ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД по аппликации «Полет на луну» в подготовительной группе
Тема: «Полёт на луну».
Цель:Продолжаем формировать умение передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги.
Задачи:
закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами ;развивать чувство композиции, воображение.
Методические приёмы. Интеграция областей: Сюрпризный момент, беседа, напоминание, чтение стихотворения, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ. Интеграция с познанием, музыкой, коммуникацией.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Полет на луну“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Картон А4 синего или чёрного цвета с изображением луны и звёздного неба, шаблоны для вырезания, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. А теперь успокоимся и приступим к занятию.
Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова (Лужа, Наташа, нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания.
Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики(12 апреля).
Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин)
-Ребята,как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).
Молодцы, прошли первое испытание.
Второе испытание: «Построй ракету».
Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, призма, цилиндр).
Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты.
Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Физминутка:
Раз, два – стоит ракета.
Руки вытянуты вверх.
Три, четыре – самолет.
Руки в стороны.
Раз, два – хлопок в ладоши,
Хлопаем в ладоши.
А потом на каждый счет.
Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре,
Хлопаем в ладоши.
Руки выше, плечи шире.
Руки вверх – вниз.
Раз, два, три, четыре,
Хлопаем в ладоши.
И на месте походили.
Шагаем на месте.
А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
Не ходи с ними по группе.
Не держи ножницы лезвием вверх.
Не мотай ножницами и не бери в рот.
Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Работа с цветной бумагой:
Бумагу нужно использовать экономно.
Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
Не мять бумагу.
Работа с клеем:
Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
Если капнул на стол протереть.
Убрать лишний клей с аппликации.
Закончив работу, убрать своё рабочее место.
А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту). Перед вами лежат шаблоны чёрно-белых изображений ракеты и космонавта.
Вам нужно вырезать шаблон и наклеить на лист бумаги на котором изображена луна и звездное небо.
Обратите внимание, что космонавт находится на луне, а ракета летит с верхнего правого угла в низ.
А теперь приступаем к работе. Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (луна, звезды, планеты). Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте, что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё :
Физминутка с элементами релаксации.
– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну.
– Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).
Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.