Наталия Александрова
НОД в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»
▼ Скачать
Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг»
2. Активизировать словарь по данной теме, опираясь на жизненный опыт детей.
3. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх, мотивировать, объяснять свои суждения.
Публикация «НОД в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию „Дружба живет среди нас“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего товарища, поощрять стремление оказывать посильную помощь своему другу.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантности.
2. Развивать открытое взаимодействие: «ребенок + ребенок», «ребенок + взрослый»
3. Способствовать проявлению творчества, самовыражения
4. Развивать речь детей.
5. Обеспечить положительно эмоциональный фон в процессе совместной игровой деятельности.
6. Развивать социальные чувства, (эмоции) : сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные взаимоотношения, мыслительную активность
Воспитательные :
1. Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу.
2. Воспитывать доброту, чуткость.
3. Формировать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу «бабушка Забавушка» и кукольному «Капризка», правильное представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях между детьми
4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Оборудование: ноутбук, мяч - клубочек, пряжа, сердечко из картона, DVD диск с релаксационной и танцевальной музыкой, ватман, набор цветной гуаши, одноразовые тарелки для разведения гуаши, кукла «Капризка», старый чемодан, макет дерева в цветочном горшке, шаблоны цветов и листиков из бумаги самоклейки.
Ход занятия: Раздается стук в дверь, потом дверь открывается, заглядывает в группу Бабушка Забавушка (далее БЗ, она обращается к детям и воспитателю : Здравствуйте, скажите мне, пожалуйста, это детский сад (название, подготовительная группа? Вот беда, забыла, как воспитателя зовут, подскажите ребята, пожалуйста, имя и отчество воспитателя.
Девочек в группе 7? А мальчиков 8 (Дети подтверждают или исправляют ответ)
Здесь живут дружные ребята? Значит, я пришла по адресу. Разрешите представиться, меня зовут бабушка Забавушка. Я живу в сказочном лесу. Ко мне в гости приходят герои ваших любимых сказок, чайку попить, в мяч поиграть. Вот они мне и рассказали про вас, и так мне захотелось с вами познакомиться, что я решила не откладывать наше знакомство надолго, собрала в дорогу свой волшебный чемодан и решила вас разыскать как можно скорее, чтобы подружиться с вами. А чтобы подружиться, что нужно сначала сделать? Кто мне подскажет? (Ответы детей)
Какие вы, ребята, молодцы! Конечно, улыбнуться и познакомиться. Вот мне и поможет волшебный клубочек, который показал дорогу к вам. Я скажу ему волшебные слова: «Клубочек, Клубочек, веселый дружочек! Постарайся сейчас, подружи скорее нас!» Давайте встанем все в круг. А чтобы круг получился красивый, возьмемся за руки. Вот какой красивый круг получился. Видишь, Клубочек Дружочек, какие дружные ребята здесь живут, давай скорее с ними познакомимся и поиграем.
Правила игры «Давайте познакомимся» :
Ведущий игры называет свое имя и бросает клубочек ребенку, тот ловит мяч и называет свое имя, фамилию и возвращает клубочек ведущему.) Спасибо тебе, Клубочек Дружочек, и поиграл с нами, и познакомил меня с ребятами. Какой ты молодец! Настоящий друг. Теперь, когда мы с вами познакомились, я предлагаю всем поработать волшебниками. Вы когда нибудь пробовали быть волшебниками? А что нужно, чтобы стать хоть на минуточку волшебником? (Ответы детей). Правильно! У вас имеется необходимый запас знаний для того чтобы стать волшебниками. Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». С помощью этой игры, мы все вместе с вами сделаем друга для моего Клубочка дружочка.
