Людмила Матюшенко
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «В королевстве госпожи Линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закрепить представление детей о видах линий, их характере и
выразительности.
2. Развивать умение рисовать дома разной архитектуры.
3. Продолжить знакомство с разнообразными способами
графического рисунка.
Материал:
Лист плотной бумаги формата А3, альбомного листа, цветные
карандаши.
Пособия:
Набор карточек с изображением разных видов линий.
Ход занятия:
Вос-ль:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе „В королевстве госпожи Линии“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
-Приглашаю Вас в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в королевство Госпожи Линии. Много трудностей и преград встретим мы в дороге. Все что мы увидим, будет нарисованно линиями, а полетим мы на ковре самолете.
(дети рассаживаются на ковре)
- К полету приготовились
(звучит музыка)
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над глубокими морями
Мы быстрее ветра мчимся, где же с вами приземлимся?
Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.
-Ну, вот мы с Вами и на месте. Забыла Вас предупредить, если мы, верно, определим линии, которые встретятся нас на пути, то сможем продвигаться вперед. Для начала небольшая разминка на небольшом листе бумаги нарисуйте как, по Вашему мнению, выглядят линии (прямая, зигзаг, волнистая, спираль, прерывестая).
(Воспитатель с детьми рассматривает карточки с изображением линий, проверяют задание)
- Теперь в путь!
(Воспитатель проходит вдоль поставленных столов с графическими рисунками)
- На небе ярко светит … (солнце)
(спираль, прямая)
-Какая линия у нас здесь спряталась
(ответы детей)
- Дальше пойдем по широкой уходящей вдаль … (дороге)
(волнистая линия)
- Впереди перед нами острые вершины непреступных (гор)
(зигзаг)
- Дальше наш путь лежит через густой лес. Тянут ветви к небу (деревья)
(прямые линии)
- Посмотрите, вдали показалась стена замка, что за странные линии там
(прямая и зигзаг)
- Это королевство Госпожи Линии. Но что за чудеса, здесь правит еще зимушка – зима. На улицах города пушистые снежные … (сугробы)
- Ой, как чудно искрится ледянная бахрома … (сосулек)
- А вот и замок. Какой – то он интересный еле-еле различимый, из каких же он линий?
(прерывистая)
- Давайте представим, что входим в самый большой и красивый зал. Тихо…
Посмотрите, кто это дремлет на троне, свернувшись клубочком?
(Показ карточки с изображением спирали)
- Это же Госпожа Линия! Вот она открыла глазки и выпрямилась. Как теперь линия выглядит? (Прямая) Покажите. (Ребенок выбирает карточку)
-Заволновалась Линия, мы потревожили ее (Дети определяют характер линии) волнистая.
-Затем очень рассердилась и превратилась в (карточка с зигзагообразной линией) зигзаг.
-Давайте успокоим Госпожу Линию, нарисуем ее королевство, а в рисунке используем все известные виды линий.
(Дети садятся за столы и рисуют)
В конце занятия дети соединяют рисунки в один большой фриз, рассматривают королевство и рассказывают, что им понравилось во время путешествия.