Анна Туркова
«В гости к кукле Маше». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий.
Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним.
Продолжать учить согласовывать слова в предложении.
Учить соблюдать элементарные правила поведения в гостях и за столом.
Планируемые результаты:
Публикация «„В гости к кукле Маше“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в младшей группе» размещена в разделах
Дети могут выполнять простейшие поручения по просьбе воспитателя, рассказать о предметах столовой посуды и их квалификации. Владеет соответствующими возрасту движениями. Самостоятельно или после напоминания соблюдают элементарные правила поведения в гостях.
Материалы и оборудование:
Дидактическая кукла Маша, предметы столовой посуды.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
Эй, ребятки, едем в гости!
Приглашает кукла нас.
Мы красиво нарядились,
Повезет лошадка нас.
В гости кукла приглашает,
Сладким чаем угощает.
Приходите все детишки,
Будет каша вам и плюшки.
Ребята, мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поможем кукле накрыть стол. Показываю имитационные движения: вытираю тряпкой стол, расставляем тарелки и т. д. Каждое движение комментирую : «Вытираем тряпкой стол, чтобы он был чистый».
Что лежит на столе? (посуда). Какая посуда лежит на столе? (ложка, вилка, тарелка, чашка и т. д.). Для чего нужна посуда? (чтобы из нее есть, класть в нее еду).
Что кладем в тарелку?
Что наливаем в чашку?
Чем мы едим из тарелки?
А теперь поможем кукле Маше приготовить обед.
Есть у нас морковка,
Есть у нас капуста,
Мелко лук порежем,
Будет очень вкусно.
Ложкой размешаю,
Соли добавлю.
Будут щи горячи,
С пылу, с жару, из печи.
Вкусно!
Вот мы с вами сварили щи. Выполняю имитационные движения: наливаю половником в тарелки. Действия комментируются.
Стол накрыт, обед приготовлен, пора садиться за стол.
У тебя есть ложка,
Волшебная немножко.
Вот-тарелка, вот-еда,
Чтоб не осталось и следа!
Горячие щи мы приготовили. Что нужно делать, чтобы не обжечь язычок? Подуть. Только дуем аккуратно. За столом во время еды не разговариваем.
Игровая ситуация «За столом». Проигрывание действий, напоминая о соблюдении элементарных правил поведения во время обеда.
Мы наелись и говорим спасибо кукле Маше. Поможем ей убрать посуду со стола. Убираем вместе с детьми посуду, проговариваем движения: убираем тарелки, ложки, чашки, моем посуду, вытираем стол и т. д.
Мы посуду убирали,
Ох, как сильно мы устали,
А теперь пойдем играть,
Хлопать, топать и скакать.