Наталья Козик
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе ДОУ с применением ИКТ «Лаборатория Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Все мы встали по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Дети отгадывают загадку.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе ДОУ с применением ИКТ „Лаборатория Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в э той тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?
Ответы детей.
Звучит звонок мобильного телефона. Воспитатель, извинившись, разговаривает по телефону.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил Дед Мороз и приглашает нас к себе в гости в резиденцию.
А кто из вас знает, где находится резиденция Деда Мороза?
Ответы детей.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости? (ответы детей).
А я предлагаю вам отправиться на лыжах.
Физминутка
Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы
Холодной поры.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, да здесь у Деда Мороза целая лаборатория. (рассматривают оборудование для лаборатории). А где же сам Дед Мороз?
Замечают на столе записку:
"Милые дети!
Прошу извинить меня, но мне срочно пришлось уехать на Крайний Север за подарками для детей. Чувствуйте себя как дома. Ваш Дед Мороз"
Воспитатель: Ну, что похозяйничаем. Мы сегодня с вами побудем в роли лаборантов. Одевайте халаты. Ребята, как выдумаете, что изготовляет Дед Мороз в своей лаборатории?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снег, узоры на окнах, мороз.
А кто из вас знает, что такое снег?
Ребенок: Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Высоко над землей царит сильный холод. Туда поднимаются водяные пары, которые превращаются в крохотные льдинки-кристаллики. Каждый такой крошечный шестиугольный кристаллик растет, пока не превратится в белую пушистую звездочку-снежинку. Снежинки начинают медленно-медленно опускаться на землю. По пути множество таких снежинок собирается в хлопья, и мы видим снег.
Воспитатель: Верно. Снег состоит из множества льдинок которые превращаются в снежинки.
Посмотрите на экран. Какие снежинки красивые и разные
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Посмотрите, перед вами на столах лежат лупы, для чего они (ответы детей)
Мы с вами сейчас возьмем немного снега, положим на черный картон, возьмем в руки лупу и узнаем есть ли одинаковые снежинки.
Дети проводят опыт
Воспитатель: Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
Все ли снежинки одинаковые?
Дети: Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Перед вами на столах лежат такие же изображения снежинок. Посчитайте, сколько снежинок вы видите? Найдите соответствующую цифру и поднимите. Соедините с помощью карандаша одинаковые снежинки. Скажите сколько пар одинаковых снежинок у вас получилось.
Воспитатель: Итак, мы узнали что, снег состоит из множества льдинок-снежинок.
Какой бывает снег? (пушистый, белый, холодный)
Воспитатель: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.
Воспитатель: Ребята, вспомните, когда мы в мороз идем по снегу, мы что - нибудь слышим?
Дети: Снег под ногами скрипит
Воспитатель: А когда тепло?
Дети: Когда тепло скрипа не слышно.
Воспитатель: Возьмите в руки снег и сожмите в кулачок. Вы что-то услышали. Почему это происходит?
При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже 2 ° (по другим данным, ниже 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание лучиков.
Воспитатель: Ребята, что еще вы знаете о снеге. Как вы думаете, что произойдет со снегом если его поместить в теплое место?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам положить немного снега в тарелочку и через некоторое время посмотреть, что с ним произойдет. а мы с вами пока отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Сугроб, кочка, гора»
Дети свободно передвигаются по группе. Воспитатель по очереди произносит слова "Сугроб, кочка, гора". Дети выполняют движения соответствующие этим словам. Сугроб - останавливаются и поднимают руки над головой, кочка - присаживаются на корточки и прячут голову, гора - поднимаются на носочки и тянут руки вверх.
Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь немного поработаем. У Деда Мороза сейчас горячая пора,скоро Новый год, и он не успевает изготавливать снежинки. я предлагаю вам помочь ему. Вы согласны?
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие помощники. Рассаживайтесь за столы, я расскажу вам что вы сейчас будете делать.
Дети вырезают из белых салфеток с помощью трафарета снежинки.
Воспитатель: посмотрите какие красивые, ажурные снежинки у вас получились
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку - кладут снежинку на ладошку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать Дуют на снежинку.
Воспитатель: Ребята, почему ваши снежинки летают?
Дети: Потому что они легкие
Воспитатель: Ну, а теперь давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом, который мы оставили в тарелочке.
Дети видят, что снег в тарелочке растаял
Воспитатель: Ребята, что произошло со снегом и почему?
Дети: Снег растаял, потому что в помещении тепло.
Воспитатель: А что произойдет с водой в тарелочке, если мы вынесем ее на улицу.
Дети: Вода замерзнет и превратится в лед, потому что на улице холодно
Воспитатель: Таким образом, снег в тепле тает, а на морозе замерзает и превращается в лед.
Воспитатель: Маленькие лаборанты, что мы сегодня с вами узнали о снеге? Кому было трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю нам пора возвращаться в детский сад. Снимайте халаты, одевайте лыжи и в путь.