Ольга Тихонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина, наш поселок Краснобродский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, поселок. Познакомить детей с историей возникновения своего поселка (познание).
Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).
Развивать творческое воображение, связную речь (коммуникация).
Формировать уважение к истории своего поселка (социализация).
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь, её природе (социализация).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя малая Родина, наш поселок Краснобродский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа:
Рассматривание карты России, Кемеровской области
Рассматривание альбомов «Растительный и животный мир нашего края».
Рассматривание книг «Мой дивный Кузбасс», «Краснобродский».
Рисование на тему: «Мой дом», «Мой поселок».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение о Родине.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей, оно выше небес
В ней умещается ровно пол - мира
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
В: Дети, почему мы любим свою Родину Россию?
Д: Потому что нет Родины красивей.
В: Ребята посмотрите на карту. Это карта нашей страны. Как называется наша страна?
Д: России.
В: Правильно дети. Если посмотреть на карту нашей страны, многое можно узнать о ней. Россия – это очень большое государство, в котором есть города, поселки, села, реки, озера, леса и луга. Мы все гордимся нашей страной Россией. Но у каждого человека есть своя малая Родина – это место где мы родились и выросли и где сейчас находится наш дом в котором мы живем.
Россия велика и безгранична словно море,
Но есть у каждого свой милый уголок,
Который дорог нам до слез, который любим до боли.
В: Дети, наша малая Родина – это поселок в котором мы живем. А как называется наш поселок?
Д: Краснобродский.
В: Вам нравится наш поселок? (ответы детей)
В: А чем он вам нравится? (ответы)
В: Ребята а давайте с вами посмотрим какой кажется малая Родина на большой планете Земля.
Воспитатель предлагает детям работу на альбомных листах.
В: Дети как называется планета на которой мы живем?
Д: Земля.
В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это будет наша планета Земля. В: А скажите мне как называется страна в которой мы живем?
Д: Россия.
В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это и будет наша страна Россия.
В: А как называется область в которой мы живем?
Д: Кемеровская область.
В: Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов нарисуем еще один круг. Это будет наша область.
В: А наш поселок Краснобродский находится в Кемеровской области. Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг внутри этих кругов. Это и будет наша малая Родина – Краснобродский. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.
В гости к детям приходит старичок – лесовичок.
СЛ: Здравствуйте дети. Я старичок – лесовичок. Живу в лесах Сибири и очень много путешествую. И вот наконец дошел до вас. А что вы рисовали? (ответы детей). А почему вы свою малую Родину нарисовали зеленом цветом?
Д: Потому что в нашей области много лесов. А зеленом цветом на карте обозначают леса.
СЛ: Я для вас принес письмо, в котором есть загадки про птиц, зверей, насекомых вашего края. Хотите отгадать?
Д: Да.
1. Длинные ушки, длинный лапки,
Серый, но не мышка
Кто это? (зайчишка)
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной(ёж)
3. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала,
Нет не дыма, ни пожара (лиса).
4. Зимой и летом,
Одним цветов (ель)
5. Чик – чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
СЛ: Молодцы ребята, все загадки разгадали.
Проводится физминутка.
В: А сейчас лесовичок послушай историю возникновения нашего поселка.
Если любишь свой поселок и гордишься им надо знать его историю.
В: Когда-то на месте нашего поселка шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи, вили гнезда птицы, вольно гуляли вольные лоси. В 1916 году на карте появляется название каменный брод. В смутные времена здесь проходило очень много вооруженного народа. Поэтому жители эти места покинули. В 1926 году жители у речного брода появляются вновь. Первый переселенец Меркулов. Основным занятием было земледелие. В 1931 году появляется новое название Красный Брод. Несмотря на свой 90 летний возраст Краснобродский самый молодой в Кемеровской области. Возникновение нашего поселка несомненно связано с одноименным угольным разрезом Краснобродский, который начали строить в 1947 году. Так что Краснобродский – это самый старый угольный разрез и в тоже время самый молодой городской округ (показывает иллюстрации).
Воспитатель обращается к лесовичку:
Знаешь лесовичок у каждого человека до конца дней сохранится благодарная любовь к тому месту откуда берет начало его жизнь, к отчему дому.
Сибиряки всегда умели не только трудиться, но и петь, особенно частушки.
Наши дети тоже умеют петь частушки о родном крае.
1. Мы сибирские девчата
В Краснобродском мы живем
И для вас свои частушки
Мы сегодня пропоем
2. О красе родного края
Мы частушки пропоем
Но без ваших Бис и Браво
Мы со сцены не уйдем
3. Много лет стоит поселок
Красотою славится
Приезжайте, посмотрите
Вам должно понравиться
4. Есть и школы и больница
И культурные места
Для того чтоб порезвиться
Есть спортзал у нас друзья
5. Мы пропели вам частушки
Мы их пели от души
Вы же хлопайте в ладошки
Коль частушки хороши
СЛ: Ребята вы меня очень порадовали. А сейчас мне пора возвращаться. До свидания! До встречи!
Дети говорят до свидания лесовику и прощаются с ним.
В: Дети давайте с вами нарисуем природу родного края.
По окончанию работы дети рассматриваю свои рисунки.
Подводится итог занятия:
На радость нам, наш край цветет,
Хороший здесь народ живет,
Природу малой Родины беречь мы должны,
И помнить преданья седой старины.