светлана иванова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Профессия будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
«Реализация ФГТ ООП ДОУ
в совместной деятельности детей и взрослых»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
ОО «Познание»
воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 17»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Профессия будущего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Иванова Светлана Юрьевна
г. Энгельс
Программное содержание:
Цель: обучение детей составлению проектов и защита по теме «Профессия будущего»
Задачи:
-Формировать представления детей о профессиях взрослых, интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности; умения делиться по подгруппам в соответствии с заданием, отображать в защите проектной деятельности знания об окружающем мире;
- продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города;
-развивать восприятие целостной картины мира; интерес к различным профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей; свободное общение со взрослыми и детьми, речь детей в различных формах и видах детской деятельности ;
-расширять представления детей о труде взрослых;
-воспитывать уважение к труду людей разных профессий, дружеские взаимоотношения между детьми;
-создать эмоциональный фон для творческого самовыражения.
Пособия:
карта России, картинки по теме «Профессии», 2 мольберта, иллюстрации о прошлом профессии продавца и шофёра для защиты проектной деятельности, карточки на каждого ребёнка; атрибуты для музыкальной физкультминутки «Мы по городу идём» - крупный строительный материал, каска для строителя, игрушечный подъёмный кран, светофор, полицейская фуражка, жезл, игрушечный самолёт, ТСО (ноутбук).
Предшествующая работа, осуществляемая в ходе режимных моментов:
-игровая деятельность - сюжетно-ролевые «Магазин», «Шофёр», «Парикмахерская» и другие,подвижные, дидактические, настольно-печатные игры ; экскурсии, наблюдения на прогулках, презентации, беседы о труде взрослых, рассматривание орудий труда людей разных профессий; рисунки на тему «Кем я буду, когда вырасту?»; рассматривание иллюстраций и чтение произведений об истории возникновения профессий продавца и шофёра ; заучивание стихотворений, песен, загадок, пословиц, поговорок, считалок о труде, людях разных профессий и орудиях труда, рассматривание энциклопедий, журналов; оформление игровых уголков, изготовление атрибутов, пособий, альбома «Профессии моих родителей»; работа с родителями – беседы, консультации, участие в проектной деятельности.
Предполагаемые результаты:
Знание детьми информации о профессиях;
Понимание значения слова «профессия».
Уважительное отношение к людям труда.
ХОД:
Воспитатель: Скажите, ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на карту. Как вы думаете, что можно сказать о нашей стране, о нашем любимом городе Энгельсе?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто же делает нашу страну такой, наш город Энгельс, в котором мы живём?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое «профессия»?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?
(предположения детей)
Воспитатель: Профессий много и не сосчитать. Назовём некоторые из них.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И начнём мы наш разговор с профессий давних, старинных. Давайте немного поиграем и их вспомним… «На златом крыльце сидели….»
(игровая считалочка – ребята перечисляют старинные профессии)
Воспитатель: Раньше профессий было немного, но все они были нужны и полезны, и могли поместиться, как в нашей считалке, на одном крыльце вместе с царём. Сейчас, в наше время, все профессии на одном крыльце не поместятся. Их больше тысячи! И каждую профессию люди ценят и уважают. Предлагаю вам, ребятки, отгадать сейчас загадки о тех профессиях, которым мы сегодня уделим внимание.
(загадки о продавце и шофёре загадывают дети)
1-й ребё нок: Целый день он напролёт
Нам товары и продукты продаёт!
Купим мёд мы и ватрушки,
Куклы, шарики, игрушки,
Шоколад и леденец
Нам продаст всё. Кто, ребята?
(ответ детей)
2-й ребё нок: Он помыл свою машину,
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
(ответы детей)
Воспитатель: Верно! А как возникли эти профессии, мы с вами сейчас вспомним. Для этого предлагаю разделиться на 2 подгруппы, каждая из которой попытается вспомнить и рассказать о профессии продавца и шофёра в прошлом. Что делали люди этих профессий, чем занимались, какие орудия труда применяли? Пожалуйста, ребята, распределяйтесь и посовещайтесь.
(дети самостоятельно выбирают представителя)
Воспитатель: Какая подгруппа готова представить защиту проектной деятельности выбранной профессии? Кто сможет у вас выступить?
Ребёнок 1-й подгруппы представляет защиту проектной деятельности о профессии продавца с показом иллюстраций.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за защиту вашего проекта. Кто хочет дополнить выступление?
(дополнения детей)
Воспитатель: Кто из вашей подгруппы будет защищать проектную деятельность профессии шофёра?
Ребёнок 2-й подгруппы представляет защиту проектной деятельности с показом иллюстраций.
(дополнения детей)
Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересные проекты о прошлом профессии продавца и шофёра.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Предлагаю совершить небольшую прогулку по городу и немного отдохнуть.
(музыкальная физкультминутка «Мы по городу идём»-под текст песни дети выполняют движения и обыгрывают роли)
Воспитатель: Мы вспомнили, как выглядели профессии продавца и шофёра в прошлом, но время бежит вперёд. Что же изменилось с этими профессиями в настоящее время? Давайте поговорим о том, как выглядят магазины и транспорт сегодня, кто в них работает, и какие орудия труда применяют люди.
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать продавец?
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы считаете, как попадает товар на прилавки магазинов? Кто его доставляет?
(ответы детей)
Воспитатель: Благодаря каким видам транспорта доставляется товар в магазины? Назовите.
(ответы детей)
Воспитатель: Какими же качествами должен обладать шофёр?
(ответы детей)
Воспитатель: Поэтому, мы можем сделать вывод, что профессии продавца и шофёра тесно связаны друг с другом.
Воспитатель: Предлагаю снова отдохнуть и вспомнить, какие ещё есть профессии.
Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас:
(физкультминутка «Профессии» - имитация движений)
Вот швея рубахи шьёт,
Повар варит нам компот,
Самолёт ведёт пилот
На посадку и на взлёт.
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.
Каменщик кладёт кирпич,
А охотник ловит дичь.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
Надо много знать, уметь.
Хорошо, дружок, учись,
И, конечно, не ленись!
(дети присаживаются)
Воспитатель: Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил
И учитель, чтоб учил,
Лётчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты, кем хочешь стать?
(опрос детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если бы…
(игра «Что было бы, если бы…»)
не было профессии учителя?
- парикмахера?
-шофёра?
-продавца?
(предположения детей)
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о прошлом и настоящем прекрасных профессий продавца и шофёра. У нас сегодня в гостях и ваши родители. Давайте представим их, и узнаем, кем же они работают?
(представление родителей)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, пофантазировать и помечтать не только о будущем замечательных и трудных профессий продавца и шофёра, но и как может измениться, например, профессия парикмахера, а мы, взрослые, немного будем вам помогать. Предлагаю распределиться на 3 подгруппы. Нужно придумать, как будет называться профессия продавца, шофёра и парикмахера в будущем? Какие орудия труда будут необходимы? Какие трудовые действия будут выполняться?
(дети +воспитатель +родители – составление рассказов с опорой на карточки)
(составление рассказов детьми)
Воспитатель: Будем надеяться, что в скором будущем людям этих профессий будет легко работать. Труд людей всегда в почёте. Об этом говорят нам пословицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них.
(ответы детей)
Воспитатель: А сколько ещё мы знаем стихов, произведений, песен о труде человека! Как вы считаете, ребята, существует ли самая главная профессия на Земле?
(ответы детей)
Воспитатель: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте,
Старайтесь в деле первым быть
И пользу людям приносить,
Чтоб наша страна,
Наш город Энгельс
Стали ещё богаче!