Ольга Владимировна Сатаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза»
Конспект НОД в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Изготовление украшений на елку»
Цель: обобщить знания детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги.
Задачи:
Продолжать учить приёмам вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов).
Учить работать по схеме.
Развить творческие способности, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, интерес к труду.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
Воспитать усидчивость, аккуратность в работе.
Материал и оборудование: магнитофон, посылка, письмо от Деда Мороза, искусственная елочка без игрушек; для каждого ребё нка: ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, схемы последовательности изготовления новогодних игрушек, аудиозапись весёлой новогодней песенки.
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка. Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
И летят снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что зима?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется первый зимний месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой у нас с вами праздник в декабре?
Ответы детей: Новый год.
Воспитатель: А что это такое, Новый год? (Ответы детей)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и дежурный нашего сада передал мне вот что. (Показывает посылку). Как вы думаете, что это?
Ответы детей: посылка.
Воспитатель: А как вы думаете, кто нам прислал эту посылку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на ней написано г. Тихорецк, детский сад № 5 «Аленький цветочек», детям подготовительной группы «Бусинка». От Деда Мороза. А как вы думаете, что нам прислал Дед Мороз?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать, что же нам прислал Дедушка Мороз?
Дети: Да.
Открывают посылку, в ней письмо, бумага и схемы для изготовления игрушек.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же нам пишет Дедушка Мороз.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я скоро приеду к вам на праздник, а пока я к вам собираюсь, вы нарядите ёлочку игрушками, постарайтесь, чтобы ваша ёлочка была самая красивая. До встречи! Ваш Дед Мороз».
Воспитатель: Ребята, ну что выполним просьбу Деда Мороза?
Дети: Да.
Воспитатель А чем же мы будем украшать елку.
Ответы детей.
Воспитатель А где же мы возьмем все, что вы назвали? Давайте заглянем в посылку, может там есть игрушки для елки.
Заглядывают, там только бумага и схемы.
Воспитатель А как же нам быть?
Дети: Можно сделать игрушки из бумаги.
Воспитатель: А как же мы узнаем, как делать елочные игрушки из бумаги?
Дети: Дед Мороз прислал нам схемы изготовления игрушек.
Дети с воспитателем рассматривают схемы и обсуждают какие игрушки и в какой последовательности они будут делать.
Воспитатель: Ну что, теперь мы готовы открыть мастерскую Деда Мороза и сможем приступить к изготовлению ёлочных игрушек для нашей красавицы ёлочки?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем расставляют столы, берут схемы, бумагу, клей, салфетки, приступают к изготовлению игрушек. Воспитатель тоже делает свою игрушку. Звучит новогодняя музыка.
Готовые игрушки воспитатель и дети вывешивают на елку.
Воспитатель: Ребята, как замечательно мы украсили ёлочку! Давайте немного отдохнем и потанцуем.
Физминутка: танец под музыку «Мы повесим шарики».
Мы повесим шарики
А потом фонарики,
А потом ещё дождинки,
Не забудем и снежинки.
Рыбки золочёные,
Огоньки весёлые,
Набросали мишуру
Продолжаем мы игру.
Дети изображают движения под слова песни.