Правила игры «Волшебный клубочек» : Вот здесь у меня лежат нитки, из которых мы с вами сделаем нашему клубочку друга, чтобы ему было одному не скучно в волшебном лесу. Я давно хотела, чтобы у Клубочка был друг, да вот одной мне это сделать не под силу. Нужна помощь ребят, которые умеют дружить и могут сказать добрые слова о своем друге. В руках у меня маленькое сердечко, на которое мы с вами намотаем нитки. Ваши добрые слова, которые услышит это сердечко от вас, помогут новому клубочку стать настоящим другом для моего Клубочка. (БЗ начинает игру, и передает нитку и сердечко. Ребенок, наматывая нитки, говорит добрые слова о своем друге, называет его ласковым именем. Игра проводится пока не получится маленький клубочек.) Какие вы молодцы! Сколько добрых слов вы сказали о своих друзьях! И Новый клубочек получился такой добрый и красивый! А ну-ка, Клубочек дружочек, выходи из кармана моего передника да посмотри, какое чудо получилось! Пора подружиться с новым клубочком. А пока наши Клубочки знакомятся, самое время заглянуть в мой волшебный чемодан. Я приготовила, что-то интересное для вас. А чтобы всем было хорошо видно, какие чудеса спрятаны в чемодане давайте присядем на ковер, а чемодан я поставлю на стульчик и открою его. (Открывает чемодан)
БЗ: ОЙ! Капризка, как ты попала в мой чемодан? Я же сюда положила совсем другие предметы для ребят! (Достает куклу)
Капризка (далее «К»,протирает глаза) Я случайно услышала, как вы говорили с Клубочком о том что отправляетесь в путешествие чтобы найти новых друзей и хотите узнать, умеют ли дети дружить. Я тоже захотела отправиться с вами в путешествие. Только я очень боялась, что ты меня, бабушка Забавушка, не захочешь с собой брать, потому что я все время капризничаю и не умею дружить : игрушки отнимаю, дразнюсь. И поэтому никто со мной не хочет дружить. Я решила исправиться, найти новых друзей и помириться уже с теми, с кем успела поссориться. Вот я и залезла в чемодан. Но пока вы шли по лесам и полям, я не заметила, как заснула. Я надеюсь, что ты, бабушка Забавушка, не будешь сердиться на меня?
БЗ: Нет, Капризка, не буду я на тебя сердиться. Ребята, разве можно сердиться на того, кто проделал такой длинный путь в темноте, в тесноте, чтобы найти новых друзей? (ответы детей)
Капризка: Я взяла с собой в дорогу бабушкино дерево Дружбы. Я так хотела показать его своим новым друзьям. Посмотрите, какое оно красивое! (Достает горшок с деревом) Ой, беда-то какая! Все листочки и цветочки отпали. Дерево Дружбы завяло. А я так хотела его показать вам.
БЗ: Не огорчайся, внученька. Дерево Дружбы не погибло. Наши новые друзья могут быть волшебниками, и они помогут нам снова оживить его. Поможете ребята?
К: А как это можно сделать?
БЗ: А для этого есть игра «Добрые слова». Раз, два, три! В круг скорей иди! Нужно закончить предложение, которое начинается так: Настоящий друг должен быть и вы говорите каким, по вашему мнению, должен быть настоящий друг. Выбрать цветочек или листочек и приклеить его на веточку дерева. Это нужно для того, чтобы моя внучка Капризка узнала, каким должен быть настоящий друг. А ты, Капризка, слушай внимательно. ( Начинает игру со слов: «Я думаю что настоящий друг должен быть - добрым» (прикрепляет цветок). Ребенок, повторяет слова игры, добавляет своё слово о дружбе, и тоже прикрепляет листок или цветок на дерево и так, пока все дети не примут участие в игре)
К: Ой, ребята, посмотрите, дерево Дружбы снова расцвело! Спасибо большое! Я теперь знаю, каким должен быть настоящий друг, и я очень хочу с вами подружиться, приглашаю вас потанцевать вместе с нами. (Динамическая пауза. Звучит фонограмма песни «Есть друзья». Дети все вместе повторяют движения, которые показывает Бабушка Забавушка)
БЗ: Какие вы молодцы! Дружные, веселые! (обращается к Капризке) Ну, теперь ты видишь, что дружба живет среди нас, только нужно уметь дружить с теми, кто рядом с тобой.
