Беррута Дмитриевна Норылкова
Конспект НОД по развитию речи «Планета Детство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кирбинский детский сад «Ручеек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы.
Образовательная область: развитие речи
«Планета «Детство»»
Выполнила: воспитатель Норылкова Беррута Дмитриевна
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Планета Детство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Цель: Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи мышление, память.
Задачи: Развивать моторику артикуляционного аппарата;
Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком;
Закреплять навыки различения имен существительных;
Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответах на вопросы;
Материал: Игрушечная обезьяна; плоскостные домики красный и синий; предметные картинки; картинка-пазл с изображением чудо-зверя: голова зайца, туловище медведя, хвост белки.
Ход занятия: Воспитатель здоровается, представляется и предлагает поиграть.
-Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Настал новый день, полный интересных событий! Давайте встретим его с улыбкой! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу.
Дети становятся в круг и обмениваются улыбками, хорошим настроением.
- А теперь давайте вдохнем в себя хорошее настроение и доброту. Вдохните через нос, а выдохните через рот (3 раза).
- Ребята, а вы знаете на какой планете мы живем? Как она называется?
Дети отвечают на вопросы.
-Посмотрите, кто это к нам пришел? Это обезьянка Чи-Чи, а пришла она к нам с планеты «Детство». Давайте поздороваемся с ней.
- Хотите побывать на планете «Детство»? Обезьяна приглашает нас в путешествие.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть,
Ручками похлопаем.
Ножками потопаем.
Повертелись, покрутились.
На планете «Детство» очутились.
И на первом острове очутились!
- Первый остров называется «Мой, моя». На нем все жители живут в цветных домиках. Но все жители перепутались, давайте поможем найти им свои домики. Синий домик – картинки про которые можно сказать МОЙ. Красный домик – картинки про которые можно сказать МОЯ. Например: мальчик- мой; девочка- моя; конфета – моя – поселится в красный домик ; фантик – мой- поселится в синий домик. Не торопитесь, будьте внимательны.
- Молодцы, картинки заняли свои домики! А мы продолжаем путешествие по планете «Детство».
-Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть,
Ручками похлопаем.
Ножками потопаем.
Повертелись, покрутились.
На острове втором мы очутились!
Это остров «Загадок».
- Первая загадка:
Кто всех пугается,
Под кустом спасается,
На зуб лисице попадается? (Заяц).
- Вторая загадка:
Хозяин лесной
Проснется весной? (Медведь).
- И третья загадка:
Кто с высоких, толстых сосен,
В нас скорлупку ловко бросит? (Белка).
- Молодцы ребята! Посмотрите, что это за конверт? Написано ребятам в детский сад. Что в нем?
Дети отвечают.
- Правильно, в нем картинка – посмотрите - что это за чудо- зверь?
Словарная работа:
Чья голова? – заячья. Повторяйте за мной - заячья.
Чье туловище?- медвежье.
Чей хвост?- беличий. Дети повторяют за воспитателем.
Чьи уши?- заячьи.
Чьи передние лапы?- заячьи.
Чьи задние лапы?- медвежьи.
- Молодцы дети! А вот и второй конверт, посмотрим, что в нем? Ах вот и остальные части – давайте соберем животных так, какими они должны быть.
Дети собирают картинки, рассказывают, кто на них изображен.
- Ну и умные же у меня дети! Молодцы! Путешествуем дальше?
-Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть,
Ручками похлопаем.
Ножками потопаем.
Повертелись, покрутились.
На острове третьем мы очутились!
Третий остров «Поиграй-ка».
- Здесь мы с вами поиграем в игру «Слова-наоборот». Я буду кидать мяч и говорить слова, а вы говорите слово противоположное по смыслу.
Худой- толстый;
широкий- узкий;
веселый- грустный;
высокий- низкий;
злой- добрый;
белый- черный;
трусливый- храбрый;
кислый- сладкий;
сытый- голодный;
умный- глупый;
хороший- плохой;
легкий- трудный;
дорогой- дешевый;
острый- тупой.
- Молодцы! Как вы хорошо отвечаете! Давайте поиграем еще в одну игру: (Образование множественного числа существительных)
Я буду говорить про один предмет, а вы сделаете так, чтобы предметов стало много: стол - столы,
рука - руки,
коза - козы,
глаз - глаза,
стул - стулья,
ухо - уши,
дерево - деревья,
рот - рты,
перо - перья,
окно - окна,
рукав - рукава,
воробей - воробьи,
кукла - куклы…
- Хорошо ребята! Путешествуем дальше!
-Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть,
Ручками похлопаем.
Ножками потопаем.
Повертелись, покрутились.
На острове четвертом очутились!
Четвертый остров называется «Цветочный».
-А цветов то тут и нет совсем? Оказывается мы их сами должны сложить!
- Давайте сначала разберемся, все ли цвета мы знаем? Посмотрите этот лепесток какого цвета? А этот? Хорошо, тогда давайте приклеим цветы на поляну.
- А кто это тут у нас? Божья коровка! Ей, видимо, очень понравились наши цветы, и она к нам прилетела, давайте посадим ее на цветок?
- Смотрите еще Божьи коровки. Их я подарю вам!
- Ну, что, наше путешествие закончилось, давайте возвращаться на землю.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть,
Ручками похлопаем.
Ножками потопаем.
Повертелись, покрутились.
И на землю мы вернулись!
- Спасибо вам ребята! До свидания!