Марина Кочергина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у времён года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об основных признаках времён года,
-находить взаимосвязь и противоречия между явлениями природы,
-учить разрешать противоречия через понятия «хорошо, плохо».
Оборудование: 4бумажных человечка - времена года, бумага, краски.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „В гостях у времён года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение загадок, народных примет, стихотворений о природе, рассматривание иллюстраций о временах года.
Ход
-Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько гостей. Они пришли посмотреть на вас, какие вы стали большие в саду и многое умеете. (Дети садятся, раздается стук.)
Ой! Кто-то стучит? Действительно это нам. (Зачитывается адрес.)
Загадка в конверте: Каждый год я приношу 4 подарка,
Только отдаю их не сразу, а постепенно.
Все они разные между собой,
Но идут друг за другом,
Каждый раз одинаково. Что это? (Времена года)
Вот волшебный сундучок, здесь я храню свои подарки. Я вам дарю, и вы увидите все 4 куклы- времени года. Между ними идёт спор.
Зима - Я сказала, что я лучше всех, меня дети любят больше всего, называют волшебницей. Зимой можно покататься на санках, лыжах, коньках. А сколько снега кругом, всё белым- бело – очень красиво.
Весна – Да, что ты говоришь! Твой снег мешает ходить, люди много сил тратят, чтобы его убрать. А твой холод только простуду приносит. Вот я – то нужнее всех, главнее всех. Меня все ждут, ласково весной зовут, весна – весняночка. Весной травка зелёная растет, ручьи бегут, можно кораблики пускать, а цветов, сколько появляется: подснежники, ландыши, одуванчики.
Лето – Да, что ты говоришь! Цветов у тебя много, вот у меня ещё больше. Не зря меня называют лето – красное. Я самое красивое время года, самое нужное. Летом тепло, можно загорать, купаться, природой любоваться.
Осень – Да, что ты говоришь! У тебя не просто тепло, у тебя жарко бывает, душно, пыльно. Вот осенью наступает прохлада, созревают овощи, фрукты. А по своей красоте я вообще с вами не сравнима, меня даже золотой называют.
Воспитатель – Стойте, стойте, к чему такой спор! Давайте ребят послушаем, и пусть они вас рассудят.
1. Скажите, почему зимой холодно, а летом жарко?
2. Почему мы зиму называем волшебницей?
3. Что особенно вам нравиться зимой?
4. Почему весной снег тает?
5. Что ещё происходит весной и почему?
6. Почему лето называют красным?
7. Почему в середине лета редко можно услышать пение птиц?
8. Почему осенью листья опадают?
9. Назовите семь погод в разные времена года?
Музыкальная пауза – игра «Что делали - не скажем, а что делали - покажем?»
- Ребята, вы хотите побыть каким – либо временем года? Только вы должны себя защищать, а другие будут находить отрицательные стороны. (Дети играют с бумажными куклами.) Игра «Хорошо – плохо».
- Ребята, хотите оказаться в каком – либо времени года? Только для этого необходимо перейти через этот мостик. (Дети складывают по памяти геометрические фигуры в той последовательности, в которой предложит воспитатель)
Музыкальная пауза. (Звучит спокойная музыка- отрывок из «Времени года» П. И. Чайковского.)
А сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в нужном для вас времени года. Представьте природу, её краски. Когда я подойду и положу руку на плечо, вы шепотом мне ответьте, в каком времени года вы находитесь, и какие краски вы видите.
Всё, что вы сейчас видели, знаете только вы, давайте в рисунках расскажем об этом всем.
Это будет интересно.
Дети рисуют, затем любуются своими выполненными работами.