К: Я теперь знаю, Бабушка, что дружить совсем несложно. Знаю, каким должен быть настоящий друг. Знаю, как бывает весело играть, когда с тобой твои друзья. Спасибо вам, ребята! Бабушка, а давай подарим дерево Дружбы ребятам. Ведь ты говорила,что дерево дружбы растет и цветет там, где живет дружба. А я вижу, что дружба живет среди этих ребят. Они дружные, добрые, заботливые. Наши друзья будут бережно относиться к дереву Дружбы.
БЗ: Какая ты внимательная, Капризка. Я тоже заметила, что дружба живет среди ребят. И дереву дружбы здесь будут очень рады. Мы дарим вам его. Заботьтесь о нем, не ссорьтесь. А если поссоритесь, то скорее помиритесь.
К: А как надо мириться? Я не знаю и не умею. Ребята, а вы умеете мириться? Научите меня, пожалуйста. А то я в волшебном лесу, поссорилась со всеми своими друзьями, а как помириться не знаю (Дети рассказывают, как можно помириться.)
К: Теперь я знаю, что когда хочешь помириться, нужно говорить добрые слова и говорить, что больше никогда не обидишь своего друга.
БЗ: А лучше всего мирит доброе дело. И я предлагаю всем вместе поработать художниками. Все вместе мы нарисуем ласковое солнышко, которое дружит со всеми : и с большими, и с маленькими, и с людьми и животными, и с растениями и птицами. Для этого я приготовила большой лист бумаги, на котором нарисовала веселое солнышко, только вот лучики я ему не нарисовала. Его лучами будут ваши разноцветные ладошки. Нужно обмакнуть свою ладошку в краску и приложить ее рядом с солнышком. Каждая разноцветная ладошка это веселый лучик нашего с вами солнышка. Сколько веселых лучиков – ладошек, столько новых друзей у нас появится в волшебном лесу. (Звучит спокойная музыка, дети с помощью БЗ украшают солнышко лучами)
БЗ прикрепляет плакат с солнышком на видное место: Какое веселое, ласковое солнышко у нас с вами получилось! Спасибо вам, ребята. Это солнышко мы вместе с Капризкой и Клубочками возьмем в волшебный лес и покажем всем нашим друзьям и расскажем, что наше путешествие в поисках дружбы прошло успешно. Мы нашли новых друзей и узнали, что дружба живет среди ребят подготовительной группы детского сад (название сада).
К:А я предлагаю, вам, ребята, тоже отправиться в путешествие в поисках друзей!
БЗ: Что ты, Капризка. Одним маленьким деткам разве можно отправляться в далекое путешествие?
К: А зачем им далеко ходить, когда дружба живет среди них. Пусть выйдут в свой двор и увидят, что и там можно найти новых друзей.
БЗ: Какая ты умница, Внученька! Как это я раньше-то не догадалась. Ребята, а с кем вы можете подружиться на улице? (ответы детей) А не забыли, как начинается дружба? (ответы детей). А нам пришла пора прощаться, а на прощание давайте с вами закрепим нашу дружбу. Сделаем цветок дружбы из наших рук Нужно встать в круг и, протянув свои руки, положить руку на руку стоящего рядом с вами друга. Вот так (показывает) Какой красивый получился у нас цветок дружбы! Давайте произнесем волшебные слова, чтобы наша дружба стала крепкой. Вот они: «Будем долго мы дружить, друг другу в гости приходить!» Повторить нужно всем вместе 3 раза (все вместе повторяют слова 3 раза) А теперь помогите нам в дорогу собраться. Положите в наш волшебный чемодан ласковое солнышко.
К:Мне было очень весело и интересно с вами. Вы мои новые друзья. Спасибо вам за то, что научили меня дружить и мириться. До свидания!
БЗ: Спасибо вам ребята. Не забудьте отправиться сегодня в путешествие в поисках друзей! До свидания!