Анастасия Щербакова
Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО «Зернышки для воробышков»
▼ Скачать
Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО «Зернышки для воробышков»
Интеграция О. О. : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, изобразительная.
Цель: закрепление приема рисования пальчиками.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО „Зернышки для воробышков“» размещена в разделах
Задачи: образовательные: формировать умение ритмично наносить пятна; подводить детей к изображению предметов разной формы; закреплять знание названий цветов (желтый, формы (круглые, количества («один», «много»); величины (большие, маленькие);
Развивающие: развивать мелкую моторику руки, способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве); расширять словарный запас;
Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к птицам, вызвать желание покормить птиц.
Материалы и оборудование: демонстрационные: макет дерева, кормушка, воробей из фетра, бумажные птицы, пшено, одноразовая тарелка, аудиозапись голоса птиц (воробья, раздаточные: листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, салфетки, смайлики.
Ход НОД:
1. Орг. момент: «Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева- друг и справа-друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся» (дети строятся в круг.)
Раздается стук в окно. Дети вместе с воспитателем подходят к окну и видят, сидящего на веточке воробья.
2. Мотивация детей к деятельности.
В: Ой, ребята, кто это? (ответы детей.) Правильно, это птичка-воробей. Я думаю, что он прилетел к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?
Д: на улице холодно, кушать хочет т. д.
3. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
В: Правильно, ребята, воробей замерз и хочет кушать. А как же мы ему можем помочь? Что нужно для этого сделать?
Д:(высказывают свои предположения) : пустить в группу, погреть, покормить. В: Запустим воробышка к себе? (запускают воробья в группу) (снимаю воробья с веточки на окне)
В: Чем же мы его будем кормить?
Ответы детей (крошками хлеба, зернышками)
4. Совместная работа по нахождению средств и способов действий
В: У меня есть зернышки. Посмотрите, какого они цвета и формы? (ответы детей, а какого размера? Много зернышек или мало? Возьмите их пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку. (дети насыпают зернышки, а воробей их клюет). Воробышек наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
В: Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков?
Д: да)
Физминутка: Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят (встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.
В: Ребята, обратите внимание, кто так звонко поет? (звучит аудиозапись, дети подходят к окну и видят на веточке воробьев).
Д. : это птички- воробьи.
В: А, птичек много или мало? Что же они хотят?
Д: много… они хотят погреться, покушать…
В:А хватит ли всем воробышкам зернышек на одной кормушке?
Д: нет.
В: А что мы можем сделать? Как поможем птичкам? ( В случае затруднения: у нас есть краски и пустые кормушки). (ответы детей)
В. : согласны помочь?
Д: да)
В: присаживайтесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. Но для начала, мы с Вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра:
Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
Я на речке лапки мыл (моют ручки)
Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
В луже лапки замарал (отряхивают руки).
В: Молодцы, ребята, подготовили пальчики к работе.
В: Прежде, чем, приступить к рисованию, повторим правила техники безопасности:
1) вам необходимо внимательно слушать меня,
2) при работе с красками быть аккуратными: не пачкать лицо, одежду, не пачкать стол, за которым сидите
3)нельзя брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза.
4) после окончания работы, вытереть руки салфеткой.
В. : Ребята, сегодня мы с вами еще раз будем вспоминать приёмы рисования-пальчиками.
В: Какая краска нам нужна, чтобы нарисовать зернышки?
Д: желтая
В: Правильно, молодцы. Посмотрите, я окунаю пальчик в желтую краску и делаю на кормушке отпечатки. Какой они получаются формы?
Д: Круглой.
В: Да, они получаются круглыми, как пшено и овальными, как зернышки. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо.
5. Самостоятельная деятельность детей. (звучит аудиозапись «голоса птиц»)
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей., за тем, как ребенок рисует пальчиком. По мере выполнения работ, воспитатель спрашивает детей, что они рисовали, какого цвета, какой формы.
В: Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. (снимает птичку с окна и сажает на кормушку ребенка). Делает это по мере выполнения работ.
В: Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.
6. Рефлексия, подведение итогов:
В: Ребята, вы большие молодцы, сегодня сделали доброе дело? Расскажите, что вы делали? ( ответы: кормили птичек-воробьев, рисовали для них зернышки). Что было трудно? А что легко?
В: Ребята, воробышки хотели бы узнать, понравилось ли вам им помогать? Они приготовили для вас смайлики: грустный и веселый: Если вам понравилось сегодня помогать воробышкам и было интересно-возьмите веселый смайлик, а если было скучно и неинтересно-грустный смайлик.
В: Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение.
У нас на участке есть кормушки, принесите завтра, пожалуйста, корм для птиц. Мы будем с вами их подкармливать!