Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Символы России. История возникновения праздника «День народного единства»

ГОЛОВАЧЕВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Символы России. История возникновения праздника «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств.

Задачи.

Обучающие: формировать умение находить на карте Россию и ее столицу; закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.

Развивающие: развивать познавательный интерес к истории государства.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к символике нашей страны и патриотические чувства к Родине.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Символы России, История возникновения праздника „День народного единства“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о российской символике; разучивание стихотворений о флаге, гербе; прослушивание гимна; рассматривание книг о Родине.

Материалы и оборудование: фото президента, изображение символики России (герб, флаг, аудиозапись гимна Российской федерации, проектор, экран, презентация праздника «День народного единства», шаблоны флага по количеству детей, пластилин по количеству детей, доски для лепки по количеству детей, стеки по количеству детей.

- Ребята, сегодня мы с вами проведем беседу о нашей Великой Родине! Мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране, у которой есть свои обычаи и традиции. А как называется наша страна?

-Россия.

-Влад, расскажи нам стихотворение про Россию.

-Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

- Посмотрите, на экране карта России, какая она большая, как много в России городов! Как называется самый главный город нашего государства, наша столица?

-Москва.

- Ребята, а кто руководит нашей страной, кто главный человек?

- Президент.

-А как зовут нашего президента?

-Путин Владимир Владимирович

- Молодцы!

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы. Что это за символы? Давайте их назовем:

-Флаг, герб и гимн.

- Правильно, у России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.

-Посмотрите на экран, что вы там видите?

-Флаг.

-Из каких цветов состоит наш флаг?

-Белый, синий, красный.

Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми.

- Сурен, расскажи, пожалуйста, стихотворение:

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота!

Синий – Верность, небеса,

Красный- мужество, отвага,

Вот цвета родного флага!

- Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.

- Скажите, что означает цвет белый?

-Мир и чистоту.

- Что означает синий цвет флага?

- Верность и правду.

- Что означает красный цвет флага?

- Мужество и отвагу.

- Молодцы!

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?

- У Кремля, на государственных учреждениях, на международных соревнованиях, когда награждают наших спортсменов, во время военной присяги, когда солдаты дают клятву верно служить Родине.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

(На экране появляются изображения флагов разных стран (около 4). Предлагаю детям найти российский флаг.)

- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А что теперь вы видите на экране?

- Герб.

- Ксюша, расскажи, пожалуйста, стихотворение.

России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

- Давайте внимательно посмотрим, кто изображён в самом центре?

-Орел.

- Что в лапах у орла?

- Скипетр и держава.

- А что на голове у орла?

- Корона.

- В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

- Что на груди у орла?

- Щит.

- Кто изображён на щите?

- Всадник на коне.

- Как зовут всадника?

- Георгий Победоносец.

- Какого цвета конь?

- Белый.

- Какого цвета плащ у всадника?

- Синий.

- Какого цвета щит?

- Красный.

- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный?

- Флаг.

- Что в руках Георгия Победоносца?

- Копье, которым он убивает черного змея.

- Издавна, Георгий Победоносец, почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества! Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Как говорится в сказках: добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Дидактическая игра «Найди герб нашей страны».

(На экране появляются изображения гербов разных стран (около 5). Предлагаю детям найти российский герб).

А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?

- Гимн.

- Гимн страны – это тоже государственный символ.

- В каких случаях исполняется гимн страны?

- Во время парада, посвященного Дню Победы, при поднятии флага.

- Правильно, еще перед первым уроком в день начала нового учебного года, во время проведения торжественных государственных мероприятий.

- Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать. Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать?

- Уважение к своей Родине, к главной песне страны.

- Давайте, мы с вами тоже красиво встанем и послушаем гимн.

(Слушаем гимн, садимся.)

-Главное богатство нашей страны – народ. Наша страна многонациональная и все люди живут в ней дружно, едино. Сегодня я хочу вам рассказать о празднике, который называется «День народного единства», но сначала давайте сделаем физкультминутку. Все встали:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

- Молодцы, присаживайтесь на свои места. Дети, вы слышали о таком празднике?

-Да.

-А какого числа его отмечают?

-4 ноября.

- Правильно, 4 ноября вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

- Это когда все люди вместе.

- А кто такие патриоты?

- Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы стать на ее защиту.

- У этого праздника очень древняя история. Послушайте ее.

Все началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось «смутой» (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну.

Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября1612 года разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День народного единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации).

Вот такая история нашей страны. А теперь давайте закрепим наши знания и выполним работу в стиле «пластилинография», т. е. работа с пластилином. У вас на картоне есть нарисованный шаблон флага, но нет главных цветов. Вам необходимо выбрать правильно цвета и выполнить работу. Сначала мы разогреваем пластилин нужного нам цвета в руках, а потом размазываем его по контуру трафарета. (Показываю детям, как работать с пластилином, делают самостоятельно).

- Молодцы, красиво сделали! Дети, вам понравилось наше занятие?

-Да.

-А что нового вы узнали?

-Историю возникновения праздника «День народного единства», государственные символы нашей страны, понравилось работать с пластилином.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Фотоотчет о развлечении «День народного единства в подготовительной группе»Фотоотчет о развлечении «День народного единства в подготовительной группе» Фотоотчет о развлечении "День народного единства в подготовительной группе" Объяснить детям дошкольников, что такое народное единство.

Фотоотчёт о проведенном мероприятии «День Народного Единства» в подготовительной группеФотоотчёт о проведенном мероприятии «День Народного Единства» в подготовительной группе Празднуя День Народного Единства, мы показываем любовь и уважение к прошлому нашей Родины. День Народного Единства - это символ гордости.

Информационные материалы для беседы с детьми и родителями «История возникновения праздника «Международный день спасибо» Сегодня, 11 января празднуется необычный праздник - "Международный день спасибо". В этом году мы с детьми и с педагогами подготовили необычную.

Информационные материалы для бесед с детьми и родителями «История возникновения праздника  «День матери» Руки усталые, тихо опущены. Волосы русые в узел завязаны. Тихая моя, нежная моя, Добрая моя мама. (А. Шульгина) Слова этой песни, трогают.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «День народного единства. Что объединяет людей?» Задачи: • формирование у ребёнка представления о России как о большой многонациональной стране; • обобщение и закрепление материала, связанного.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Сценарий развлечения «День народного единства» в подготовительной к школе группе Сценарий развлечения" 4 ноября- День народного единства" в подготовительной к школе группе Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» в подготовительной группеСценарий спортивного праздника «День народного единства» в подготовительной группе Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие:.

Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила»Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила» Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Символы России. История возникновения праздника «День народного единства»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Символы России. История возникновения праздника «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем ГОЛОВАЧЕВА (УИ 2392842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД