Елена Варданян
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Заморское путешествие в страну курортов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
Познание: знакомство детей с восточной культурой, развитие познавательных интересов, связанных с историей, традициями и достопримечательностями туристической страны, закрепление умения пользоваться картой и «читать» простейшую графическую информацию, развитие умения видеть конструкцию объекта, закрепление умения измерять длину и ширину.
Коммуникация: вступление в диалог со взрослым и детьми, обогащение природоведческого и бытового словаря.
Социализация: воспитание уважительного отношения к другим народам, их культуре, обычаям и традициям.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Заморское путешествие в страну курортов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Труд: помощь в раздаче пособий для занятия, уборка своего рабочего места.
Физическая культура: выполнение физкультминуток «Самолет» и «Мы туристы».
Художественное творчество: аппликация с элементом конструирования «Феска».
Форма непосредственной образовательной деятельности: игра – путешествие.
Задачи:
образовательные:
- дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Турции;
- закреплять умение ориентироваться на карте;
- знакомить с жизнью, бытом, национальной одеждой турок;
- обогащать природоведческий и бытовой словарь;
- учить моделировать головной убор.
развивающие:
- развивать наглядно-образное и логическое мышление;
- развивать воображение;
- развивать свободное общение с взрослым и детьми;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- учить концентрировать внимание на одном виде деятельности;
- развивать память.
воспитательные:
- воспитание толерантности;
- формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения;
- приобщение к моделированию;
- способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
Новые слова: курорт, отель, Стамбул, Каппадокия, Эфес, Белек, мечеть, султан, феска, сувенир, рахат-лукум, пахлава.
Предварительная работа:
- беседа с детьми об их отдыхе в Турции;
- оформление выставки турецких сувениров;
- рисование карты Турции;
- прослушивание турецкой музыки.
Оборудование и материалы: карта Турции, мультимедийное оборудование для показа слайдов, иллюстрации национальной одежды турок, бумага красного цвета, пряжа шерстяная, клей, рахат-лукум.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, в нашей почте я сегодня нашла письмо (показывает конверт, в котором дети из турецкого детского сада приглашают нас в гости. Вы хотите отправиться в путешествие по Турции?
- Да!
Воспитатель:
- Давайте подойдем к нашей карте и проложим маршрут. (Дети с воспитателем подходят к нарисованной карте Турции и рассматривают ее). Ребята, как вы думаете, где находится море?
Дети показывают на карте несколько морей, а воспитатель их называет (Черное море, Средиземное море, Мраморное море, Эгейское море).
- А как вы узнали, что это моря? (ответы детей) Правильно! Море на карте обозначается синим цветом. А что еще выделено синим цветом, например, вот эти извилистые линии? (ответ детей) Да, это реки. Ребята, посмотрите, на этой карте показаны достопримечательности Турции. Например, в Стамбуле – это красивое здание (показывает на карте). Оно похоже на дворец, но чем-то отличается. Кто может сказать, чем? (дети высказывают свои предположения) Да, действительно, мы видим здесь несколько высоких башен. Это здание называется мечеть. Мечети строили очень давно султаны – «турецкие цари». Ну, продолжим, что еще привлекло ваше внимание на карте? (дети показывают различные города с их достопримечательностями)
Да, ребята, в Турции очень многое можно увидеть. Еще лучше понять мир Турции нам поможет презентация. Садитесь поудобнее, вы будете смотреть фотографии, а я вам расскажу о них (см. презентацию)
После презентации:
- Ну, вот, теперь вы знаете намного больше о Турции. Скажите мне, пожалуйста, а на каком транспорте лучше всего добраться до Турции, мы же должны пересечь и сушу, и море? (ответ детей) Правильно, лучше лететь на самолете. Давайте немного разомнемся, полетим на самолете!
Выполняется физкультминутка «Самолет»:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель:
- А сейчас, предлагаю вам самим сделать турецкий национальный головной убор – феску. Посмотрите, как она выглядит (рассматривают иллюстрацию). - Кто может описать феску? Воспитатель внимательно слушает ответы детей. - Молодцы! Итак, феска – это головной убор красного цвета в форме усеченного конуса с кисточкой. Давайте пройдем на свои рабочие места. Что вы увидели на столе? (прямоугольник и круг из красной бумаги, нитку, клей)- Как вы думаете, ребята, можно из этого сделать маленькие фески? (дети рассматривают материал, примеряют и дают ответ: если края круга загнуть и промазать клеем, то вокруг него можно приклеить длинный прямоугольник)- Да, все правильно! Но сначала мы померим, подходит ли длина прямоугольника к длине круга. Мы это можем сделать с помощью нитки. Возьмите нитку и приложите ее к краю круга, пальцами зажмите место на нитке, где она соединяется со своим концом. Теперь аккуратно, не разжимая пальцев, переносим эту нитку к длинной стороне прямоугольника. У кого совпала длина нитки с длиной прямоугольника? (дети с радостью отвечают, что совпало, а у кого – нет, воспитатель подходит и помогает еще раз померить) - Теперь мы можем загибать края круга, промазывать их клеем и соединять с прямоугольником. (Воспитатель показывает, как получается феска у нее) - Хорошо! А сейчас давайте вспомним, как мы делали помпоны. (дети отвечают, что надо нитку намотать на ладонь и соединить, затянуть вверху той же ниткой, а внизу ровно отрезать) - Пожалуйста, сделайте себе помпон.
Воспитатель наблюдает и помогает, если это необходимо. Кто все сделал, приносите мне, чтобы я с помощью иголки прикрепила ваш помпон к феске.
Воспитатель:
- Отлично, можете примерить свои фески! А теперь давайте покажем, как мы будем путешествовать по Турции. Выходите на ковер.
Физкультминутка «Мы туристы»:
Мы туристы, мы шагаем,
Руки выше поднимаем!
Солнце Турции встречает
Нас лучами и теплом.
И народ здесь отдыхает:
Загорает и ныряет…
И отель – уютный дом.
Мы прошли Стамбул, Эфес,
Каппадокию, Белек…
И везде есть интерес –
Горы, море, пляж и лес!
Рядом сладкие слова:
Рахат-лукум и пахлава!
Воспитатель:
- Теперь я вижу, что вы готовы для путешествия! Напишу в письме ответ турецким ребятам, что мы приедем как только подрастем. А сейчас, угощайтесь рахат-лукумом!