Ираида Замалова
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «В поисках воздушных шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, художественное творчество: рисование, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная.
Цель: обобщить знания детей, полученные в процессе обучения.
Задачи:
• образовательные: учить сравнивать предметы, закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); учить рисовать с помощью штампа;
• развивающие: развивать мышление, память, воображение, двигательную активность, координацию движений, глазомер;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе на тему „В поисках воздушных шариков“» размещена в разделах
• воспитывающие: воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Активизировать словарь: разноцветный, легкий, подбрасывать.
Приё мы руководства деятельности детей в НОД: мотивирование детской деятельности, создание проблемной ситуации, обследование, рассматривание, анализ, сравнение, чередование видов детской деятельности, поощрение, определение результатов продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: игрушка-собачка, дорожки: красная, зелёная, синяя; обруч с ленточками красного, синего, жёлтого, зелёного цвета; игра «Волшебный горшок»(с шариками); круглые штампы из губки, краски, альбомные листы; воздушные шарики красного, синего, жёлтого, зелёного цвета; записи для игр: «Пойдём гулять», «Ты похлопай» Е. Железновой.
Ход НОД:
1.-Здравствуйте, ребята!
-Вы, ребята, котята? – Нет.
-Вы, ребята, цыплята? – Нет.
-А кто вы? – Мы девочки и мальчики.
-Где мои девочки? – Вот они (машут девочки).
- Где мои мальчики? – Вот они (машут мальчики).
2. – А это кто? - Это же собачка Буся. (Описываем Бусю). У Буси какого цвета бантик? (красного). Но Буся почему- то грустная. (Буся шепчет в ухо).
_ Всё понятно. У Буси сегодня день рождения. А друзья решили подарить ей воздушные шарики. Спрятали их в группе. Буся не знает, какими бывают воздушные шары. Расскажем ей.
- Они красивые, разного цвета, круглые, легкие, их можно подбрасывать и ловить.
3. Игра «Пройди по дорожке».
Поможем Бусе найти воздушные шары? Сначала нам нужно пройти по зелёной дорожке, затем перепрыгнуть через синий ручеёк. Тут две дорожки, какую выберем?
-Зелёную. Перепрыгиваем через ручеёк. Все справились с заданием. Молодцы.
4. Игра с обручем «Пошли гулять»(с записью Е. Железновой).
-Посмотрите, что нашла Буся? – Обруч с ленточками разного цвета. Но это не воздушный шарик, Буся. Он круглой формы, но не воздушный, его нельзя подбрасывать и ловить, правда, ребята. Но с ним можно поиграть. Берём по одной ленточке, встаём друг за другом. Вика, какого цвета у тебя ленточка? А у Кирилла? У кого ещё такая же ленточка? А теперь идём друг за другом по кругу (под музыку).
5. Игра «Волшебный горшок»(музыкальный горшочек с круглыми отверстиями сверху и сбоку).
Ребята, тут в корзине шарики. Буся опять решила, что воздушные. Но они какие? (пластмассовые). Какого цвета шарик у Арины? Давайте поиграем с ними. Бросаем шарики в горшочек.
6. Рисование воздушных шариков. Буся всё равно грустная. Не грусти, Буся, мы тебе нарисуем шарики. Будем рисовать штампиками из губки. Берём штампики в руки за палочки. Какой формы губка? (круглой).
Какой формы у нас получатся шарики? (круглой). Какого цвета будут наши шарики? (красного).
Нужно сначала макать губку в краску, затем прикладывать к листку бумаги, ещё прикладываем, ещё прикладываем.
Получилось много- много шариков. Вытираемся влажными салфетками.
7. Танец «Ты похлопай» Е. Железновой. А теперь потанцуем вместе.
8. Игра с воздушными шарами. В этот момент нужно занести в группу много воздушных шаров.
Вот они, Буся, воздушные шарики. Большие, легкие, круглые, разного цвета: красные, жёлтые, синие, зелёные.