Папки-передвижки

«На метеостанции». Конспект НОД в подготовительной группе

Татьяна Дианова
«На метеостанции». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД: "на метеостанции"

Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.

Задачи:

Образовательные: учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года.

Продолжать знакомить детей с явлениями природы.

Активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, компас, солнечные часы, метеостанция, ветряной рукав, снегомер, дождемер.

Развивающие: Развивать познавательные способности детей; развивать наблюдательность, любознательность, мышление; развивать мелкую моторику;

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Стол, на котором находятся тазик с водой, поролоновая губка, ветряная вертушка, барабан, ёмкость для развития воздушной струи; картинки с изображениями предметов, которые нужны для работы метеоролога, и лишние предметы; иллюстрации с явлениями природы.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поздороваемся друг с другом.

Нам сегодня не до скуки,

Мы пожмем друг другу руки.

Если здесь ты встретил друга,

Похлопай по плечу друг друга.

Давно не виделся с друзьями-

Поздоровайся локтями.

Наши друзья не дерутся,

Спинками друг о друга трутся.

Ребята, не стоит стесняться,

С соседом можно просто обняться.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришла странная телеграмма.

«ЖДИТЕ, СКОРО БУДУ».

Кого ждать, даже не знаю?

Давайте начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим ….

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ Лунтик.

Лунтик. : Здравствуйте! А вот и я.

Воспитатель: А что вас привело к нам в детский сад?

Лунтик. : У меня есть загадки, а ответов нет. И жители моей страны не знают, что это такое. И поэтому я приехал к вам за помощью.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Лунтику?

Дети: Да.

Воспитатель: Загадывай свои загадки. А вы ребята слушайте внимательно.

Лунтик. :

Есть общее название

Природы состояния.

От времени года

Зависит (погода).

Дети: Погода.

Лунтик. : А что такое погода и явления природы?

Воспитатель: Слушай внимательно, мы тебе сейчас объясним.

Изменения, которые происходят в природе независимо от человека, называются природными явлениями. У погоды есть свои явления природы.

Ребята, какие явления природы мы замечаем летом?

Дети: Дождь, гром, молния, град, радуга, роса.

Воспитатель: А, что можно наблюдать осенью?

Дети: Ветер, листопад, туман, дождь моросит.

Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем зимой?

Дети: Иней, снегопад, метель, вьюга, лед.

Воспитатель: А капель когда бывает?

Дети: Капель бывает только весной.

Воспитатель: Скажите для чего нужно знать, какая будет погода?

Дети: Чтобы не простудиться, выходя из дома, одеваться по погоде.

Воспитатель: Правильно. Лунтик, а ты знаешь, что знать какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеваться. Прогноз погоды необходим многим профессиям. Каким профессиям необходимо знать прогноз погоды, для их безопасности?

Дети: летчикам, капитанам кораблей, строителям, водителям, хлеборобам-всем этим профессиям необходим точный прогноз погоды.

Лунтик: А откуда мы узнаем прогноз погоды?

Дети: Нам сообщает об этом телевидение, радио, Интернет, и т. д.

Лунтик. : А они откуда знают?

Воспитатель: Я вижу, у тебя есть еще загадка? Может это и будет ответ на твой вопрос.

Лунтик. :

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы!

Дети: МЕТЕОРОЛОГ.

Воспитатель: Да, правильно. Метеоролог- это профессия человека, который изучает погоду.

Воспитатель: Для наблюдения погоды ученые создали метеорологические станции. На станциях находится различное оборудование (приборы). В нашем детском саду то же есть мини-метеостанция.

Лунтик: Я то же хочу стать метеорологом и создать свою мини метеостанцию.

Воспитатель: Но, для этого нужно посмотреть какие, есть приборы и для чего они нужны. Посмотрите на экран.

Флюгер и ветряной рукав – показывают направление и силу ветра.

Осадкомер (дождемер и снегомер)- показывает количество выпавших осадков.

Термометр — измеряет температуру воздуха.

Компас- определяет стороны света (север, юг, восток, запад).

Барометр — определяет атмосферное давление.

Солнечные часы- определяют время и части суток.

Метеоролог измеряет показания приборов. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.

Воспитатель: Ты всё запомнил, Лунтик. Как называется профессия человека, которая изучает погоду.

Лунтик. : Нууууу…этоооо…

Дети: Метеоролог.

Воспитатель: Как называется служба, куда передают показания приборов?

Дети: Метеослужба.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Ветер дует».

Ветер северный подул: «С_С_С»,

Все листочки с липы сдул (пошевелить пальцами, подуть на них)

Полетели, закружились,

И на землю опустились. (кисти рук летят, кружатся, опустить на колени)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап»! (постучать пальцами по ладони)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по коленям)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук взад-вперед_)

Одеялом их накрыл. (Обнять себя руками)

Воспитатель: Отдохнули. А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Называется игра «ХОРОШО — ПЛОХО». Отвечайте по одному и не перебивайте друг-друга. Будьте внимательны.

(с помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо)

СОЛНЦЕ

Хорошо — тепло, свет, растет все живое, можно ходить в легкой одежде, загорать и т. д.

Плохо — жара, солнечный удар, обгореть можно и т. д.

ДОЖДЬ

Хорошо — растут ягоды, грибы, растения, прохладно, свежо и т. д.

Плохо — грязь, лужи, холодно, можно промокнуть, заболеть и т. д.

Лунтик: Сколько вы всего знаете. А у меня еще загадки есть для вас. Кто отгадает, будет показывать отгаданное явление с помощью материалов на столе.

Подойдите, пожалуйста, все к столу.

(дети подходят к столу, на котором находятся: таз с водой, поролоновая губка, белое конфетти или вата, барабан, емкость для развития воздушной струи).

Лунтик: Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

(Ребёнок мочит губку, поднимает её и отжимает)

Без рук, без ног,

А двери отворяет. (Ветер)

(Ребёнок кладёт на ладонь вату или салфетку и дует)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. (Метель)

(Ребёнок дует в ёмкость, в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)

В небе молния сверкнёт,

А за нею звук идёт,

Как грохочет камнепад,

Иль петарды, да не в лад. (Гром) (Ребёнок бьёт в барабан)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием Лунтика. У меня тоже есть загадка про явления природы.

На синем небе

От края до края

Повисла яркая

Дорожка цветная. (Радуга)

Воспитатель: Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их

(ответы детей).

Воспитатель: Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги?

(ответы детей) (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Итак, что же такое радуга? (ответы детей) Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

Лунтик: Предлагаю сыграть в игру.

Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»

(На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога, а также предметы, которые не пригодятся в его работе.

Дети выбирают нужный прибор, и говорят, для чего он нужен.)

Воспитатель: Вы хорошо выполнили задание, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы. Как вы думаете, сложно работать метеорологами.

Дети: Да.

Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в морозы и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог.

Воспитатель: Предлагаю показать нашу мини-метеостанцию Почемучке. Может он захочет в своей стране сделать мини- метеостанцию.

Лунтик. : Это и есть метеостанция?

Дети: Да.

Лунтик. Спрашивает о приборах. Дети ему отвечают.

Воспитатель: на нашей метеостанции не хватает ветроуказателя. Предлагаю сделать его.

Продуктивная деятельность. Изготовление вертушки.

- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)

- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

- Ну вот, и получилась вертушка.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете приборы, которые нужны для определения погоды?

О какой новой профессии вы сегодня узнали?

Для чего нужно знать состояние погоды?

Назовите приборы, с которыми вы сегодня познакомились?

Лунтик. : Спасибо вам за помощь, мне очень понравилась ваша метеостанция, но мне нужно возвращаться. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и у меня есть для вас сюрприз (вручает).

Лунтик уходит.

Публикации по теме:

Обустройство метеостанции ДОУОбустройство метеостанции ДОУ Каждую весну педагоги ДОУ проявляют свои таланты мастеров ландшафтного дизайна по благоустройству детских, спортивных площадок на территории.

Фотоотчёт «Оборудование метеостанции ДОУ»Фотоотчёт «Оборудование метеостанции ДОУ» Фотоотчёт «Оборудование метеостанции ДОУ» Дорогие друзья и коллеги! После моей публикации о празднике торжественного открытия метеостанции.

Фотоотчёт праздника открытия метеостанции детского садаФотоотчёт праздника открытия метеостанции детского сада Фотоотчёт праздника открытия метеостанции детского сада Мир познаний ребенка не имеет границ. Каждый день дарит ему возможность новых открытий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На метеостанции». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 18:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На метеостанции». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова (УИ 41259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД