Любовь Черепкова
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов.
Задачи:
Образовательные: Обогащать представления детей о многообразии природного мира родного края; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе „В гостях у Королевы Природы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию; закладывать основы экологической культуры личности.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Природа Павловского района, Воронежской области», мяч, невод, костюм Старика из сказки А. С. Пушкина, королевы Природы, бутафорский мусор, корзинки для мусора, баночки для опыта, фонарик картинки «Правила поведения в природе», книга Природы, аудиозапись песни «Это называется природа».
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Откуда берётся мусор и, что с ним делают люди»? «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети»!
Выставка совместно с родителями «Вторая жизнь не нужным вещам».
Конкурс рисунков «Природа и человек».
Заучивание стихов и песен о природе;
Чтение сказки об охране природы Н. А. Рыжова «Жила-была река».
Просмотр программ из цикла: «Земля в опасности».
Ход НОД
-Звучит аудиозапись «Звуки природы». На экране меняются слайды природных объектов нашего края.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, река Дон, озеро Тахтарка, Тамбовское озеро и т. д., а как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Природа.
Воспитатель: Что же означает слово природа?
Дети: Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.
Воспитатель: Я хочу проверить, знаете ли вы природу своего края.
Игра с мячом «Рыбы, птицы, звери». (Дети по очереди называют птиц, животных, которые обитают в наших краях, рыб, которые водятся в реке Дон).
Воспитатель: Природу своего края вы знаете хорошо. Сейчас я предлагаю вам побывать в королевстве Природы города Павловска.
Для этого вы должны закрыть глаза и три раза произнести волшебные слова «Крибле. крабле,бумс». (За это время воспитатель переодевается в костюм королевы Природы)
Королева Природы: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в моём королевстве. В нашем королевстве, как и в любом другом, есть свои правила, которые никто не должен нарушать.
У меня в руках свод золотых правил Королевства Природы (показывает детям папку с надписью). Открывает папку: «А где же мои золотые правила? Они пропали. Ребята, вы поможете их отыскать»?
Давайте отправимся с вами на реку Дон. (Слайд)
Королева Природы: Вот и речка. Кто-то у реки стоит?
Дети: Это старик – герой из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Королева Природы: Правильно. У самой синей реки жил старик со своею старухой. Отправила старуха выловить рыбку золотую. Забросил старик невод – вытянул невод с пластиковыми бутылками и мусором прибрежным.
Старик: Посмотрите-ка, беда! Всюду грязная вода. Ни попить, ни искупаться, на песке не полежать. Вижу только вместо рыбы мусор, банки, всюду грязь!
Королева Природы: Расстроился старик, да так и ни с чем остался. Надо нам ему помочь. Только как, ребята?
Дети: Надо мусор весь прибрежный нам собрать.
(Игровое упражнение «Собери мусор».)
Королева Природы: А какой вред может нанести мусор водоёмам и его обитателям? (высказывания детей)
Старик всё –таки поймал рыбку в реке, а когда к ней принюхался, то заметил, что от неё исходит неприятный запах. Как вы думаете, что это за запах?
(Запах бензина – в реке мыли машину) (Слайд)
Исследовательская деятельность:
Королева показывает детям две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор. Она спрашивает их : «Что происходит с мусором в воде?» Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?»
Королева берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
Королева Природы: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?
Дети: Света.
Королева Природы: Вы хотели бы искупаться в такой воде? А что же нужно сделать, если мы заметим в воде мусор?
Дети: Нужно вытащить его из воды
Королева Природы: Первое правило мы с вами отыскали. (Дети находят в группе листочек и возвращают его в книгу Природы)
- А теперь отправляемся в лес. (Слайд)
Знаете ребята, что не всегда так люди относились к окружающей природе. Раньше берегли лес, реки, озера – ведь они получали пропитание: охотились, ловили рыбу, но все это делалось без ущерба для природы. Время шло, люди изобрели машины, построили заводы, корабли, которые стали перевозить различные грузы, необходимые людям для жизни. И стали люди относиться к окружающей природе не так заботливо: дым от заводов засоряет воздух, отходы заводов, фабрик, грязная территория в лесу после отдыха, разлитая нефть в море не очень беспокоят их, а между тем, все это вместе взятое грозит природе катастрофой. И вот я услышала сигнал бедствия: «Природа просит о помощи. От кого же она просит ее защитить? «
Дети: От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих.
Королева Природы: Да ребята, верно. Но сами по себе заводы и машины не очень страшны для природы, так же, как и туристы. Просто нужно всем соблюдать определенные правила поведения в природе. Ведь все мы соблюдаем правила поведения в обществе. А почему? Да потому, что нужно всех уважать, любить. Вот и природу нужно уважать и любить.
Остальные правила вы сможете вернуть в книгу, если выполните задания.
Игра «Что хорошо, а что плохо?»
У меня кружки красные и зеленые. Рассмотрим изображения и поместим под ними кружки. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.
• Костер в лесу (Красный кружок)
• Мусор в лесу (Красный кружок)
• Сломанные ветки (Красный кружок)
• Срубленные деревья (Красный кружок)
• Браконьерство (Красный кружок)
• Посадка деревьев (Зеленый кружок)
• Развешивание кормушек (Зеленый кружок)
• Не рвать цветы (Зеленый кружок)
• Создание красной книги (Зеленый кружок)
• Создание заповедников (Зеленый кружок)
Дети отгадывают и помещают кружок соответствующего цвета возле изображения.
Королева Природы:: А теперь, дети, мы с вами придумаем и запишем правила охраны природы.
Дети называют правила, отыскивают в группе соответствующие картинки, вставляют в книгу.
• - Ходить только по тропинкам.
• - Не ломать ветки кустарников и деревьев.
• - Не топтать и не рвать цветы, травы.
• - Не кричать, не включать громко музыку, не нарушать тишину леса.
• - Не разорять птичьих гнезд и муравейники.
• - Не ловить насекомых, лягушек, маленьких рыб.
• - Не разжигать костров, не оставлять мусор.
• - Сажать новые деревья и кустарники.
• - Развешивать скворечники и кормушки для птиц.
• - Подкармливать птиц.
Королева Природы: Молодцы, ребята! Теперь все правила поведения в природе вернулись в нашу книгу Золотых правил Природы. Вы придумали замечательные правила, которые мы будем соблюдать и учить других людей их не нарушать. Нам пора с вами прощаться, поможет вам вернуться в группу волшебная песня.
(Звучит песня «Это называется природа». Дети водят хоровод.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте устроим салют, чтобы ещё раз порадовать нашу королеву Природы. У меня есть красные и синие звездочки. Кто в путешествии справился со всеми заданиями и может рассказать правила поведения в природе родителям или друзьям, тот зажжёт на небе красную звезду. А кто считает, что не всё ему сегодня удалось, тот зажжёт на небе синюю звезду.