Светлана Мельникова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «В царстве Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ
Задачи:
1. Формировать у детей представление о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и птиц в природе, их приспособленности к зимнему периоду.
2. Формировать элементарное понимание зависимости между типичными явлениями зимы, показать связи между живой и неживой природой путем опытно-исследовательской деятельности.
3. Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе, пробудить эстетические впечатления детей, углубить их переживания, связанные с красотой русской зимы.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ „В царстве Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, рои человека в жизни зимующих птиц.
5. Через общение с природой воспитывать у детей интерес к наблюдениям в природе, желание по-доброму относится к ней, сочувствовать птицам и животным. Формировать нравственно-ценный опыт общения с природой, экологической культуры деятельности и поведения.
6. Способствовать воспитанию социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.
7. Активизировать словарь прилагательными: белая, белоснежная, пушистая, хрустальная, ледяная, молчаливая, спокойная, вьюжная, морозная, холодная, серебристая, искристая, колкая, лютая, трескучая, заснеженная, заледенелая, скрипучая.
8. Ввести в словарь детей названия птиц и слова, обозначающие их признаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится.
«Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?» (Зима)
Влетает сорока:
- Караул! Кошмар!
Случилась беда. Баба Яга спрятала Зимушку. Спасите, помогите!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Поэтому зима никак и не наступит.
Дети предлагают спасти зиму.
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться к Бабе Яге. Но на пути будут встречаться нам преграды, задания. Вы готовы?
Сорока: Да-да. Не забудьте находить снежинку с заданиями. Ведь только с помощью волшебных снежинок вы сможете спасти Зиму. А я полетела дальше.
Улетает.
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Играет музыка «Зимушка»
Воспитатель: Вот и первая снежинка. На ней задание. Что напутал художник? Опишите зиму одним словом, отвечая на вопрос какая? (Снежная, белая, лютая, морозная)
Воспитатель: Хорошо. Отправляемся дальше.
2 снежинка.
На экране елочка.
Елочка: Дорогие ребята! Я очень рада встречи с вами - моими защитниками и любителями природы. Я вам помогу, если вы ответите на мои вопросы.
Воспитатель: Ребята порадуем елочку и выполним ее задания.
Елочка: (на слайде.) Как вы думаете, почему мы елочки зимой одни остаемся зелеными?
Дети: У елочки листочки – острые, колючие иголочки. Иголки твердые, кожистые, поэтому им не страшен мороз. Иголочки покрыты восковым налетом, и они не испаряет влагу, поэтому не замерзают т остаются вечнозелеными.
Елочка: Кто нас елочек может обидеть?
Дети: Очень сильный ветер может поломать ветки у елочки, а молодую даже вырвать с корнем.
Если мало снега, ель ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может обидеть елочку – под новый год, срубив ее. Жаркое солнце – может высушить иголочки, если летом долго нет дождя. После обильного снегопада на ветвях ели лежит много снега, которые могут их сломать.
Елочка: Как же вы помогаете елочке перезимовать зиму.
Дети: Мы прикапываем корни елочки снегом. Во время сильного снегопада аккуратно стряхиваем снег с ее веток. Летом окапываем елочку, чтобы лучше влага поступала к корням. В засушливое лето поливаем елочку.
Воспитатель: Мы с вами прекрасно знаем, что, ухаживая за елочкой круглый год, может вырасти сильное и крепкое дерево. Такой елочке лучше перезимовать зиму.
Вот еще одна снежинка. Нам пора двигаться дальше.
3 снежинка «Прилетайте, птички: воробьи, синички».
Посмотрите на экран. Кого вы видите?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Какие птицы на слайде?
Дети: Зимующие и перелетные.
Воспитатель: Перечислите зимующих птиц. Как вы думаете, почему они не улетают на юг? (они могут найти корм и зимой, приспособлены к морозам, некоторые из них стараются жить близко к людям, ведь, как, известно, где люди, там и еда). А так же легко птицам находить себе корм зимой, как и летом? Почему? Нет, когда на улице метель птицы не могут летать. А когда земля покрыта льдом, птицам тяжело находить себе зёрнышки, ведь им приходится разбивать его. Как же мы можем помочь птицам, чтобы они не погибли? Сделать для них кормушки.
Обратим внимание на экран. Птицы перемешались. Распределим зимующих птиц на кормушку, а перелетных на ветку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Займи кормушку».
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Ребята, но у нас еще впереди есть задания. Нам пора.
4 снежинка
А как вы думаете, что делают зимой дикие животные (показ на экране видео ролика? Какие звери зимой впадают в спячку? Некоторые звери меняют свои шубки на более теплые: зайцы, волки и лисы. Зимой у белки шубка становится серой, а летом была ярко рыжая. А у зайчика? Как помогает зайчика его зимняя шубка? Что же звери делают зимой?
Игра на доске: «Найдите следы животных» (лисьи, заячьи, волчьи, и т. д.)
Молодцы. Дальше много снега нападало. Вероятно, мы приближаемся к дому Бабы Яги, встаем на лыжи и поедем.
Дети имитируют движения езды на лыжах.
5 снежинка – лаборатория
Опыты со снегом.
ОПЫТ № 1
«Зависимость таяния снега от температуры»
Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
Ход: 1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким?
2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?
Вывод: Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.
опыт №2. Почему снег греет?
Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Это можно проверить. Берем две одинаковые бутылки тёплой воды и закупориваем их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем одну из бутылок ставят на открытое место за окно, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце занятия обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
6 снежинка
Перед нами три домика: в одном из них спрятана зима. Нам надо найти в каком домике. Она в домике, где не 3 окна, есть синяя крыша и одна дверь. В каком домике зима. Домики на экране.
Правильно. Отдохнем немного.
Физминутка.
Сейчас превратимся с вами в ветер.
Ветер дует ледяной (дети машут руками)
И вздымает снега тучу (приседают, потом встают, разводят руки в стороны)
Он суровый и могучий (дети крутят руками)
Зайцы прячутся в кустах (имитируют)
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают)
Ну, а снег летит, летит (дети машут руками)
Сколько снежинок мы с вами собрали?
Считают – 6 снежинок
Предлагаю вам украсить ими корону зимы.
Дети украшают, дополняют элементами.
Выходит зима.
Зима: Спасибо, что спасли меня из заточения. А вы любите зиму? А, что вам нравится зимой?
Воспитатель: Предлагаю создать зимнюю картину «Что вам нравится зимой» и подарить Зиме в подарок.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Зима: Спасибо вам еще раз. У меня для вас подарок снежное угощение (зефир).
Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в группу.