Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Загадка природы» (С использованием мультимедийной презентации)

Елена Комарова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Загадка природы» (С использованием мультимедийной презентации)

Программные задачи: познакомить детей с вулканом и причиной его извержения, учить делать выводы; развивать активный словарь новыми понятиями, познавательную активность, любознательность, память, воображение; воспитывать положительные эстетические чувства и интерес к природе и природным объектам.

Материалы : мультимедийная установка, мультимедийная презентация, иллюстрирующая рассказ воспитателя, аудиозапись музыки Жан-Мишель Жарра; поддон; модель вулкана, пищевая сода; уксус; сухая красная краска; моющая жидкость; листы бумаги; цветные карандаши; чайная ложка; пипетка.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: „Загадка природы“ (С использованием мультимедийной презентации)» размещена в разделах

Предварительная работа: продуктивная деятельность - изготовление макета гор, познавательно-исследовательская деятельность - рассматривание мультимедийной презентации, иллюстрации с изображением гор, карты России, глобуса, коммуникативная деятельность – беседы о горах, камнях, чтение художественной и познавательной литературы о горах; игровая деятельность – сюжетно-ролевая игра «Туристы-альпинисты».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много знаем о горах, камнях. Мы изготовили макет горного участка. Много беседовали, рассматривали иллюстрации, читали книги о горах. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие в горы. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям «сесть в самолет», построенный из детских стульев и отправиться в путешествие в горы.

Звучит музыка Жан-Мишель Жарра. Воспитатель включает мультимедийную презентацию и предлагает детям представить, что они смотрят в иллюминатор самолета и видят удивительные места.

СЛАЙД с изображением города с высоты летящего самолета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы пролетаем над нашим городом. С высоты все кажется маленьким: и дома, и луга, и люди!

СЛАЙД с изображением леса с высоты летящего самолета.

Воспитатель: А как вы думаете, что сейчас мы пролетаем? ( Ответы детей: «Это лес!») Совершенно верно! Посмотрите, как с высоты кажутся маленькими даже самые высокие деревья!

СЛАЙД с изображением моря с высоты летящего самолета.

Воспитатель: А это что? ( Ответы детей: «Это море!»). Как красиво море с высоты! Вам нравится? Почему? (Ответы детей).

СЛАЙД с изображением гор с высоты летящего самолета.

Воспитатель: Что это, ребята? ( Ответы детей: «Это горы). Мы прилетели, наш самолет идет на посадку.

Музыка стихает.

СЛАЙД с изображением гор.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в горы. Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Какие высокие, величественные горы. А что вы видите на вершинах гор? ( Ответы детей: «Это снег!»). А почему на горах снег? ( Ответы детей: «Потому что наверху очень холодно!»). Вы совершенно правы! Там, действительно, очень холодно.

СЛАЙД с изображением «спящего» вулкана.

Воспитатель: А сейчас мы видим с вами необычную гору. Посмотрите, какую форму имеет эта гора?

Ответы детей: «Эта гора имеет форму конуса без вершины, вместо вершины большая яма».

Воспитатель: Верно, вы заметили, что гора без вершины, а вместо вершины – яма. Такая гора называется вулкан. Повторите, пожалуйста, новое слово «вулкан».

Дети повторяют.

Воспитатель: А яма, которая находится вместо вершины, называется кратер. Давайте повторим и это слово.

Дети повторяют.

СЛАЙД с изображением кратера «спящего» вулкана.

Воспитатель: Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красно-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Этот вулкан сейчас не действует. По-другому говоря, вулкан не работает. Люди, которые изучают вулканы, называют такие вулканы «спящими».

Воспитатель побуждает детей повторить понятия «кратер» и «спящий вулкан».

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну замечательную легенду.

Воспитатель рассказывает.

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря.

СЛАЙД с изображением работающего кузнеца.

Воспитатель продолжает: Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами».

СЛАЙД с изображением работающего вулкана.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое зрелище – извергающийся вулкан. Вот эта огненная река, которая льется из кратера вулкана называется лава. Повторите, пожалуйста, слово «лава». Дети по очереди повторяют.

Воспитатель: Но это не просто красивое зрелище – это очень опасно для всего живого на земле. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: «Потому что она очень горячая».

СЛАЙД извергающегося вулкана.

Воспитатель: Раскаленная лава уничтожает всё живое на своём пути. Жить рядом с действующим вулканом очень опасно.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Двигательная деятельность – физкультминутка.

Ветер веет над горами,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над нами носит.

Наклоняются травинки —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.

(Дети садятся.)

Воспитатель предлагает детям повторить упражнения еще раз.

По окончании двигательной деятельности воспитатель предлагает детям:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой стол, у меня есть модель вулкана. Сейчас я вам покажу, как работает вулкан. Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в кратер вулкана одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость обозначена особым знаком. Как вы думаете, что он означает?

Ответы детей: «Это нельзя трогать детям».

Воспитатель: Верно, это означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Посмотрите, что происходит? Хотите попробовать повторить этот опыт сами?

Дети сами готовят состав лавы, но уксус добавляет воспитатель.

Воспитатель: Ребята, разные вулканы извергаются по-разному.

СЛАЙД, изображающий вулкан, у которого лава летит вверх и в стороны.

Воспитатель: Иногда они как будто взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно».

СЛАЙД, на котором изображен вулкан с текущей лавой.

Воспитатель: У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Давайте найдем их на карте России.

СЛАЙД, на котором изображена карта России.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту России и находит на ней районы, где есть вулканы.

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ о необычных горах? Как они называются? Какую форму имеют? Как называется яма, расположенная вместо вершины горы? Как называется огненная река, которая вытекает из кратера вулкана?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы просто молодцы, у вас прекрасная память, вы все запомнили о вулканах. Я предлагаю вам вернуться образно в наш детский сад. А возвращаться мы с вами будем не на самолете, а вот так: мы закроем глаза и на счет «три!» окажемся снова в нашем детском саду.

Воспитатель считает: Один, два, три! Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам нарисовать вулканы, а потом мы заполним нашу папку исследователя по теме «Вулкан».

Дети рисуют, воспитатель отбирает рисунки для заполнения «Папки исследователя». (Дети работают с ней по разным темам).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Загадка природы» (С использованием мультимедийной презентации)
Опубликовано: 12 марта 2013 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД