Наталия Яковлева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Новогодние затеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Оразовательные области «Познание», «Окружающий мир», «Художественное творчество»
Задачи:
- расширять знания о природных явлениях в зимнее время, о новогоднем празднике;
- учить синтезированию художественного образа из модулей на плоскости по заданному образцу;
- закреплять знания о геометрических фигурах, временах года и деревьях родного края;
- учить пользоваться разнообразными средствами общения – словесными и пантомимическими;
- закреплять умения устанавливать графические соответствия между буквенными символами;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Новогодние затеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- формировать навыки устного счета и умения различать понятия «много» и «мало»;
- развивать абстрактное мышление, наблюдательность, усидчивость; воспитывать любовь к природе, старательность и трудолюбие.
Оборудование:
- клей –карандаш;
- ножницы;
- клеенка;
- влажная и сухая салфетки;
- синий фломастер;
- образец готового изделия;
- технологическая карта готового изделия;
- разлинованный белый лист (папка с листами А 3);
- демонстрационный материал с изображением снежинок,
- пейзажи всех времен года (по 2-3 варианта);
- карточки с изображением снежинки, подснежника, ягодки, желтого листа;
- двигательно-звуковая карта иллюстрации истории;
- плакат (лист ватмана) с изображением елочки, на которой нарисованы - буквы-игрушки в перевернутом и оригинальном виде;
- трафареты с вкладышами геометрических фигур;
Ход РАБОТЫ
Организационно-мотивационный момент.
Здравствуйте, ребята. Совсем недавно прошли новогодние праздники. И многие из вас начали о них понемногу забывать, а вот маленькому медвежонку Бурке так и не посчастливилось увидеть этот самый прекрасный яркий праздник. Как вы думаете, почему? (Медведи на зиму впадают в спячку). А вот Бурка не побоялся проснуться зимой. Правда, совсем немножко проспал…Где же спят медведи? (В берлоге) А давайте для него устроим настоящий праздник, расскажем, чем же так необычна зима? А когда мишка вернется в свою берлогу досыпать, сны его станут яркими и праздничными - о новогодних приключениях с умными и веселыми малышами!
Тематическая игротека.
Для начала помогите медвежонку подобрать поздравительную открытку для своих собратьев медведей, раз уж он оказался зимой не в берлоге.
1. Дидактическая игра «Подбери открытку» : педагог демонстрирует детям карточки с изображением снежинки, подснежника, ягодки, желтого листа, сопровождая вопросами: «Этот символ относится к какому времени года (показывает снежинку?» (К зиме). «Назовите зимний праздник». (Новый Год). «Этот символ относится к какому времени года (показывает подснежник?» (К весне). «Назовите весенний праздник». (8 Марта). «Этот символ относится к какому времени года (показывает ягоду?» (К лету). «Назовите летний праздник». (Ивана Купала). «Этот символ относится к какому времени года (показывает желтый лист?» (К осени). «Назовите осенний праздник». (День Учителя или 1Сентября). «А какие бы символы вы придумали для Новогоднего праздника?» (Хлопушка, бенгальский огонь, серпантин, гирлянда, конфетти и пр.).
2. Зрительная игра «Отыщи пейзаж» : педагог раскладывает перед детьми пейзажи всех времен года. Далее он располагает на ковре 4 символа: снежинку, подснежник, клубнику, осенний лист и предлагает задание: «Итак, давайте покажем медвежонку Бурке, как же выглядит зима! К снежинке отнесите все картинки с изображением зимней природы, к подснежнику – весенние, к ягодке – летние, а к листочку - осенние».
3. Двигательно-звуковая игра «Зимняя история» : педагог говорит детям о том, что показать медвежонку зиму можно не только с использованием каких-либо подручных средств, но и с помощью звуков и движений. Он называет им ряд слов, которые дети должны изобразить и озвучить соответственным образом:
Вьюга – дети, сложив губы трубочкой, набирают и выпускают воздух;
Дождик – дети барабанят кончиками пальцев по столу;
Град– дети топают;
Молния – хлопок ладонями;
Снег- дети «шелестят» ладошками, потирая их друг о дружку
Солнышко – дети закрывают и открывают руками глаза;
Туча – дети «мычат», не размыкая рта, создавая звуковой фон.
Далее педагог рассказывает детям историю, в ходе которой они иллюстрируют его слова предложенными движениями и звуками.
