Валентина Орехова
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по области «Коммуникация» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уметь использовать полученные знания об осени, формировать суждения.
Программные задачи:
* Образовательные:
Уточнить и закрепить знания о диких животных, признаках осени, умение выражать своё настроение через музыку и движение. Развивать связную и последовательную речь детей, правильно согласовывать существительные с прилагательными. Активизировать словарный запас.
* Развивающие:
Развивать познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое восприятие и воображение, речевое дыхание.
* Воспитательные:
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект НОД по области „Коммуникация“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитывать любовь к природе родного края, положительный эмоциональный настрой.
Предварительна работа:
Чтение рассказа «Заяц – беляк» Соколов – Микитов.
Просмотр мультимедийной презентации «Кто как в лесу живет» Наблюдение за осенними явлениями на прогулке.
Составление творческих проектов по схемам – моделям.
Беседа «Как животные готовятся к зиме»
Рассматривание альбома «Времена года», иллюстраций.
Оборудование:
Диск с записями звуков леса, песни «Виноватая тучка» авторы Ю. Энтин и Д. Тухманов; осенние листья, мнемосхема, воздушные шары, фломастеры, муляж спиленного дерева, дуги, мультимедийная установка, мольберт,кукла Лесовичок.
Ход НОД.
Воспитатель приглашает детей к окну.
Какое время года мы можем наблюдать за окном?
Дети: Осень.
Значит картинка какая?
Дети: Осенняя.
О чем мы можем увидеть её рассмотрев?
Дети: Деревья стоят желтые, небо серое, светит солнышко, падает листва.
Воспитатель: Всё это признаки осени. Знаю, что вы любите гулять. Где лучше провести прогулку осенью? (Выслушивает ответы детей
Воспитатель: Я вас приглашаю в осенний лес.
По пути следования надо быть осторожными и внимательными.
Испытание первое: пройти по упавшему дереву друг за другом, не оступившись.
Испытание второе: пролезаем сквозь валежник, стараемся не касаться его.
И вот мы на поляне, посмотрите, как красиво вокруг.
(Перед детьми на экране картинка осеннего леса, под ногами разноцветная листва, тихо звучит «музыка леса»).
Воспитатель читает стихотворение:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо под ноги ложатся.
Засыпают всё подряд.
Это просто …листопад.
Листья падают и шуршат ш-ш-ш. …
Дыхательная гимнастика.
Установка: вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем через рот.
Как листья шуршат? (Повторить 4 раза.)
Давайте соберем несколько листочков и скажем, с какого они дерева.
(С клена, дуба, березы, каштана)
Если листья с клена, то мы их назовем …кленовые.
Листья с дуба…дубовые.
Листья с березы…березовые.
Листья с каштана…каштановые.
Воспитатель: Какого они цвета?
Игра «Эхо».
Слышится. Ау - Ау. (Грамзапись)
Дети отвечают ау – ау. (2-3 раза)
Предположение детей: Наверно, кто – то потерялся.
На поляне появляется Лесовичок.
Лесовичок: Это вы оставили возле пня грибы и орешки.
Дети: Нет, мы ничего не оставляли.
Лесовичок: Кто же их забыл.
Воспитатель: Ребята, кто запасается на зиму грибами и орехами?
Да вот же она хозяйка находки – белка.
(Дети видят на экране прыгающую по ветвям белку)
Лесовичок: В моё лесу все готовятся к зиме. Вот заяц, как вы думаете, что с ним произошло?
(На экране заяц в белой шубке)
Лесовичок: Вон там за деревьями берлога, кто её хозяин?
Лесовичок: А волк и лиса как готовятся к зиме?
(Выслушивает ответы детей, обращая их внимание на экран)
Какие вы молодцы, все знаете. Тогда поиграйте со мной.
Игра «Чьи уши, чьи хвосты».
(Лесовичок раздаёт картинки, а дети называют, чьи уши или хвост там изображены).
Лесовичок: Весело с вами, но мне пора, тучки собираются, дождик начинается. (Прощается)
Воспитатель: Ой, сколько тучек сердитых набежало. (Воздушные шарики)
Логоритмическое упражнение «Виноватая тучка».
Злую тучку наказали,
Ты плохая ей сказали. (Грозят пальцем)
И она заплакала, (Трут глаза кулачками)
Да кап-кап закапала. (Топают)
Тучку бедную простили, (Руки поднимают вверх)
Тучку с миром отпустили. (Машут руками)
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю превратить сердитые тучки в добрые, нарисуем им улыбку. (Воспитанники берут фломастеры, и рисуют на шариках весёлые мордашки)
Воспитатель: Хорошо погуляли, пора возвращаться в детский сад. По пути каждый исполнит свой осенний танец листьев, под музыку, в которой композитор отразил красоту осени. (Звучит музыка, дети плавно кружатся с листьями)
Воспитатель: Садитесь на стульчики перед мольбертом. (На мольберте закреплена мнемосхема)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали с вами за время нашего путешествия, поможет нам с вами эта схема.
(Дети с опорой на схему составляют рассказ)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, а на память останутся листья, которые мы принесли из леса.