Ирина Фомина
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал парами, и встают четверками под «Марш – тренаж», муз. Г Гладкова
Здравствуйте, дети!
Сегодня нашу встречу с музыкой мы начнем с упражнения «Ветерок и ветер», но прежде, вспомним особенности его исполнения. Кто напомнит?
А теперь давайте в движении покажем изменение динамических оттенков.
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК И ВЕТЕР», муз. Л. в. Бетховена
Вот налетел какой осенний ветер, листочки заиграли, зашелестели и полетели вслед за ветерком…Давайте споем нашу осеннюю песенку –распевку.
ПОЕМ РАСПЕВКУ (хором, с сопровождением движений, в разных темпах)
Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Несмотря на то, что наступил последний месяц осени, я вам предлагаю вспомнить прошедшую осень. Вы знаете, что бывает три периода осени. Назовите их! (Первоосенье, глубокая осень и предзимняя осень)
Итак, Сентябрь – Первоосенье… Вспомним, что происходило в этот период осени? Да совсем еще недавно деревья стояли в богатом зеленом убранстве (обращаю внимание детей на дерево с зелеными листьями) Что же стало меняться в природе? А какие музыкальные произведения нам об этом рассказывают? Назовите их. Кто автор? Да, это очень яркий, красивый, светлый период осени, давайте же вспомним песни, которые подходят по характеру к этому периоду.
Исполнение песен «Листопад», муз. Т. Попатенко, (с солистами)
«Осень грустная пора?» («Цепочкой»)
Обращаю внимание на то, что листья на дереве изменили цвет.
Смотрите, к нам в окошко залетел еще один осенний листок! (дети садятся на ковер)
Исполняю ритмодекламацию «Лист».
За окошком лист осенний, лист осенний пожелтел.
Оторвался, закружился и по небу полетел.
Желтый листик подружился с ветерочком-ветерком,
Всё кружатся и играют за окном.
А когда осенний ветер улетал,
Желтый листик на асфальте всё грустил и тосковал.
Мы пойдем и листик желтый подберем,
Закружимся в танце с ним вдвоем.
Будем вместе мы мечтать, мечтать и танцевать,
Чтобы солнце и лучи вернулись к нам опять.
А пока найдем местечко - в книге сказок пусть живет,
Там тепло, светло, спокойно,
Дождь осенний там не льёт.
Понравилось вам путешествие осеннего листочка?
Позолотились березки, раскраснелись докрасна дубы и рябины, зардели клены. Настает карнавал листвы, или листопад. Теперь все вместе покажем движениями этот карнавал листвы, движения для этого танца вы можете использовать и те, которые мы вместе с вами разучивали, и придумывать свои, но они должны передавать характер музыки!
Танец с листочками.
Музыка спокойная, нежная, светлая, мягкая и движения вы передали, соответствующие характеру музыки.
А еще это самый грибной месяц года. Кто раньше встает, тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Когда собирают грибы, приговаривают: «Боровик, боровик, красная головка, дам тебе морковку», но не всякий гриб в лукошко кладут. А какие грибы можно собирать? Давайте поиграем в игру «Положи в кузовок съедобный грибок». В наш кузовок можно положить слова названия съедобных грибов. Положили слово, передали кузовок соседу.
ИГРА «ПОЛОЖИ В КУЗОВОК»
Сколько грибочков в нашем кузовке! Хочу вам предложить исполнить песню, пусть эта песенка станет закличкой, и когда вы будете собирать грибы в лесу, то обязательно наберете полную корзину! Будем петь весело, легко, задорно, звонко, чтобы захотелось к вам в лукошко.
«Попадайся, грибок!», муз. и сл. В. Герчик.
Ну что ж, второй месяц осени – октябрь, период глубокой осени. Издавна в народе говорят: октябрь-грязник. Почему его так называют? Давайте послушаем музыкальный отрывок «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Какая музыка по характеру? (жалобная, задумчивая, тоскливая). (дети сидят на ковре)
Да, а в середине немного взволнованная, беспокойная (5-6 такт, но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии.
Какая иллюстрация больше подходит к этой музыке?
А сейчас я вам хочу предложить сделать самим осенний пейзаж, под звуки этой чудесной музыки…
Дети выполняют творческую работу.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ребята, а вы догадались о каком периоде осени мы будем говорить?
Ноябрь – предзимье. Выделите характерную особенность ноября. (деревья голые, стало холоднее)
В предзимье погода неустойчивая: резкие похолодания сменяются оттепелью, выпадает первый снег.
А мы с вами знаем упражнение, которое так и называется «Первый снег». Покажите, как вы удивились и радовались первому снегу.
Психогимнастическое упражнение «Первый снег»
Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было грязно. Мальчика не выпускали на улицу.
Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от приятного изумления. Все покрыто белым-белым снегом.
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами
(А. Гунули)
В саду стало чисто, просторно и красиво. Можно идти гулять!
Вы очень хорошо предали содержание этого текста движениями, мимикой, пантомимой.
Ну что ж, чтобы осень запомнилась нам не только грустной и печальной, давайте с вами поиграем!
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (русская народная мелодия)
А я приготовила для вас сюрприз… давайте еще раз вспомним, какая она была, наша осень.
Презентация
Ну а теперь, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали, что понравилось вам сегодня?
Молодцы! Я очень рада, что вы любите музыку и всегда рады встрече с ней!