ГОЛОВАЧЕВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Символы России. История возникновения праздника «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств.
Задачи.
Обучающие: формировать умение находить на карте Россию и ее столицу; закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.
Развивающие: развивать познавательный интерес к истории государства.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к символике нашей страны и патриотические чувства к Родине.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа: беседы о российской символике; разучивание стихотворений о флаге, гербе; прослушивание гимна; рассматривание книг о Родине.
Материалы и оборудование: фото президента, изображение символики России (герб, флаг, аудиозапись гимна Российской федерации, проектор, экран, презентация праздника «День народного единства», шаблоны флага по количеству детей, пластилин по количеству детей, доски для лепки по количеству детей, стеки по количеству детей.
- Ребята, сегодня мы с вами проведем беседу о нашей Великой Родине! Мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране, у которой есть свои обычаи и традиции. А как называется наша страна?
-Россия.
-Влад, расскажи нам стихотворение про Россию.
-Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
- Посмотрите, на экране карта России, какая она большая, как много в России городов! Как называется самый главный город нашего государства, наша столица?
-Москва.
- Ребята, а кто руководит нашей страной, кто главный человек?
- Президент.
-А как зовут нашего президента?
-Путин Владимир Владимирович
- Молодцы!
- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы. Что это за символы? Давайте их назовем:
-Флаг, герб и гимн.
- Правильно, у России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
-Посмотрите на экран, что вы там видите?
-Флаг.
-Из каких цветов состоит наш флаг?
-Белый, синий, красный.
Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми.
- Сурен, расскажи, пожалуйста, стихотворение:
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота!
Синий – Верность, небеса,
Красный- мужество, отвага,
Вот цвета родного флага!
- Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
- Скажите, что означает цвет белый?
-Мир и чистоту.
- Что означает синий цвет флага?
- Верность и правду.
- Что означает красный цвет флага?
- Мужество и отвагу.
- Молодцы!
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?
- У Кремля, на государственных учреждениях, на международных соревнованиях, когда награждают наших спортсменов, во время военной присяги, когда солдаты дают клятву верно служить Родине.
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
(На экране появляются изображения флагов разных стран (около 4). Предлагаю детям найти российский флаг.)
- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А что теперь вы видите на экране?
- Герб.
- Ксюша, расскажи, пожалуйста, стихотворение.
-У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
- Давайте внимательно посмотрим, кто изображён в самом центре?
-Орел.
- Что в лапах у орла?
- Скипетр и держава.
- А что на голове у орла?
- Корона.
- В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла?
- Щит.
- Кто изображён на щите?
- Всадник на коне.
- Как зовут всадника?
- Георгий Победоносец.
- Какого цвета конь?
- Белый.
- Какого цвета плащ у всадника?
- Синий.
- Какого цвета щит?
- Красный.
- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный?
- Флаг.
- Что в руках Георгия Победоносца?
- Копье, которым он убивает черного змея.
- Издавна, Георгий Победоносец, почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества! Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Как говорится в сказках: добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Дидактическая игра «Найди герб нашей страны».
(На экране появляются изображения гербов разных стран (около 5). Предлагаю детям найти российский герб).
А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?
- Гимн.
- Гимн страны – это тоже государственный символ.
- В каких случаях исполняется гимн страны?
- Во время парада, посвященного Дню Победы, при поднятии флага.
- Правильно, еще перед первым уроком в день начала нового учебного года, во время проведения торжественных государственных мероприятий.
- Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать. Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать?
- Уважение к своей Родине, к главной песне страны.
- Давайте, мы с вами тоже красиво встанем и послушаем гимн.
(Слушаем гимн, садимся.)
-Главное богатство нашей страны – народ. Наша страна многонациональная и все люди живут в ней дружно, едино. Сегодня я хочу вам рассказать о празднике, который называется «День народного единства», но сначала давайте сделаем физкультминутку. Все встали:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
- Молодцы, присаживайтесь на свои места. Дети, вы слышали о таком празднике?
-Да.
-А какого числа его отмечают?
-4 ноября.
- Правильно, 4 ноября вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?
- Это когда все люди вместе.
- А кто такие патриоты?
- Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы стать на ее защиту.
- У этого праздника очень древняя история. Послушайте ее.
Все началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось «смутой» (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну.
Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.
Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4 ноября1612 года разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.
В Москве на красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День народного единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
(Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации).
Вот такая история нашей страны. А теперь давайте закрепим наши знания и выполним работу в стиле «пластилинография», т. е. работа с пластилином. У вас на картоне есть нарисованный шаблон флага, но нет главных цветов. Вам необходимо выбрать правильно цвета и выполнить работу. Сначала мы разогреваем пластилин нужного нам цвета в руках, а потом размазываем его по контуру трафарета. (Показываю детям, как работать с пластилином, делают самостоятельно).
- Молодцы, красиво сделали! Дети, вам понравилось наше занятие?
-Да.
-А что нового вы узнали?
-Историю возникновения праздника «День народного единства», государственные символы нашей страны, понравилось работать с пластилином.