Наумова Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Синий кит — самое огромное животное»
▼ Скачать + Заказать документы
19 февраля экологи отмечают Всемирный день китов. Он считается днём защиты не только китов, но и всех морских существ, обитающих в морях и океанах. А начали отмечать этот день в 1986 году. Международная Китобойная комиссия ввела запрет на китовый промысел. Он действует и сейчас. Это означает, что по всему миру охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены.
«Кит – самое огромное животное».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Синий кит — самое огромное животное“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
НОД для детей подготовительной группы.
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников и
знакомство с самым крупным китом.
Задачи:
образовательные:
- расширить представления детей об экосистеме «Море»;
- формировать представления о животных, находящихся "в опасности";
- активизировать и расширять словарный запас по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие,
- развивать мелкую моторику,
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать навыки изобразительной деятельности;
- развивать эстетическое восприятие;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.
Материал и оборудование: иллюстрации "Обитатели морей и океанов", художественная и публицистическая литература (Чтение Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка", Н. Сладков "Дельфинья дружба", Е. Чарушин "Кит", С. Сахарнов "Как лечат дельфинов", дидактические, настольно-печатные игры : пазлы "Обитатели моря", лото "Обитатели морей", "Морское лото", "Парные картинки", карточки для игр "Чего не стало, что изменилось", мультимедийная установка, презентация, материалы для изобразительного творчества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
НОД.
- Я рада видеть вас сегодня. Поприветствуем друг друга. Я вам прочитаю эти строки, а вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем беседовать.
Забудь земное горе, корыстные мечты. Гуляют в синем море веселые киты.
Они танцуют танец, видны издалека, Зеленые фонтаны штурмуют облака.
- Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? Сегодня 19 февраля – Всемирный день китов.
(Презентация «Всемирный день китов»)
- Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить об удивительных животных о китах. А что вы знаете о китах? Кто они? Где обитают?
- Киты – морские млекопитающие из отряда китообразных, не относящиеся ни к дельфинам, ни к морским свиньям. Самый большой в мире кит – это голубой. Кит живет в морях и океанах. Живут киты до 50 лет. Возраст синего кита можно определить после его смерти путем изучения воскообразных пробок в его ухе. Каждый год добавляется слой.
- Запомните, ребята, что киты - не рыбы. Они дышат не жабрами, как рыбы, а легкими, как все млекопитающие. Именно поэтому им необходимо время от времени подниматься на поверхность воды, чтобы сделать вдох. Тогда и происходит фонтан над уровнем моря. Фонтан синего кита может быть высотой до 9 метров. За 1 секунду кит вдыхает 2000 литров воздуха.
Длина кита достигает до 33 метров, а вес самого взрослого кита может
превышать 150 тонн.
Сердце синего кита самое огромное сердце в мире. По величине его можно
сравнить с автомобилем. Весит оно примерно 700 кг. Ему надо
перекачивать около 8000 литров крови. Бьется один раз в каждые десять
секунд. Биение может быть зафиксировано на расстоянии трех километров.
Глаз синего кита весит около 1 кг. Он очень мал по отношению к его
большому телу.
У синего кита самый длинный и большой язык. Он может достигать до 3 м.
Полная футбольная команда, около 50 человек, может стоять на языке.
Глотка синего кита маленькая. Кит может проглотить только самых
мелких рыбешек. Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней.
Без пищи могут прожить 8 месяцев. А съедает кит до 230 килограммов
рыбы. В горле синего кита может поместиться 100 человек.
Синие киты обычно плавают со скоростью 15 км/ч, а испуганный кит
может плыть и со скоростью 40 км/ч.
У синего кита самый громкий голос. Он издает звуки, которые слышны в
радиусе 800 км. У синего кита настолько большая аорта, что в ней может поместиться человек.
-Ребята, а как вы думаете, всегда ли киты жили в воде? Ну, конечно же, нет! Несколько миллионов лет назад предки нынешних китообразных жили на суше. Сначала они перебрались на мелководье, а через некоторое время совсем ушли в море. При этом с их тела полностью исчезла шерсть, а передние лапы превратились в плавники. Хвост принял форму не вертикальную, как у рыб, а горизонтальную, для удобного плавания. Из-за своих больших размеров, синие киты не имеют естественных врагов. Угрозой для синего кита может быть только столкновение с судами. Основной враг синих китов – это человек.
.(динамическая пауза "Море")
- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
- Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,
- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Очистим море от нефти». Для этого нужно разбиться на две команды. В двух обручах-морях модели нефтяных пятен, их нужно достать и передать по кругу в ведерки. А затем в очищенные моря запустить морских животных. Побеждает та команда, которая быстрее справься с заданием.
- Ребята, вы сегодня многое узнали о китах, а давайте мы с вами сделаем с вами китов и выпустим их в море.
Коллективная конструктивная деятельность (оригами) «Выпустим китов в море».
Цель: развивать умение пользоваться ножницами, создавать коллективную работу, воспитывать аккуратность, желание сохранять и беречь природу.
Игра-разминка «Назови ласково» (игра с мячом)
Нужно встать в круг. Я буду бросать мяч и назову морское животное, а вы должны ловить мяч и называть это животное ласково.
Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали о жизни морских млекопитающих, о жизни синего кита? Что вас удивило? Что вы запомнили?
Закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Елены Швецовой.
Спасите вымирающих
Морских млекопитающих!
Китов, дельфинов, котиков
Спасите от охотников!
Коров морских повыбили
На свете ради прибыли –
Они ведь не кусаются
И плохо защищаются.
Киты, привычкам верные,
Не нападают первыми.
И, хоть они огромные,
Но в море очень скромные.
Сказать сегодня хочется:
Пусть люди позаботятся
О тех, кто в море плавает, –
Сегодня это главное.