Анастасия Антипова
Конспект НОД по изготовлению композиции из природного и бросового материала «Осенний вернисаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей составлять композиции из сухих цветов, травы. Использовать в работе бросовый материал : пластинки, проволоку, банты, искусственные цветы. Придавать выразительность в соответствии с задуманной композицией, использовать для скрепления композиции песок, пластилин, проволоку. Познакомить с профессией экскурсовод. Развивать способность находить творческое применение предложенным предметам. Развивать моторику кисти рук, художественное видение, обогащать свои знания и умения. Формировать чувства прекрасного.
Публикация «Конспект НОД по изготовлению композиции из природного и бросового материала „Осенний вернисаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Поделки из природного материала
- Темочки
Материал. песок, сухие цветы, травы, коряги, палочки, шишки, камешки. Бросовый материал : проволока, пластилин, банты, искусственные цветы, подставки.
Предварительная работа. Заготовка цветов и трав для засушки, рассматривание иллюстраций с композициями на открытках, вырезках из журналов. Рассматривание схем расположения цветов в композиции.
Словарь. Композиция, цветочная аранжировка, икебана.
Педагог. Ребята нам с вами пришло приглашение на выставку под названием "Осенний вернисаж", где нам будут представлены композиции из засушенных цветов и трав. Вы хотите побывать на этой выставке?
(ответ детей)
Ребята, вы наверное знаете, что каждую выставку проводит экскурсовод. А для чего он нужен? (Ответы детей) .Можно сегодня экскурсоводом буду "я ".
-Тогда идем.
- Я приглашаю вас в выставочный зал. Проходите, пожалуйста. Вместе снами на выставке побывают и наши гости.
(Показ слайдов)
Ребята, обратите внимание на красоту разнотравья. Весной мы любуемся совершенством "царства растений", радуемся первым цветам мать-и-мачехи, яркой зелени. С наступлением лета зацветают цветы. И проходя мимо этого пестрого луга, мы не задумываемся, что эта красота недолговечна. Наступает осень, а за ней зима с вьюгами и метелями. Когда за окном ненастье или лютые зимние морозы и нам так не хватает ласкового солнца и аромата лугов, летняя сказка может вновь ожить в композициях и букетах из сухоцветов и разнотравья.
Лучшим украшением вашего дома всегда будут цветы. Цветочная аранжировка еще одна возможность для общения с прекрасным. В искусстве аранжировки широкую известность приобрели японские икебаны и европейские букет. Современная аранжировка более свободна в подборе материала, формы, размера букета, композиционном построении, подборе ваз и оформлении подставок.
Пауза "Наши алые цветки"
Для составления букета вполне достаточно нескольких сухих растений, а если их украсить искусственным цветком - это придаст композиции яркость, неповторимость. В букетах можно использовать "цветы" из шишек, предварительно раскрасив их гуашью. Натурально, как живые, смотрятся в букетах бессмертники, астры. Оригинально украсили композицию розы из апельсиновой кожуры, вырезанные по спирали.
Ребята, обратите внимание, на то как подобраны вазы для букетов из сухоцветов. Они должны быть в единой цветовой гамме. Для оформления взяты банты, манжетки, которые используют для живых букетов. Вместо вазы можно использовать живописные коряги деревьев, плетенные корзиночки, вазочки.
Физ. минутка
В волшебном танце закружилась
Цветочная семья:
Роза подружкам кивает
Колокольчик головой качает
Ромашка кружится кругом
Вальсируют флоксы вдвоем.
Эти удивительные букеты могут стоять и украшать стол, пол а также висеть на стене.
- Ребята, вы бы хотели сами попробовать составить композицию.
(Ответы детей)
- Тогда я приглашаю вас в мастерскую, где есть все необходимое для работы. Выберите понравившуюся вам подставку или вазу, подбери необходимые вам цветы, травы и приступайте к составлению своей цветочной композиции.
(Звучит музыка)
Дети выполняют задание. Подходят берут необходимый им материал. Свои композиции они крепят с помощью песка, проволоки, пластилина.
Закончив свою работу дети выставляют свои композиции на заранее подготовленный стол.
Дети дают оценку своим работам.