Сание Алиевна Аметова
Конспект НОД в младшей группе «Интересно в Космосе!» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по теме:«Интересно в Космосе!» с использованием ИКТ
Подготовила воспитатель: Аметова С. А.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о Космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о Космосе.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Интересно в Космосе!“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу.
- Формировать интерес к изучению космоса.
- Активизировать словарь детей: солнце, луна, звёзды, космос, ракета, космонавт, скафандр, планеты.
- Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один».
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение.
- Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать интерес и любознательность.
- Воспитывать творческую активность и фантазию.
Оборудование:
Презентация на тему «Космос», детали - заготовки ракеты из фетра на каждого ребенка; изображения разноцветных звёзд и планет для п/и, картинки для д/и «Подбери ракету».
Предварительная работа:
Разучивание физ. минутки «Ракета»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космос»; постройка ракеты из счётных палочек, рисование ракеты.
Планируемые результаты:
Развитие интереса к теме «Космос». Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, какое сегодня замечательное утро! Посмотрите, за окном ярко светит солнце, словно оно нам улыбается и дарит хорошее настроение! Давайте и мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. (Дети стоят, взявшись за руки)
Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
- Ребята, днем мы видим солнышко. А где находится солнышко? (на небе).
- Скажите, солнышко какого цвета? (жёлтого)
Воспитатель показывает детям картинку звездочки (Слайд №1)
- Ребята, скажите что это на картинке? (звезда)
- А скажите, когда же загораются звезды на небе? (ночью).
- Правильно ребята, молодцы! Солнце, тоже звезда, ребятки. Но только она очень большая и раскаленная и поэтому мы Солнце видим только днем.
- Что мы еще увидим в окошке ночью? (Месяц и звезды).
- Скажите, а месяц и звезды какого цвета?
- Сколько звезд на небе? (много).
- А месяц? (один).
Воспитатель показывает Слайд№2 Космос с планетами
- Ребята, а как называется место, где находятся звёзды, солнце, луна и планеты? (Космос)
- А кто может полететь в космос? (Космонавты)
- Правильно, космонавты! Они очень серьёзно готовятся к полету, много знают и многое умеют. Они сильные, выносливые и смелые.
Слайд №3 Вид космонавта
- Ребята, а на чём космонавты летают в космос? (на ракете)
- А вы хотите тоже полететь в космос? (да). Тогда отправляемся в полёт!
Давайте смастерим ракеты и на них отправимся в путешествие!
(Выполнение задания по образцу «Собери ракету»)
- Ну вот мы построили ракеты, теперь можем отправляться в путешествие:
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)
Улетаем на ракете. (тянуться, сомкнув руки над головой)
На носочки поднялись, (поднимаются на носочки)
Быстро, быстро руки вниз (отпускают руки)
Раз, два – наклонись! (наклониться)
Вот летит ракета ввысь! (бегут на месте)
(дети имитируют взлёт ракеты произнося звук «У-У-У»)
- Ну вот, мы в Космосе!
(Включить проекцию «Звёздное небо». На экране Слайд №2 «Космос с планетами».)
- Как здесь красиво! Посмотрите, ребята, что это? Кажется, звёздочки потерялись! Давайте поможем им найти свой домик, свою планету.
(Проводится П / и «Найди домик для звезды»)
Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.
- Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?
- Поможем космонавтам найти свою ракету. У вас разные по росту космонавты и им нужно попасть в свою ракету. Большому космонавту в большую ракету, среднему – в среднюю ракету, а маленькому – в свою маленькую ракету. (Ракеты расположены на магнитной доске, дети поочерёдно подходят и прикладывают подходящего по размеру космонавта к ракете)
(Проводится Д/И «Подбери ракету»)
Ну вот, космонавты все в ракетах. И нам тоже пора возвращаться обратно:
(Дети вместе с воспитателем выполняют разминку)
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)
Улетаем на ракете. (тянуться, сомкнув руки над головой)
На носочки поднялись, (поднимаются на носочки)
Быстро, быстро руки вниз (отпускают руки)
Раз, два – наклонись! (наклониться)
Вот летит ракета ввысь! (бегут на месте)
(дети имитируют взлёт ракеты произнося звук «У-У-У»)
Ну вот мы вернулись. Вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия - закрепление:
Что можно увидеть на небе днем, а что ночью?
Где живут звезды планеты, солнце и луна? (в космосе)
Кто летает в космос, на чем космонавты летают (на ракете)
Вы сегодня такие молодцы. Благодарю за старания, спасибо!