Евгения Серенкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с новой профессией «Пищевой технолог по приготовлению напитков»
Задачи:
• формировать представление о понятии профессия;
• как возникли профессии;
• вспомнить старые забытые профессии;
• расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и значимости;
• формировать представления о технологии приготовления лимонада;
• дать представление, что такое технологические карты;
• мотивировать детей на самостоятельное приготовление напитков;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Все профессии хороши“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• способствовать развитию связной речи, обогащать и активировать словарь;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• воспитывать желание работать в коллективе, прививать любовь к профессии.
Предварительная работа
• Беседы о профессиях, о профессиях родителей воспитанников;
• Какие профессии нравятся детям.
Словесные игры:
• «Подбери профессию на заданную букву»;
• «Что для кого»;
• Что было бы, если не было врачей, учителей, строителей, воспитателей, полицейских?
• Оформление папок родителями по теме «Профессии»;
• Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде о профессии людей
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
Б. Гримм «Великан и портной»
• Настольные игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли наши педагоги детского сада. Главная их профессия какая? – воспитатель.
Придумано кем – то, просто и мудро при встрече здороваться (давайте дружно скажем)
- Доброе утро!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Молодцы.
- Ребята, сегодня утром, когда я вошла в группу, «Наш кот – Ученый» как – то странно мне подмигнул.
Думаю, он нам, что – то приготовил в сундучке. Гадать не будем, я сейчас же посмотрю.
Ребята, действительно и записка и еще пакет. Интересно узнать, что пишет кот? (воспитатель читает записку) :
Кот – Ученый: Дорогие ребята, здравствуйте!
Я слышал, вы много беседовали о профессиях. Вот я и решил вам приготовить интересные задания.
За каждое выполненное задание, вы должны поставить печать (используя печать - трафарет). Но это еще не все, для вас я приготовил кое - что еще…
Желаю вам удачи и успехов.
Воспитатель: Ну, что мои дорогие, с заданиями от «Кота - Ученого» надеюсь мы справимся?
Дети:…
Воспитатель: Ребята, говорить нам придется много, предлагаю размять язычки.
Чистоговорка
Ач-ач-ач – моя мама врач,
Атель-атель-атель – добрый воспитатель,
Ны-ны-ны – все спасатели сильны,
Ры-ры-ры – все пожарные храбры,
Ить-ить-ить – о профессиях мы будем говорить.
- Молодцы, размяли язычки. А сейчас я вас приглашаю на ковер.
И так начинаем.
I задание: «Что такое профессия?»
«Как возникли профессии?»
«Старые забытые профессии».
Дети: …
Воспитатель: Молодцы. Профессия – это основное занятие, любимое дело человека, его трудовая деятельность, от чего он получает удовольствие.
Выбор профессии – дело не простое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете любимое дело, которым будете заниматься всю жизнь.
- Ребята представьте себе то, далекое время, когда люди жили в лесах, в пещерах. У них не было печек, одежды. Как они жили? Чем они занимались? Чем питались?
Дети: …
Воспитатель: Правильно, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того что было. Мужчины обрабатывали звериные шкуры, шили из них одежду, одеяла.
- Какие профессии людей появились уже в те далекие времена?
Дети: …
Воспитатель: Правильно, «Охотник», «Портной», позже, люди научились делать посуду из глины. Если посуда из глины, она какая, – глиняная.
-Какая появилась профессия.
Дети: …
Воспитатель: Молодцы, «Гончар».
- Орудие труда у гончара какие?
Дети: …
Воспитатель: Гончарный круг, мисочка с водой, стека, палочка.
- а какой самый главный инструмент у гончара?
Дети: …
Воспитатель: Правильно ребята, его золотые руки.
- Давайте вспомним пословицу «Землю красит солнце, а человека – труд».
- Ребята, приглашаю вас всех к столу, а есть совсем забытые профессии, такие как: (рассматриваем картинку, как вы думаете, это кто)
Дети:…
Воспитатель: Это трубочист, который чистил печки, печные трубы – дымоходы.
- Работа трубочиста нужная, но эти люди были всегда очень грязные, им даже не разрешали ходить по тротуарам, чтобы не испачкать людей.
- А это кто такой? Как вы думаете?
Дети: …
Воспитатель: Это ключник, человек, который заведовал ключами.
- Молодцы, на I задании мы с вами очень подробно ответили, и можем смело поставить печать.
II задание: «Так ли это, докажи, что все профессии хороши»
( Дети: рассказывают о своей профессии. Родители принимали участие в оформлении папок о данной профессии :
• Водолаз
• Сварщик
• Тренер по художественной гимнастике)
• Повар – кондитер
• Ветеринар)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Профессий много на земле,
Но выбирай любя,
Решай мой друг
Кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
- Мы с вами и с этим заданием справились, можем смело поставить печать.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше подтянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо – влево повернитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
III задание: «Узнайте новое»!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомит с новой профессией «Пищевой технолог»
- Есть «пищевой технолог» - общественного питания. Это специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания.
- А есть еще «пищевой технолог» - по приготовлению напитков:
- А вот вы какие любите напитки?
- А лимонад, может быть любимым напитком?
- Ребята, а вы бы хотели принять на себя роль юных пищевых технологов, по приготовлению напитков.
Приглашаю вас к столам:
- Первым делом, нам необходимо надеть специальную одежду, это наши фартуки, колпачки.
- посмотрите на меня, я тоже с вами надеваю специальную одежду, какие мы все красивые.
- Ну, что мои юные пищевые технологи приступаем к работе:
Сегодня мы приготовим «любимый лимонад»
Нам нужны технологические карты, где вписаны ингредиенты, которые будем использовать. (На столах лежит лимон, апельсин, сироп вишневый, пакетик с лимонной кислотой)
- дать понять, что во все напитки добавляют лимонную кислоту.
- Схема указывающая на порядок действий:
Воспитатель сам выжимает сок с лимона, с апельсина.
Ребята, во время работы необходимо быть внимательными, аккуратными.
Ну, что мои юные «пищевые технологи» по приготовлению лимонада, приступаем к работе:
• В стакан налить минеральной воды;
• Добавить сок лимона, или сок апельсина, или сиропа,
• Добавить сахар и немножко лимонной кислоты,
• Размешать и напиток готов,
• Взять трубочку и можно утолить жажду.
- Предлагаю ребята, угостить наших гостей.
Ребята, скажите, из нас получились технологи по приготовлению напитков?
Дети: …
Воспитатель: И за это задание мы можем смело поставить печать.
Вы узнали о новой профессии?
Дети:…
Воспитатель: Ребята, а вам было интересно?
- Что запомнилось?
- Было ли вам трудно выполнять задание?
- Хорошие ли «Кот - Ученый» придумал задания?
- А поделитесь ли вы своими знаниями с родителями?
Хочу сказать, какие вы у меня молодцы. Ой, ребята «Кот - ученый» писал, что он кое-что еще приготовил. Посмотрю в сундучке. Это разные ключики, которые вам помогут открыть единственную дверь в замечательный мир профессий.
Ребята, желаю вам, быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Давайте все вместе скажем: Все профессии нужны, все профессии важны.
Всем спасибо.