Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли» (1 фото)

шаврина ирина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран. Задачи: «Речевое развитие» : -Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов; -Учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок о дружбе; -Совершенствовать навык ответов полным предложением. «Познавательное развитие» : - Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. - Формировать познавательные действия, развивать воображение. - Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, о планете Земля как об общем доме людей. - Активизировать логическое мышление, внимание «Социально-коммуникативное развитие» : - Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. - Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание. - Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. «Физическое развитие» : - Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику. -Способствовать укреплению здоровья. «Художественно-эстетическое развитие» : - Развивать творческие способности детей. Оборудование: глобус; картинки представителей Европы, Азии, Африки; лист ватмана и изображением дерева, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки по количеству детей. Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме. Содержание:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах

Воспитатель: Воспитатель собирает детей в круг. - Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это? На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Аргентину, Эквадор, —

Уместил всю землю он? (Глобус) - Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус? Дети : Глобус - макет нашей планеты Земля. Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая. - Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет) -Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Давайте, поиграем с вами в игру: Игра: «Кто в какой стране живет». Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран. Ход игры: Воспитатель называет страну, а дети народ. Например: Кто живет в России? – Россияне. Кто живет в Америке? – Американцы. Кто живет в Испании? – Испанцы. Кто живет в Японии? – Японцы. Кто живет в Китае? – Китайцы. Кто живет в Украине? – Украинцы. Кто живет в Грузии? – Грузины. Кто живет в Англии? – Англичане. Кто живет в Литве? – Литовцы. Кто живет в Бразилии? – Бразильцы. Кто живет в Германии? – Немцы. Кто живет в Болгарии? – Болгары. Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д. -Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. - Посмотрите внимательно на это изображение. Показ картинки с изображением людей с разным цветом кожи. -Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей) - А чем они отличаются? (Ответы детей) Воспитатель обобщает: -Правильно, ребята. Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, мы разговариваем на разных языках. Давайте, поиграем с вами в игру: Игра: «Назови язык страны» - Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например: Испанец на – испанском; Итальянец на – итальянском; Француз на – французском; Поляк на – польском; Англичанин на – английском; Китаец на – китайском; Румын на – румынском. -А на каком языке разговаривают в России? (На русском). -Правильно, русский язык – это государственный язык России. Воспитатель выставляет на доску картинку европейцев. -Ребята, посмотрите на эту картинку. - Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию. -Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые. -А какого цвета наша кожа? (Светлая) Значит мы с вами тоже европейцы. Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением китайцев и японцев. -А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы? -Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком, черные прямые волосы, темные узкие глаза. Выставляется картинка с изображением африканцев. -Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди? - Посмотрите, что общего у этих людей? Дети :- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос. - Этих людей называют африканцами. -А сейчас предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери семью». (На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности). - Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях? - Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты? Дети : о мире и дружбе на Земле. -Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Пословицы: Для друга ничего не жаль. Для дружбы нет расстояний. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга. Друга на деньги не купишь. Дружба как стекло : разобьешь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать ее не спеши. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей, что дерево без корней. Воспитатель: - Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете так много пословиц о дружбе. - Дети в других странах тоже ходят в детский сад и так же как вы готовятся пойти в школу. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай, сколько слогов в слове» : Планета, Родина, дети, радость, забота, смех, дружба, мир, земля, мама. - Молодцы все справились. - Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется? (ответы детей). - Представьте себе, что ваш друг уехал в другую страну. В этой стране нет телефона, есть только почта. Ребята, как мы можем связаться с ним, рассказать, как мы живем? (Написать письмо). Что бы вы ему написали?

Дидактическая игра «Звуковое письмо»

Давайте сядем с вами на коврик.

У меня в руках карандаш. Начинаем писать звуковое письмо.

«Здравствуй, мой друг (подруга) (имя). Я пишу тебе из поселка Грачи»

Следующий ребенок, взяв у воспитателя в руку карандаш: - «У нас в Грачах наступила осень». - «Погода стоит хорошая». - «Светит солнце, на улице листопад…» и т. д.

И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо. - Вот какое теплое письмо мы с вами написали. А сейчас наши пальчики немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Упражнение на координацию речи с движением) : Дружат на планете девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) - Молодцы! Ребята, а хотите сделать подарок для детей других стран? (Да) А что бы вы им подарили? (ответы детей) А хотите подарить им нашу дружбу? (Да) Тогда давайте с вами пройдем на рабочее место и сделаем дерево Дружбы. На столе лежит лист ватмана, посередине наклеен объемный ствол дерева. Детям необходимо на листах цветной бумаги обвести свою ладонь, вырезать ее и наклеить на крону дерева. Итог занятия: -Молодцы ребята! - Вот какое чудесное дерево Дружбы у нас получилось. - Вам понравилось наше занятие? -О чем мы говорили на занятии? - Вам хотелось найти друзей из других стран? (ответы детей) Молодцы! -А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные и у вас всегда есть и будут друзья. Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как травы с лугом. Как ветер с полем, поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружат дети большой страны»Фотоотчет «Дружат дети большой страны» Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь.

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Дружат дети на МAAM!Дружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Видео и сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группеВидео и сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группе Ведущая: Мы рады приветствовать всех на конкурсе чтецов «Дружат дети на планете!» Приветствуем наших конкурсантов и членов жюри. Посмотрите.

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 16:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»» (включая файлы) размещена пользователем шаврина ирина (УИ 1554493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД