Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина, наш поселок Краснобродский» (2 фото)

Ольга Тихонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина, наш поселок Краснобродский»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, поселок. Познакомить детей с историей возникновения своего поселка (познание).

Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).

Развивать творческое воображение, связную речь (коммуникация).

Формировать уважение к истории своего поселка (социализация).

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь, её природе (социализация).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя малая Родина, наш поселок Краснобродский“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание карты России, Кемеровской области

Рассматривание альбомов «Растительный и животный мир нашего края».

Рассматривание книг «Мой дивный Кузбасс», «Краснобродский».

Рисование на тему: «Мой дом», «Мой поселок».

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение о Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей, оно выше небес

В ней умещается ровно пол - мира

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

В: Дети, почему мы любим свою Родину Россию?

Д: Потому что нет Родины красивей.

В: Ребята посмотрите на карту. Это карта нашей страны. Как называется наша страна?

Д: России.

В: Правильно дети. Если посмотреть на карту нашей страны, многое можно узнать о ней. Россия – это очень большое государство, в котором есть города, поселки, села, реки, озера, леса и луга. Мы все гордимся нашей страной Россией. Но у каждого человека есть своя малая Родина – это место где мы родились и выросли и где сейчас находится наш дом в котором мы живем.

Россия велика и безгранична словно море,

Но есть у каждого свой милый уголок,

Который дорог нам до слез, который любим до боли.

В: Дети, наша малая Родина – это поселок в котором мы живем. А как называется наш поселок?

Д: Краснобродский.

В: Вам нравится наш поселок? (ответы детей)

В: А чем он вам нравится? (ответы)

В: Ребята а давайте с вами посмотрим какой кажется малая Родина на большой планете Земля.

Воспитатель предлагает детям работу на альбомных листах.

В: Дети как называется планета на которой мы живем?

Д: Земля.

В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это будет наша планета Земля. В: А скажите мне как называется страна в которой мы живем?

Д: Россия.

В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это и будет наша страна Россия.

В: А как называется область в которой мы живем?

Д: Кемеровская область.

В: Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов нарисуем еще один круг. Это будет наша область.

В: А наш поселок Краснобродский находится в Кемеровской области. Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг внутри этих кругов. Это и будет наша малая Родина – Краснобродский. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

В гости к детям приходит старичок – лесовичок.

СЛ: Здравствуйте дети. Я старичок – лесовичок. Живу в лесах Сибири и очень много путешествую. И вот наконец дошел до вас. А что вы рисовали? (ответы детей). А почему вы свою малую Родину нарисовали зеленом цветом?

Д: Потому что в нашей области много лесов. А зеленом цветом на карте обозначают леса.

СЛ: Я для вас принес письмо, в котором есть загадки про птиц, зверей, насекомых вашего края. Хотите отгадать?

Д: Да.

1. Длинные ушки, длинный лапки,

Серый, но не мышка

Кто это? (зайчишка)

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной(ёж)

3. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала,

Нет не дыма, ни пожара (лиса).

4. Зимой и летом,

Одним цветов (ель)

5. Чик – чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

СЛ: Молодцы ребята, все загадки разгадали.

Проводится физминутка.

В: А сейчас лесовичок послушай историю возникновения нашего поселка.

Если любишь свой поселок и гордишься им надо знать его историю.

В: Когда-то на месте нашего поселка шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи, вили гнезда птицы, вольно гуляли вольные лоси. В 1916 году на карте появляется название каменный брод. В смутные времена здесь проходило очень много вооруженного народа. Поэтому жители эти места покинули. В 1926 году жители у речного брода появляются вновь. Первый переселенец Меркулов. Основным занятием было земледелие. В 1931 году появляется новое название Красный Брод. Несмотря на свой 90 летний возраст Краснобродский самый молодой в Кемеровской области. Возникновение нашего поселка несомненно связано с одноименным угольным разрезом Краснобродский, который начали строить в 1947 году. Так что Краснобродский – это самый старый угольный разрез и в тоже время самый молодой городской округ (показывает иллюстрации).

Воспитатель обращается к лесовичку:

Знаешь лесовичок у каждого человека до конца дней сохранится благодарная любовь к тому месту откуда берет начало его жизнь, к отчему дому.

Сибиряки всегда умели не только трудиться, но и петь, особенно частушки.

Наши дети тоже умеют петь частушки о родном крае.

1. Мы сибирские девчата

В Краснобродском мы живем

И для вас свои частушки

Мы сегодня пропоем

2. О красе родного края

Мы частушки пропоем

Но без ваших Бис и Браво

Мы со сцены не уйдем

3. Много лет стоит поселок

Красотою славится

Приезжайте, посмотрите

Вам должно понравиться

4. Есть и школы и больница

И культурные места

Для того чтоб порезвиться

Есть спортзал у нас друзья

5. Мы пропели вам частушки

Мы их пели от души

Вы же хлопайте в ладошки

Коль частушки хороши

СЛ: Ребята вы меня очень порадовали. А сейчас мне пора возвращаться. До свидания! До встречи!

Дети говорят до свидания лесовику и прощаются с ним.

В: Дети давайте с вами нарисуем природу родного края.

По окончанию работы дети рассматриваю свои рисунки.

Подводится итог занятия:

На радость нам, наш край цветет,

Хороший здесь народ живет,

Природу малой Родины беречь мы должны,

И помнить преданья седой старины.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина, наш поселок Краснобродский»
Фото «Моя малая Родина, наш поселок Краснобродский»
Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина, наш поселок Краснобродский»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 14:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина, наш поселок Краснобродский»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД