Роза Нестерова
Конспект НОД в подготовительной группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "День знаний"
Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.
Задачи:
- обобщить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, хочу начать наш день со стиха-загадки Илоны Грошевой:
Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов -
Мальчиком любуется.
Кто это красивый
По улице идет?
Кто это так гордо
Рюкзачок несет?
Кто это счастливый,
С белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?
У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется -
Это. ПЕРВОКЛАШКА!
- Ребята, сегодня 1 сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Первое сентября в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний.
Вы в следующем году тоже станете ПЕРВОКЛАШКАМИ.
И вот сегодня мне прислали посылку с волшебным цветком, который растет за семью морями, за семью долами. Цветет он волшебными конфетами один раз в году - 1 сентября, т. е. сегодня. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда знаний! Человек становится любознательным, внимательным и все быстро запоминает. А сегодня тот самый день, когда цветок расцвел! Хотите отведать волшебных конфет?
- Но прежде, чем мы их попробуем, вам придется выполнить трудные задания. И так начинаем!
(Звучит музыка "Буратино")
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Кто герой ее — мальчишка? (Буратино)
-Ребята, Буратино тоже хочет в следующем году пойти в школу, и чтобы ему хорошо подготовиться, он посмотрит, как вы справитесь с заданиями (посадить игрушку Буратино на столе).
Сейчас первое задание (воспитатель разворачивает первую конфетку). Игра (дети отвечают "ДА" или "НЕТ" на поставленные вопросы):
- Если это не секрет, отвечайте: "Да иль Нет!"
Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
Воспитатель:
- Вторую конфету снимаю, вам загадки загадаю.
(Разворачивает конфету)
Загадки:
1. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
2. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?. (карандаш)
3. По тетрадке я пошла,
Все ошибки подмела. (ластик)
4. Ты беседуй чаще с ней.
Будешь вчетверо умней. (книга)
5. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
6. Сюда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех своих друзей здесь знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Сюда ходить я очень рад,
Здесь мой любимый … (Детский сад)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Воспитатель: (подходит к цветку и разворачивает 3-ю конфету)
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Цветы»
Воспитатель показывает детям цветок розу – дети хлопают, цветок ромашку – дети топают, цветок ирис – дети прыгают.
Воспитатель: (снимает 4-ую конфету).- К цветку подхожу и еще конфетку сниму.
А здесь у нас забавные задачки, которые вы должны решить:
1. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
2. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
3. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько носиков у трех песиков?
- Сколько ушек у старушки?
- А сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальчиков на правой руке у мальчиков?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно посчитали.
Воспитатель:
К цветку волшебному подхожу,
Последнюю конфету сниму.
А вот и конфета-сюрприз!
Каждый из вас получит волшебную конфету,
Съев ее, вы станете еще умнее, сильнее, любознательнее!
Буратино тоже очень понравилось, как вы умеете заниматься, решать задачки, отгадывать загадки.
Поздравляем вас с началом учебного года! Желаем вам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
(К. Ибряев)
(Звучит музыка "Чему учат в школе")
Воспитатели хвалят детей за активное участие в веселом приключении и раздают им сладкие призы.