«Над Белым городом посреди зимы зависла большая черная туча. Она заливала землю холодным дождем, от которого уже не было спасенья. Люди давно позабыли, как выглядит белый, искрящийся на солнышке снежок. А все потому, что черная туча по-осеннему насылала на город сердитый гром и яркую молнию. Узнала Матушка-Природа о беде Белого города и решила помочь. Она призвала на помощь Морозную Вьюгу. Вьюга собрала все свои силы и заморозила тучу на небе. И сразу же перестал грохотать гром, сверкать молния, а вместо дождя на землю посыпал пушистый снежок. Над Белым городом даже засияло золотое солнышко. И люди наконец-то увидели, как прекрасна природа зимой. А мы показали медвежонку Бурке переход осени к зиме.
Молодцы, ребята, а теперь покажем медвежонку, как люди наряжают новогоднюю ёлочку.
4. Дидактическая игра «Буковки-игрушки» : педагог демонстрирует плакат с изображением елочки, на которой нарисованы подвешенные маленькими детками игрушки в виде букв. Многие из них висят перевернутыми вверх ногами. Педагог просит детей показать (или назвать) те буковки-игрушки, которые детки повесили на ёлочку неправильно.
* Вариант игры: На индивидуальных листочках педагог просит детей красным цветом обвести (или исправить) неправильные буквы.
Вот какую ёлочку наряжают на новый год. А теперь давайте покажем медвежонку, как себя чувствуют ёлочки в зимнем лесу.
5. Физкультминутка:
Представьте, что вы елочки
В заснеженном лесу. (Потянулись на носочках)
Пошевелить иголочками
Вас я попрошу. (Сгибание и разгибание пальцев рук)
Но налетела вьюга вдруг, (Вращение предплечья)
Посыпал белый снег. (Круговые вращение руками)
И закружились елочки,
Да в стороны во все. (Вращение туловища)
Они сгибались по ветру,
Назад, затем вперед. (Наклоны назад и вперед)
Боялись, что их лютая
Погода унесет! (Наклоны вправо и влево)
Но мы сумели ветками
Все тучки разогнать. (Махи руками)
И снова станем детками
Ученье продолжать!
Медвежонку Бурке больше понравилась наша елочка. Почему, как вы думаете? (Потому что она украшена игрушками). А какие геометрические фигурки напоминают вам эти игрушки?
6. Дидактическая игра «Фигурки на ощупь» : Педагог предлагает детям рассмотреть и пощупать трафареты с вкладышами геометрических фигур. Затем, по очереди дает детям в руки по одному трафарету и просит, с закрытыми глазами, на ощупь определить форму фигурки-вкладыша. Когда участники игры правильно назовут форму всех фигур, они ищут для них соответствующие трафареты. Игроки на ощупь определяют форму отверстия каждого трафарета, а затем вставляют в него нужную фигурку-вкладыш.
Давайте вместе с медвежонком создадим собственную елочную игрушку!
Но перед этим подготовим к работе ручки, чтобы им работалось легко и привычно:
7. Разминка для рук «Елочки» :
Наши ручки – елочки,
Пальчики – иголочки.
Ветки – это кисти рук,
Толстый палец – это сук.
Ветер елки колыхал,
Ветки в стороны сгибал.
Только сук не колыхался,
Сколько ветер ни старался!
8. Практическая работа
1) Раздать детям белые прямоугольники в левые ручки и ножницы в правые.
2) Открыть голодному крокодильчику (ножницам) пасть, вставляя в нее правую сторону прямоугольника.
3) Сомкнуть пасть крокодильчика, отрезая полоску.
4) Таким образом нарезать 4 полоски.
5) Взять первую полоску и положить ее вертикально (столбиком).
6) Если полоска лежит верно (взрослый проверяет, найти ее серединку и смазать серединку клеем.
7) На смазанное клеем место приложить вторую полоску горизонтально (бордюрчиком) на первую, образуя крест.
8) Третью полоску приклеиваем наискосок, (она должна «поздороваться» - дотронуться до центра первой и второй полоски).
9) Четвертую полоску приклеиваем наискосок с другой стороны, (она тоже должна «поздороваться» - дотронуться до первой и второй полоски).
10) Считаем полоски. Их получилось 8.
11) Синим фломастером по телу лучиков снежинки рисуем кружки, точки, колечки.
12) Постоянно смазывая центр снежинки клеем, приклеиваем 6 лучиков один за одним к серединке.
Конкурс красоты среди снежинок.