Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Профессия будущего»

светлана иванова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Профессия будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

«Реализация ФГТ ООП ДОУ

в совместной деятельности детей и взрослых»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Профессия будущего»

ОО «Познание»

воспитатель МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 17»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Профессия будущего“» размещена в разделах

Иванова Светлана Юрьевна

г. Энгельс

Программное содержание:

Цель: обучение детей составлению проектов и защита по теме «Профессия будущего»

Задачи:

-Формировать представления детей о профессиях взрослых, интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности; умения делиться по подгруппам в соответствии с заданием, отображать в защите проектной деятельности знания об окружающем мире;

- продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города;

-развивать восприятие целостной картины мира; интерес к различным профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей; свободное общение со взрослыми и детьми, речь детей в различных формах и видах детской деятельности ;

-расширять представления детей о труде взрослых;

-воспитывать уважение к труду людей разных профессий, дружеские взаимоотношения между детьми;

-создать эмоциональный фон для творческого самовыражения.

Пособия:

карта России, картинки по теме «Профессии», 2 мольберта, иллюстрации о прошлом профессии продавца и шофёра для защиты проектной деятельности, карточки на каждого ребёнка; атрибуты для музыкальной физкультминутки «Мы по городу идём» - крупный строительный материал, каска для строителя, игрушечный подъёмный кран, светофор, полицейская фуражка, жезл, игрушечный самолёт, ТСО (ноутбук).

Предшествующая работа, осуществляемая в ходе режимных моментов:

-игровая деятельность - сюжетно-ролевые «Магазин», «Шофёр», «Парикмахерская» и другие,подвижные, дидактические, настольно-печатные игры ; экскурсии, наблюдения на прогулках, презентации, беседы о труде взрослых, рассматривание орудий труда людей разных профессий; рисунки на тему «Кем я буду, когда вырасту?»; рассматривание иллюстраций и чтение произведений об истории возникновения профессий продавца и шофёра ; заучивание стихотворений, песен, загадок, пословиц, поговорок, считалок о труде, людях разных профессий и орудиях труда, рассматривание энциклопедий, журналов; оформление игровых уголков, изготовление атрибутов, пособий, альбома «Профессии моих родителей»; работа с родителями – беседы, консультации, участие в проектной деятельности.

Предполагаемые результаты:

Знание детьми информации о профессиях;

Понимание значения слова «профессия».

Уважительное отношение к людям труда.

ХОД:

Воспитатель: Скажите, ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на карту. Как вы думаете, что можно сказать о нашей стране, о нашем любимом городе Энгельсе?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто же делает нашу страну такой, наш город Энгельс, в котором мы живём?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «профессия»?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?

(предположения детей)

Воспитатель: Профессий много и не сосчитать. Назовём некоторые из них.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И начнём мы наш разговор с профессий давних, старинных. Давайте немного поиграем и их вспомним… «На златом крыльце сидели….»

(игровая считалочка – ребята перечисляют старинные профессии)

Воспитатель: Раньше профессий было немного, но все они были нужны и полезны, и могли поместиться, как в нашей считалке, на одном крыльце вместе с царём. Сейчас, в наше время, все профессии на одном крыльце не поместятся. Их больше тысячи! И каждую профессию люди ценят и уважают. Предлагаю вам, ребятки, отгадать сейчас загадки о тех профессиях, которым мы сегодня уделим внимание.

(загадки о продавце и шофёре загадывают дети)

1-й ребё нок: Целый день он напролёт

Нам товары и продукты продаёт!

Купим мёд мы и ватрушки,

Куклы, шарики, игрушки,

Шоколад и леденец

Нам продаст всё. Кто, ребята?

(ответ детей)

2-й ребё нок: Он помыл свою машину,

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

(ответы детей)

Воспитатель: Верно! А как возникли эти профессии, мы с вами сейчас вспомним. Для этого предлагаю разделиться на 2 подгруппы, каждая из которой попытается вспомнить и рассказать о профессии продавца и шофёра в прошлом. Что делали люди этих профессий, чем занимались, какие орудия труда применяли? Пожалуйста, ребята, распределяйтесь и посовещайтесь.

(дети самостоятельно выбирают представителя)

Воспитатель: Какая подгруппа готова представить защиту проектной деятельности выбранной профессии? Кто сможет у вас выступить?

Ребёнок 1-й подгруппы представляет защиту проектной деятельности о профессии продавца с показом иллюстраций.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за защиту вашего проекта. Кто хочет дополнить выступление?

(дополнения детей)

Воспитатель: Кто из вашей подгруппы будет защищать проектную деятельность профессии шофёра?

Ребёнок 2-й подгруппы представляет защиту проектной деятельности с показом иллюстраций.

(дополнения детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересные проекты о прошлом профессии продавца и шофёра.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Предлагаю совершить небольшую прогулку по городу и немного отдохнуть.

(музыкальная физкультминутка «Мы по городу идём»-под текст песни дети выполняют движения и обыгрывают роли)

Воспитатель: Мы вспомнили, как выглядели профессии продавца и шофёра в прошлом, но время бежит вперёд. Что же изменилось с этими профессиями в настоящее время? Давайте поговорим о том, как выглядят магазины и транспорт сегодня, кто в них работает, и какие орудия труда применяют люди.

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать продавец?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы считаете, как попадает товар на прилавки магазинов? Кто его доставляет?

(ответы детей)

Воспитатель: Благодаря каким видам транспорта доставляется товар в магазины? Назовите.

(ответы детей)

Воспитатель: Какими же качествами должен обладать шофёр?

(ответы детей)

Воспитатель: Поэтому, мы можем сделать вывод, что профессии продавца и шофёра тесно связаны друг с другом.

Воспитатель: Предлагаю снова отдохнуть и вспомнить, какие ещё есть профессии.

Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас:

(физкультминутка «Профессии» - имитация движений)

Вот швея рубахи шьёт,

Повар варит нам компот,

Самолёт ведёт пилот

На посадку и на взлёт.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладёт кирпич,

А охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо, дружок, учись,

И, конечно, не ленись!

(дети присаживаются)

Воспитатель: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил

И учитель, чтоб учил,

Лётчик нужен, чтоб летать…

Ну, а ты, кем хочешь стать?

(опрос детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если бы…

(игра «Что было бы, если бы…»)

не было профессии учителя?

- парикмахера?

-шофёра?

-продавца?

(предположения детей)

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о прошлом и настоящем прекрасных профессий продавца и шофёра. У нас сегодня в гостях и ваши родители. Давайте представим их, и узнаем, кем же они работают?

(представление родителей)

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, пофантазировать и помечтать не только о будущем замечательных и трудных профессий продавца и шофёра, но и как может измениться, например, профессия парикмахера, а мы, взрослые, немного будем вам помогать. Предлагаю распределиться на 3 подгруппы. Нужно придумать, как будет называться профессия продавца, шофёра и парикмахера в будущем? Какие орудия труда будут необходимы? Какие трудовые действия будут выполняться?

(дети +воспитатель +родители – составление рассказов с опорой на карточки)

(составление рассказов детьми)

Воспитатель: Будем надеяться, что в скором будущем людям этих профессий будет легко работать. Труд людей всегда в почёте. Об этом говорят нам пословицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них.

(ответы детей)

Воспитатель: А сколько ещё мы знаем стихов, произведений, песен о труде человека! Как вы считаете, ребята, существует ли самая главная профессия на Земле?

(ответы детей)

Воспитатель: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте,

Профессией овладевайте,

Старайтесь в деле первым быть

И пользу людям приносить,

Чтоб наша страна,

Наш город Энгельс

Стали ещё богаче!

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Пожарный щитПожарный щит Решили поучаствовать в районном конкурсе по правилам пожарной безопасности, который проводится отделом образования администрации Ленинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Профессия будущего»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 20:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Профессия будущего»» (включая файлы) размещена пользователем светлана иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД