу всегда растет много деревьев. А если деревьев немного, как возле нашего детского сада, это что? (сквер, а не лес. Он в городе).
В лесу растут деревья одного вида или разного?
Иногда в лесу много сосен или елей. Такой лес люди называют – БОР. Иного берез, осин – это РОЩА. А если в лесу много дубов – это ДУБРАВА. И бор, и роща, и дубрава – все это ЛЕС.
- Поиграем. Я показываю изображение дерева, а вы говорите, как называется лес из таких деревьев.
- скажите, деревья в лесу расположены равномерно, на одинаковом расстоянии друг от друга или в беспорядке? Почему? (деревья в лесу выросли сами, их никто ровными рядами не высаживал)
- Поэтому в лесу бывают места, где деревьев очень много и они стоят близко-близко друг к другу. Это ЧАЩА ЛЕСА. А бывают места, свободные от деревьев. Это ПОЛЯНА. Покажите на картинке поляну и чащу леса.
- Лес приносит людям пользу или вред? Какую? (чистый воздух, отдых, ягоды, грибы, орехи, цветы и т. д.)
- что делают из древесины?
Мебель, дома, игрушки, посуду, древесину.
- Вы вспомнили, что из древесины делают бумагу. Бумаги в стране нужно много: для книг, газет, тетрадей, альбомов, оберток в магазинах. Бумагу делают на специальных фабриках. Чтобы сделать бумагу, нужно спилить очень много деревьев. Поэтому надо все время сажать новые леса.
- кто выращивает лес, следит за порядком в лесу?
ЛЕСНИК
- Какие правила должны соблюдать люди, которые приходят в лес? (Не сорить, не ломать деревья, не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы и т. д.)
- Сегодня мы попали в весенний лес. Расскажите, какой он? А летом? Осенью? Зимой? Вам поможет изображенная на моих картинках березка, которая каждое время года изменяется.
- Что мы увидим в лесу?
- Когда опадают листья с деревьев? (осенью)
- Как это явление называется?
ЛИСТОПАД
- У каких деревьев не опадают листья на зиму?
- Скажите, а разве у ели у сосны листья? (Нет, иголочки)
- Как правильно нужно называть эти иголочки?
ХВОЯ (изображения лапа ели и сосновая ветка).
Образование сравнительной степени прилагательных
- Сравните куст и дерево (показываются картинки)
1) по высоте,
2) по цвету листьев,
3) по толщине веток
4) по величине листьев
ДЕРЕВО ВЫШЕ КУСТА. У ДЕРЕВА ЛИСТЬЕВ БОЛЬШЕ.
У ДЕРЕВЬЕВ ЛИСТЬЯ ЗЕЛЕНЕЕ. У ДЕРЕВА ВЕТВИ ТОЛЩЕ.
У ДЕРЕВА ЛИСТЬЯ КРУПНЕЕ. У ДЕРЕВА ВЕТВИ ДЛИННЕЕ.
Составление рассказа по сюжетной картинке «Сломал дерево»
- Расскажите, что случилось в парке?
Рассказ дети составляют самостоятельно