Анна Павлей
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В царстве славного Гвидона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«В царстве славного Гвидона»
Программное содержание: Знакомить детей с произведениями Пушкина А. С.
Дать представление о том, что его произведения вдохновляли композиторов, художников.
Развивать умение находить общее в образах, созданных Пушкиным, художником Врубелем, композитором Римским-Корсаковым.
Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „В царстве славного Гвидона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: Репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», аудиозапись отрывка из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…», иллюстрации разных художников к сказке Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане…»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, чтение и заучивание стихов и отрывков из произведений А. Пушкина.
Непосредственно образовательная деятельность
Восп. : Я сегодня хочу пригласить вас в чудесную сказку. Это волшебная сказка А. С. Пушкина, где происходят чудесные превращения. А чтобы вам легче было догадаться, что это за сказка, я покажу вам репродукции художника Врубеля.
Дети рассматривают репродукцию и называют сказку, а если нет, то…
Восп. : Догадались? Это будет «Сказка о царе Салтане…». Эта репродукция не является иллюстрацией к сказке, но она написана на ее сюжет. Ее автор М. Врубель. Это очень интересный художник, он писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям А. Пушкина. Художник очень любил Пушкина, читал его стихи, но особенно сильно впечатление на него произвела опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…». В этой опере пела и его жена. Музыка этой оперы и помогла ему создать картину «Царевна-Лебедь». Вы помните, как Пушкин описал в сказке царевну?
Дети читают отрывок из сказки с описанием Царевны-Лебеди.
Восп. : А теперь послушайте музыку из оперы.
Восп. : Помогает ли характер музыки представить нам образ Лебедя в сказке Пушкина.
Дети: Да, музыка очень нежная.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что музыка очень нежная, чистая, словно по камушкам течет речка, а в сказке сказано: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит». В царстве Гвидона царевна Лебедь – одно из прекраснейших чудес. Именно такой и изобразил ее художник.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть внешний вид царевны: ее глаза, губы, выражение лица, головной убор, платье.
Восп. : Подумайте, почему художник показал нам вечер? Где происходит событие, изображенное на картине? Какие краски использует художник для передачи сказочного образа царевны, а какие - для изображения природы? Какое настроение создает картина?
Воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает о картине.
Восп. : На картине сказочная, очень красивая царевна. У нее грустное, бледное лицо, большие синие, как море ночью глаза с длинными ресницами. У нее длинная коса. На голове серебряная корона с синими и зелеными драгоценными камнями. Они переливаются, светятся. На лоб спускается сеточка из жемчуга. Наброшена нежная, прозрачная фата. Белое воздушное платье с розовыми и сиреневатыми переливами уже начало превращаться в крылья, что придает ей таинственность. Художник для изображения сказочной царевны выбрал нежные, светлые краски (белую, голубую, розовую, сиреневую, потому что сама царевна добрая, нежная, а природу изобразил темными красками, что сделало картину более загадочной, таинственной.
Восп. : Мы с вами вспомнили и поговорили о самом красивом чуде в царстве Гвидона. А какие еще чудеса были на этом острове?
Дети называют их и читают о них стихи (о богатырях, о белке, грызущей изумрудные орешки, о превращениях Гвидона). Пушкин придумал чудесную сказку с яркими, красочными превращениями, чудесами, а художники создавали к ней прекрасные рисунки.
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
Восп. : Мы вспомнили о сказке и как будто прошлись по улицам и холмам одинокого острова в океане. И так не хочется расставаться. Я предлагаю нарисовать то, что больше всего понравилось в царстве славного Гвидона, а может быть и то, что еще могло там произойти.
Дети выполняют рисунки.
По окончании рисунки развешиваются на стенде, дети рассматривают их.
Восп. : Эти рисунки долго будут напоминать нам об острове, о чудесах, о сказке, которую написал великий мастер слова А. С. Пушкин.