Татьяна Беспалова
Конспект НОД в младшей группе. Дидактическая игра с использованием элементов конструирования «К детям гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Учить составлять целое из частей, правильно называть предметы чайной посуды и её частей. Закрепить представления детей о цвете. Развивать связную речь, конструктивные навыки, мелкую моторику.
Создать у детей эмоциональное настроение. Воспитывать заботливость, приветливость, гостеприимство.
Активизация словаря: пригласим, угостим, накроем, чайник, сахарница, носик, ручка, крышка.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе, Дидактическая игра с использованием элементов конструирования „К детям гости пришли“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предшествующая работа: Знакомство с чайной посудой (дидактическая игра «Подбери и назови») знакомство с основными цветами в играх, в НОД, игры с различными видами конструктора.
Оборудование: Конструктор «Самоделкин», игра «Собери целое из частей», фланелеграф, кукольная чайная посуда, паровозик с вагончиками, матрёшки по количеству детей.
Описание игры.
Почтальон приносит посылку. Воспитатель вместе с детьми открывает посылку. В ней находится паровозик с вагончиками. В вагончиках матрёшки в сарафанах разного цвета.
-Матрёшки приехали к нам в гости. Приглашаем их к себе.
Игровая ситуация 1. Матрёшки долго ехали, устали. Нужно их посадить отдохнуть.
Предлагается смастерить стульчики такого же цвета, как и сарафаны матрёшек.
(Дети строят из конструктора стульчики. Закрепляем название частей мебели:
сиденье, спинка).Приглашаем матрёшек сесть на стульчики за стол.
(Столик заранее сконструирован воспитателем из того же конструктора).
Игровая ситуация 2. Нужно угостить матрёшек чаем. Но где же посуда?
(Работа у фланелеграфа). Предлагается на фланелеграфе «накрыть стол». (Дети собирают из частей чайную посуду, называют её части и цвет)
Игровая ситуация 3. Дети возвращаются к столу, на котором остались сконструированные стульчики. (Во время работы с детьми у фланелеграфа помощник воспитателя расставляет кукольную посуду на столике из конструктора и накрывает её салфеткой.) По взмаху «волшебной палочки» происходит «чудо» : на столе появилась настоящая посуда. Дети приглашаются попить чай вместе с матрёшками.
Игровая ситуация 4. Матрёшки благодарят детей за гостеприимство. Угощают детей конфетами.
Прощаются. «Садятся» в вагоны и уезжают».