Силаева Елена
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «День заповедников. Заповедники Ростовской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;
2. познакомить детей с географической Ростовской области с местоположением заповедников и национальных парков;
3. развивать мышление, память;
6. развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
7. активизировать словарь детей введением новых слов: заповедник, карта области, экскурсовод.
Темочки:
- День заповедников, 11 января
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа Ростовской области
- Республика, область, край. Список городов
- Ростовская область, родной край
- Темочки
8. воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихов о животных, растениях, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Заповедник «Ростовский»»; наблюдения в природе, экскурсия в музей заповедника «Ростовский».
Материалы: карта Ростовской области с обозначенными заповедными зонами; иллюстрации растений, животных и птиц обитателей Ростовского заповедника, презентация «Заповедник «Ростовский».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам послушать одно очень красивое стихотворение:
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе.
Мы к ней относится добрей!
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.
11 января в нашей стране отмечается праздник, посвященный охране окружающей природы. Он называется «День заповедников и национальных природных парков» - Ребята, вы знаете, что такое заповедник?
Дети:
Заповедник – это место, где природа находится под охраной. В заповеднике охраняются всё : реки и озера, растения, животные и птицы. В нашей стране больше ста заповедников, там природа существует без вмешательства человека. Вся жизнь диких зверей, птиц и растений здесь протекает в естественной среде. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать.
Воспитатель: Ау нас в Орловском районе Ростовской области есть заповедные места?
Дети: …
Воспитатель: Конечно же есть. На юге Ростовской области, на территории Ремонтненского и Орловского районов, а также на берегах живописного озера Маныч-Гудило, находится Ростовский музей-заповедник.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по заповеднику. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, где мы сейчас окажемся.
Что безбрежное, как море,
Нет лесов, но есть ковыль?
Где взвивается порою
Ветер, поднимая пыль?
И куда не кинешь взглядом
Пред тобой она лежит.
Справа пашня, слева стадо,
Солнышко с утра палит.
В беспрепятственном приволье
Так и хочется запеть,
На коне скакать пришпорив.
Славя что, скажите?. (Степь)
Дети:
Воспитатель: Наш заповедник располагается в степной зоне. Хотите сходить туда на экскурсию? Кто нам поможет показать это удивительное место? Конечно экскурсовод! Это сотрудник заповедника, который знает обо всем и проводит экскурсии. Экскурсию для вас сегодня проведу я.
Организуется виртуальная экскурсия в заповедник «Ростовский»
Воспитатель: Уважаемые гости, добро пожаловать на экскурсию по заповеднику «Ростовский»! Мы рады, что вы сможете увидеть удивительные природные места, птиц и зверей. Здесь нужно соблюдать правила: нужно ходить только по тропинкам; разговаривать тихо и спокойно; фотографировать, не нанося вред природе; наблюдать за животными на безопасном расстоянии. Рвать цветы, ягоды и грибы запрещается! Запрещается также охотиться на птиц и зверей! Если вы будете внимательными, то увидите много интересного! В парке есть экологические тропы для экскурсий. Сегодня я предлагаю пройти по маршруту, который называется «Загадки Манычской долины». Во время увлекательной экскурсии вы узнаете историю появления заповедника, познакомитесь с его животными и растительным миром, увидеть красивейшее озеро Маныч-Гудило, узнаете о табуне одичавших лошадей.
– Путь предстоит долгий, поэтому я предлагаю вам немного размяться.
Физкульт минутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: А теперь ребята присядем и понаблюдаем за природой.
Демонстрируется презентация «Заповедник «Ростовский»
- А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали меня и смотрели фильм. Проведу викторину «Знатоки природы». За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
-Где находится заповедник «Ростовский»? (На юге Ростовской области, на территории Ремонтненского и Орловского районов, а также на берегах живописного озера Маныч-Гудило)
-Какие травянистые растения растут в парке? (полынь, шалфей,)
- Какие растения парка занесены в Красную книгу? (тюльпан Шренка, ковыль Лессинга, касатик карликовый,.)
- Вы знаете, что такое Красная книга (Красная книга – это список редких и исчезающих видов животных, растений и птиц.)
- Какие звери обитают на территории заповедника? (еж ушастый, енотовидная собака, волки, одичавшие лошади, лисы, заяц-русак, суслики,)
- Каких птиц можно увидеть в парке? (Орла, черного аиста, серую цаплю, серого гуся, перепела, рябчика, лебедя, чайку,).
Воспитатель-экскурсовод: Ну вот и подошла к концу викторина. Подведем итоги – посчитаем, кто из вас набрал наибольшее количество фишек. Победителям вручаются медали «Знатоки Манычской долины»
Воспитатель-экскурсовод: Наша экскурсия закончилась. Пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? А как мы попали на экскурсию? Что нового вы узнали (ответы детей)