Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Юные экологи»

Юлия Лаврик
Конспект НОД в подготовительной группе «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра по экологии

для детей подготовительной группы

«Юные экологи»

Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Юные экологи“» размещена в разделах

• продолжать знакомить детей с явлениями природы;

• расширять кругозор детей и целостного представления о метеорологии;

познакомить детей с приборами метеостанции: ветряным рукавом, дождемером, компасом, барометром и гидрометром, термометром.

Развивающие:

• развивать познавательные способности детей;

• развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

• прививать интерес к исследовательской работе.

Воспитательные:

• Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Речевые:

• Развивать связную речь, умение правильно строить предложение.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, чтение художественной литературы и народных примет, слушание звуков природы, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Проектор, плакат «Метеорологическая станция» с приборами (термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, ловцом облаков и т. д., музыкальный центр, таблички указатели с картинками, семь лепестков, разрезные картинки птиц, цветок гиацинт (тестопластика) на каждого ребенка, сундук, медали.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте дорогие гости!

В – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть очень много всего интересного. Хотите там побывать? Но для того, чтобы встретиться со мной в моем природном царстве, нужно пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Я отправляю Вам карту с заданиями, выполнив которые Вы найдете все лепестки по очереди. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, оно волшебное и приведет Вас ко мне.

Фея Природы»

В: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться (рассматриваем).

Карта с названиями станций

1. Долина Знаний

2. Море Любознательности

3. Река Мудрости,

4. Лес Разумности

5. Озеро Находчивости

6. Поляна Умений

7. Поле заботы

В Царство Природы попасть легко! Я произнесу волшебные слова, и мы сразу окажемся в Природном царстве.

Встали. Приготовились (закрываем глазки)

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

В: - Вот мы и попали в царство Феи Природы. А вот первое задание, которое нужно выполнить.

1Задание «Долина знаний». Явления природы

Мы попали в долину знаний. Фея природы приготовила загадки, решим их. Дети выставляют картинки. Снег, ветер, дождь, солнце, град, облако, туча, метель.

Бел, а не сахар

Без ног, а идет Снег

Без рук, без ног,

По полю рыщет

Поет да свищет

Деревья ломает

К земле приклоняет

Ветер

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле

Дождь.

Светит и греет

Радует и сверкает

Всю землю оживляет.

Солнце.

Без крыльев летят

Без ног бегут

Без паруса плывут

Облака

Белая вата плывет куда-то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе

Туча

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда

Из мешков течет вода

Вышла туча на прогулку

И взяла с собой шкатулку

Туча бегала резвилась

И шкатулочка открылась

И рассыпался вниз- ох

Круглый, ледяной горох.

Град

Кто зимой метет и злится

Дует, воет и кружится

Стелет белую постель

Это-снежная…метель

В: Ребята мы с Вами отгадывали загадки. Посмотрите пожалуйста внимательно, подумайте и скажите какими двумя словами можно их назвать. (Природные явления.)

Кинезеология

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (массажируем плечи)

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (массажируем нос)

Снег (плавные движения ладонями)

Сугробы (стучим кулаками по коленям)

Гололед (шоркаем по коленям в разные стороны)

Все на улицу вперед (одна рука на колени ладонь, вторая согнута в локте, кулак. меняем.)

Шапку, шубу, валенки (ладонями по голове, рукам, топаем)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями вокруг рук)

И завяжем шарфики (прикладываем руки к шее)

Зимний месяц называй (руки стучат по коленям)

Декабрь, январь, февраль (кулак, ребро, ладонь).

Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква П)

2Задание «Море любознательности»

Ответь на вопросы

1. Что такое прогноз погоды? (состояние погоды)

2. Где его можно узнать? (радио, телевидение, газеты, интернет)

3. Кто занимается изучением погоды и составлением прогноза? (синоптики)

4. Каким профессиям прогноз погоды особенно важен, нужен? (водителям, пилотам самолетов, строителям.

5. Какое сейчас время года (зима)

6. А какие пословицы о зиме вы знаете?

7. Береги нос в большой мороз

8. Два друга метель да вьюга

9. холодная зима-жаркое лето

10. Много снега-много хлеба

Кинезеология ухо-нос. В сильный мороз, спрячем ухо, спрячем нос. Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)

3. Задание «РЕКА МУДРОСТИ»

Метеостанция ( плакат: круг «время года», погода, дни недели)

Магниты для градусника, компаса, ветряной рукав.

