Вита Кирюшатова
«Снеговик». Конспект НОД в нетрадиционной технике (манной крупой) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кирюшатова Виталия МБДОУ Яблонька 64
Конспект НОД в нетрадиционной технике (манной крупой) в старшей группе.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая.
Тема недели: Здравствуй, зимушка – зима!
Тема НОД: Снеговик.
Виды деятельности: изобразительная.
Публикация «„Снеговик“, Конспект НОД в нетрадиционной технике (манной крупой) в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Создать образ Снеговика посредством нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем).
2. Развивать воображение, мышление, усидчивость, фантазию.
3. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, манной крупой, ватой.
4. Вызывать чувство радости от выполненной работы.
Материалы: аудиозаписи, игрушка Снеговичок, поднос, тарелочка с манной крупой, картон голубого цвета, клей ПВА, кисточки, вата, гуашь, вода, снежинки.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворения В. Степанов "Песенка", отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, сегодня в нашу группу должен придти гость. А кто именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Из снежка из белого
Меня дети сделали
Я стою среди двора:
Три комочка, три шара.
Дети: снеговик
Воспитатель: правильно! Это снеговик. Он пришел к нам со двора и говорит, что у него нет друзей и ему очень одиноко. Ребята, мы можем помочь снеговику?
Дети: да, можем.
Воспитатель: А что нужно нам сделать, чтобы у снеговика появились друзья?
Ответы детей: Купить в магазине, слепить, нарисовать.
Воспитатель: правильно ребята, мы сейчас нарисуем нашему снеговику много друзей. Но вот беда снега в группе нет, а белая краска закончилась. Что же делать, чем можно нарисовать еще снеговиков?
Ответы детей: ватой, кусочками бумаги, салфетками, манкой.
Воспитатель: правильно манкой, а снег мы сделаем ватой. Для рисования необходимо приготовить основу: лист голубого картона с изображением снеговика (контур снеговика сделан заранее из горячего клея) .
На картон нанести клей, и, не дав ему высохнуть, насыпать манную крупу. Лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в поднос.
Снег делаем из ваты.
А когда рисунки высохнут, мы сможем украсить наших Снеговиков – нарисуем морковку – вместо носа, глазки, ротик, шарфик и ведро – вместо шапки.
В конце приклеиваем снежинки.
Воспитатель: Ребята снеговик приглашает вас отдохнуть … (дети выходят из - за столов)
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Мы сегодня на горе,
Встать, руки вверх
Ну а горка во дворе,
Руки в стороны
Кто на санках,
Изобразить
Кто на лыжах,
Изобразить
Кто подальше
Наклон вперед, руки вперед
Кто поближе,
Встать, руки к груди
В горку мчимся мы бегом,
Бег на месте
Ну а с горки - кувырком.
Присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью
Воспитатель: нам пора приступать к работе. А для настроения я включу музыку.
(аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима»)
Воспитатель предлагает взять кисточки для клея и приступить к выполнению творческой работы.
Самостоятельная деятельность детей
(воспитатель следит за осанкой детей, как держат кисть, посыпают манкой, помогает затрудняющимся детям)
Воспитатель: ребята, вы просто молодцы! Мы смогли помочь снеговику, нарисовали столько друзей. Вам понравилось рисовать манной крупой? Что мы делали сначала? А потом?
Ответы детей: да, понравилось. Промазываем нужные участки рисунка клеем, посыпаем крупой, потом делали снег из ваты и нарисовали ведро, морковку,глазки, ротик, шарфик
В конце Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему его новых друзей. Дети ставят снеговиков, рассматривают их, говорят, где получился «весёлый», а где не очень.