Валентина Падур
«Дедушке помочь мы рады». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора); Коммуникация (Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи); Социализация (развитие игровой деятельности ; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми); Чтение художественной литературы ( приобщение к художественному слову: загадки, стихи; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).
Задачи:
Публикация «„Дедушке помочь мы рады“, Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Совершенствовать знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Через инсценирование игрового упражнения «Дедушке помочь мы рады» - развивать у детей познавательную мотивацию и интерес к игровым упражнениям по теме «Овощи и фрукты», к персонажу театра «платковых кукол;
- Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты, узнавать их на картинках и в натуральном виде, классифицировать растения сада, огорода по месту их произрастания;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово – отгадку, не нарушая рифму, воспитывать внимание, смекалку, сосредоточенность;
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением «Уборка овощей», «Наш сад» - развивать речевую и общую моторику, умение запомнить перечисленные овощи и фрукты, совершенствовать выразительность движений, жестов, мимики;
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи) :
Совершенствовать грамматический строй речи:
- активизировать словарь детей за счет существительных, прилагательных, глаголов;
- Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств;
- Упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;
-Совершенствовать умение детей ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Совершенствовать связную речь:
- Развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения;
Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
- Продолжать помогать детям, правильно согласовывать слова в предложении;
- Совершенствовать диалогическую форму речи, отчетливое и правильное произношение слов с поставленными звуками, слоговую структуру слов и фонетическое восприятие.
Социализация (развитие игровой деятельности ; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми) :
- Совершенствовать личностные качества детей для самореализации раскованного, общительного ребенка (эмоционально – волевую сферу, познавательную активность, ответственность)»;
- воспитывать уважение к труду взрослых и желание помочь в трудную минуту.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к сверстнику, как партнеру по игре;
-Воспитывать отзывчивость, желание помочь пожилому человеку, помочь и поддержать своих товарищей в затруднительной ситуации,
Чтение художественной литературы ( приобщение к художественному слову: загадки, стихи; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).
- Через чтение стихов, загадок продолжать работу по формированию чуткости и интереса у детей к художественному слову,
- Совершенствовать умение детей принимать участие в чтении стихотворного текста в игровой форме;
- Развивать эстетический вкус и воспитывать чувство восхищения к оформлению декорации, к яркой красивой театральной кукле.
Планируемые результаты:
Имеет представления о разных видах овощей и фруктах, обобщает, называет, классифицирует. Знает и перечисляет способы уборки овощей и фруктов.
Образовывает прилагательные от существительных
Во время беседы, доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстникам; умеет поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения;
контролирует свое звукопроизношение; выражает интерес к играм с элементами театрализации ; активно и заинтересованно участвует в инсценировке; выражает свои эмоции в игровом упражнении «Дедушке помочь мы рады», сопровождает игру эмоциональной выразительной речью.
Материалы и оборудование:
Ширма для кукольного театра, платковая кукла, конверт с загадками, набор овощей и фруктов и картинки с их изображением.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны с таким высказыванием: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
А чем же они полезны для нас с вами?
Ожидаемые ответы детей: (в них есть витамины, много питательных веществ). Правильно, ребята. Ведь одно из основных правил здорового питания гласит: ешьте больше овощей и фруктов! Во-первых, овощи и фрукты – действительно богаты витаминами и минералами, которые необходимы нашему организму. Также овощи, и фрукты содержат большое количество воды – это сок, способный дополнить нашему организму до нормы то количество воды, которое мы выпиваем за день. Ну и, наконец, фрукты и овощи являются низкокалорийными продуктами, но при этом остаются достаточно сытными.
Если овощи и фрукты такие полезные, то самое время поговорить о них.
Я сейчас расскажу вам одну интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Жил в одной деревне дед уже много – много лет.
(Выходит Дед с лопатой, граблями, лейкой)
По привычке каждый год он сажал свой огород.
(Сажает огород)
Дед:
Я весною посадил овощи на грядках,
Что же выросло на них, есть ответ в загадках.
(Обращается к детям)
Сможете отгадать мои загадки?
(Обращается к воспитателю)
Вас прошу прочесть загадки,
Сам-то стар уже совсем.
Вы читайте их по-громче,
Чтобы слышно было всем.
(Отдает конверт с загадками, просит воспитателя прочитать)
Загадки:
1. Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу,
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее… (капуста)
2. Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную … (морковку).
3. Помогает деду внук
Собирает с грядок … (лук).
4. Он круглый и красный
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (помидора).
5. Как на нашей грядке разыгрались в прятки.
Зеленые хитрецы, молодые … (огурцы).
6. Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладошки бусинки – дробинки …
Что случилось? Ох, ох, ох! Эти бусинки… (горох).
7. Светло – зеленый блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш … (кабачок)
8. Летом зелен он и густ
На грядке вырастает куст.
Покапай немножко
Под кустом (картошка)
9. Разноцветный, как фонарик,
Иногда похож на шарик.
Он блестящий, крепкий, гладкий
Это овощ (перец сладкий)
10. Ее тянут бабка с внучкой,
Дед и кошка, мышка с Жучкой.
В землю так засела крепко,
Что за овощ? Это … (репка).
(Дети отгадывают загадки и находят свой овощ на картинках)
Выходит Дед:
Мои овощи поспели,
Их пора мне убирать.
Я начну вот с этой грядки,
Потом буду отдыхать.
Воспитатель:
Вот он ходит между гряд,
Стал он дергать все подряд.
Где морковь, а где сорняк -
Не поймет наш Дед никак.
Дед:
Ох, нет сил уж! Как же быть! И кого бы попросить?
Вы, ребята, помогите, урожай мне соберите.
Воспитатель: Давайте дедушке поможем. Но сначала мы ему расскажем все, что знаем об овощах и фруктах.
Игровое упр-е с мячом «Доскажи словечко».
- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках).
-Где растут фрукты? (фрукты растут на деревьях в саду).
- Как называется сад, в котором растут Фрукты? (фруктовый сад)
- Овощи выращивают (овощеводы).
- Фрукты выращивают (садоводы).
- Что сажают (сеют) в огороде на грядках, чтобы выросли овощи?. (семена).
- Что сажают в саду, чтобы выросли фрукты?. (саженцы).
- Что такое саженцы?. (Это молодые деревца).
- Как называются спелые фрукты, которые уже упали на землю? … (паданцы).
Мяч передается по кругу: (способы уборки овощей и фруктов)
- Как собирают овощи?. (срезают, выкапывают, выдергивают, срывают).
- Как собирают фрукты?. (срывают, подбирают паданцы).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем овощеводами и будем убирать овощи.
Игровое упр-е «Уборка овощей» (речь с движением).
Срежем мы капусту, тыкву, кабачок.
Спелую картошку выкопаем в срок.
Выдернем морковочку, репчатый лучок,
Репку, редьку, свеклу, редис и чесночок.
Сорвем мы баклажаны, томаты и горох,
Огурчики и перцы –
Наш урожай неплох.
Воспитатель: какие овощи мы собрали? (дети перечисляют)
А теперь мы будем садоводами, пойдем в сад и посмотрим, что выросло у нас в саду?
Игровое упр-е «Фруктовый сад» (речь с движением).
Прекрасен наш фруктовый сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, и яблоки и груши.
И как фонарики горят айва и персик и гранат.
А ночью веет холодок, и желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем и всех соседей созовем,
И солнышку помашем, спасибо осень, скажем!
Воспитатель: Какие фрукты мы собрали? (дети называют,
А теперь назовем деревья, на которых выросли эти фрукты.
Ожидаемые ответы детей: (яблоки растут на яблоневом дереве, слива растет на сливовом дереве, персик растет на персиковом и т. д.)
Богатый урожай мы собрали, а теперь надо его разложить на фрукты и овощи.
(фрукты и овощи могут быть муляжами, или настоящие).
Игровое упражнении «Наведи порядок»
(Овощи и фрукты лежат вместе)
Ход игры: дети делятся на две команды (по 5 человек) : овощеводы и садоводы.
По команде дети берут по одному плоду и раскладывают их по назначению.
Затем, меняются командами.
Воспитатель: Дедушка, посмотри, какой порядок мы тебе навели у тебя в хранилище.
Дед: Спасибо, вам. Вы замечательные ребята и помощники.
Воспитатель: Ребята, дедушка, наверное, ,очень устал и ему надо идти отдыхать, а нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с дедушкой.
Ожидаемые ответы детей: (до свидания дедушка, здоровья тебе крепкого и благополучия)
Дед: Я приготовил вам гостинцев (корзину с фруктами, вручает детям.
Дети : Спасибо, дедушка.
(дети за воспитателем идут и садятся на стульчики)
Дед:
Это в жизни невозможно
Дошколенку дедом стать.
А играя в сказку, можно…
Роль я в ней сыграл на пять.
(кланяется, снимает платковую куклу, садится на стульчик рядом с детьми).
Воспитатель:
Все старались не напрасно
Дед играл у нас прекрасно
Молодцы, спасибо вам.
Я гостинец вам раздам.