Показать и поставить приборы картинки Следующая станция река мудрости. Картинки ветряной рукав, термометр, компас,

Следующая станция река мудрости. Ребята, послушайте пожалуйста внимательно вопросы, подумайте и ответьте. 1Какой прибор – помогает нам точно определять температуру воздуха? (термометр). И в жару и в мороз За окном стеклянный нос Чтоб в любое время года Знали мы, что за погода. 2Что может повлиять на погоду в течение дня? (ветер). 3С помощью какого прибора можно определить есть ветер или нет? (ветряной рукав. деревья). 4С помощью какого прибора можно узнать, откуда дует ветер? (компаса). С севера-северный, с юга-южный, с запада-западный, с востока-восточный. Кинезеология «Дерево» Игра ветер дует нам в лицо

И с этим испытанием Вы справились! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне Буква И).

Следующая станция «Лес разумности»

Ребята, ветер подул, картинки разлетелись на кусочки, надо их собрать.

Каждый ребенок собирает свою картинку. Катя, кто у тебя получился? Иди и поставь на кормушку такую же птицу и корм, который кушает эта птица.

Что кушает клюет снегирь?

Что ты дал воробью?

Чем питается дятел?

Дети отвечают полным ответом.

Пальчиковая гимнастика

Целый день мы слышим стук

Это дятел тук да тук

Пообедал червячком, а поужинал жучком.

Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне Буква Р).

5Задание «Озеро находчивости» календарь погоды

Составить предложение. какая была погода 10 февраля

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что это перед вами? Это наш календарь погоды. Скажите пожалуйста, что здесь изображено? Природа. Какая именно природа здесь изображена? Живая и неживая. Сейчас я вам предлагаю прочитать наш с вами календарь погоды. Ксюша, выйди пожалуйста расскажи и покажи, какая погода была 10 февраля, и какая птица прилетала к нашей кормушке.

Молодец.

А теперь поиграем в игру «Составь правильно предложение»

Зима наступить морозная. Наступила морозная зима.

Солнце, но светить не греть. Солнце светит, но не греет.

Улица на снег идти. На улице идет снег.

Покрыто небо темные тучи Небо покрыто темными тучами.

Ветер холодный дуют холодные ветра

Часто метели мести Часто метут метели

Птица и голод холод Птицам холодно и голодно

Люди подкармливать зимой птиц Люди подкармливают зимой птиц.

В: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне буква О)

6 Задание «Поляна умений» этапы развития растения

Ребята, перед вами пустой не заполненный календарь наблюдения за ростом растения. Нам нужно его правильно заполнить. Выбрать нужную картинку и поставить в окошко. А поможет нам игра 4 лишний.

Фонарь, луна, звезды, солнце

Сок, компот, чай. стакан с водой

Огонь, печка, одеяло, лампочка, батарея

Молодцы!

А теперь я вас приглашаю за сесть за стол.

Посмотрите на картинку и скажите. Что это за цветок? Гиацинт. Мы с вами посадили луковичку этого цветка в землю и наблюдали, как он будет расти. Давайте посмотрим на наш цветок гиацинта, вырос он или нет. (открываю цветок). Мы с вами наблюдали за ростом цветка и лепили его. А теперь я вам предлагаю его раскрасть. Для этого сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Посадили зернышко (Кладем в ладошку)

Выглянуло солнышко (делаем из ладошек солнышко)

Солнышко свети, свети (сжимаем кисти)

Зернышко расти, расти (ладони вместе двигаются вверх)

Появляются листочки (разъединяем пальцы)

Распускаются цветочки (кулачки).

Раскрасить цветок гиацинта (тестопластика) сделанный ранее.

Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Д).

7 задание «Поле заботы»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В: А вот и последний лепесток.

Выкладываем цветок.

Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

- Какое получилось слово?

Под весеннюю мелодию выходит Фея Природы. (кукла)

Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». Сегодня, в этот день мне хочется попросить Вас не только наблюдать, но и беречь этот большой дом Природы, которая Вас окружает, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вы прошли все испытания, которые я Вам приготовила, и я хочу наградить Вас медалями.

А теперь мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться из царства Природы

Возвращение

(закрываем глазки)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Подводим Итог: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Юные экологи»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 22:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Юные экологи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лаврик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД