Ольга Музарова
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «На свете нет некрасивых деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«НА СВЕТЕ НЕТ НЕКРАСИВЫХ ДЕРЕВЬЕВ»
Цель: Формировать навык создания сюжетной композиции, используя нетрадиционную технику (раздувание трубочкой, рисование манкой, (художественное творчество).
Задачи: 1. Развивать композиционные умения, обращать внимание детей на соотношение по величине различных предметов в сюжете (художественное творчество).
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „На свете нет некрасивых деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Развивать интерес к музыке, отзывчивость на неё (музыка).
3. Формировать представления об особенностях зимней природы (познание).
4. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (коммуникация).
5. Развитие образного воображения.
Предварительная работа:
Предметное рисование манкой (облака, раздувание трубочкой (кустарник, рассматривание кроны деревьев различных пород, чтение художественной литературы А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный», Т. Эгнер «Приключение в лесу», И. Бунин «Листопад».
Материал:
Листы бумаги А(4) (синего, сиреневого, чёрного, фиолетового цвета); акварель; кисти №3; трубочки, ватные палочки; клей ПВА; манка; одноразовые ложки; иллюстрации зимнего пейзажа А. Пластов «Первый снег», Ю. Клевер «Зимний пейзаж», С. Жуковский «Свежий снег»;
запись Г. Свиридова «Метель»
Логика образовательной деятельности.
1. Слушание музыки Г. Свиридова «Метель» (сидя на ковре, дети высказывают свое мнение о чем музыка, какой характер музыки, что дети представляют себе, слушая музыку).
2. Игровое упражнение: «Покажи что услышал?» (дети движениями рук, ног, эмоциями изображают мелодию музыки).
3. Дидактическая игра «Собери картинку» (детям предлагаются изображения деревьев зимой : берёза, рябина, тополь; дети определяют какое это дерево и собирают картинку).
4. Продуктивная деятельность (дети самостоятельно выбирают фон, способы рисования). Выполняют задание под музыку «Метель».
5. Анализ детских работ в форме игры: «Выбери изображение метели», «сказочного леса», «ночного пейзажа» (дети объясняют свой выбор, можно дать задание найти изображение которое подходит к стихотворению
Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает.
Дуйте Ветры,- не боюсь-
Дубом как - никак зовусь! (М. Вайнилайтие)
А зимой рябинки, огоньком горят,
Красны, как рябины, на ветвях блестят…. (С. Шишкина)
Вопрос:- Почему некрасивых деревьев не бывает?
6. Итог: Оформление детской выставки.