Папки-передвижки

Конспект НОД в ясельной группе «В поисках домашних животных»

Камаева Татьяна
Конспект НОД в ясельной группе «В поисках домашних животных»
▼ Скачать

Тема: «В поисках домашних животных»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование у детей интереса к знаниям о домашних животных, через интеграцию образовательных областей — познание, коммуникация социализация, здоровье.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать умение самостоятельно отличать животных

Публикация «Конспект НОД в ясельной группе „В поисках домашних животных“» размещена в разделах

-Развивать мышление, память, внимание

- Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику

- Верно воспроизводить звукоподражание

- Развитие диалоговой речи

Образовательные задачи:

-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами

-Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных

- Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детёныше

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к домашним животным, понимать их значимость в жизни человека

-Способствовать желанию ухаживать за домашними животными;

- Способствовать воспитанию звуковой выразительности

- Воспитание эмпатических чувств

Предполагаемый результат:

-Знают и называют большинство домашних животных

-Владеют навыками отличия домашних животных

-Проявляют интерес и любознательность

-Демонстрируют звуки домашних животных

- отличают основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных

3. Изучение основных цветов

4. Беседы на тему «Домашние животные», «Лесные животные»

Атрибуты:

Макет деревянного домика

Макет скотного дворика, муляжи домашних животных (медведь, лошадь, корова, коза, кошка, собака, свинья) и муляж бабушки.

Сенсорные дорожки, елочки, ширма, аудиозаписи звуков животных.

Картинки домашних животных на экране телевизора

Ход мероприятия

I вводная часть

Ребятки сидят на стульчиках, чуть в стороне приготовлен макет, закрытый ширмой для НОД: стол с макетом домика, скотного дворика, сенсорных дорожек и елочек.

Воспитатель: ребятки, подойдите все ко мне! Вставайте дружно! Давайте мы с вами немного поиграем!

П/И «топ-хлоп-миг»

Ручками похлопали – топ-топ-топ

Ножками потопали – топ-топ-топ

Глазками помыркали – мырг-мырг-мырг

Плечиком подрыгали – дрыг-дрыг-дрыг

Покружились весело – посмотри

Повторили весело – посмотри!

Ай, какие молодцы ребятки!

А сейчас садитесь скорее на стульчики!

После того, как все ребятки сели: раздается плач бабушки (аудиозапись).

Воспитатель: - Что это, ребятки?

Дети: - Кто-то плачет (ответы детей).

Воспитатель: -А кто же это плачет? Я сейчас посмотрю, кто так громко плачет.

Воспитатель подходит к ширме убирает ее.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это так громко плакал?

Дети: - Бабушка (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте мы у нее спросим, что случилось?

Бабушка (воспитатель говорит за бабушку) : - Ой, ребятки, я так расстроилась! Отпустила я своих животных на лужок погулять, да медведь из леса выскочил, испугались все мои животные и разбежались в разные стороны. Как же они без меня?

Воспитатель: - Бабушка, не плач! Мы что-нибудь придумаем! Мне кажется, что ребятки помогут найти всех твоих животных.

- Ребята, поможем бабушке животных найти?

Дети: - Да! (ответы детей).

Воспитатель: - А вы медведя не боитесь?

Дети: - Нет! (ответы детей).

Воспитатель: - А давайте мы с вами с мишкой поиграем, чтобы он нам помог найти животных.

Игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я думаю, Мишка больше не будет пугать животных, а наоборот поможет нам найти их.

II часть - основная

А сейчас давайте подойдем к столу. Посмотрите внимательно: какие красивые дорожки. Сколько дорожек? Одна или много?

Дети: - Много (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно!

- А давайте мы с вами посмотрим, что это за дорожки.

- Дорожки ровные или извилистые? (Ровные) Потрогайте ручками дорожки.

Какие дорожки: гладкие или с неровностями. Давайте нащупаем что внутри.

- Какой формы? Круглой или квадратной?

- Твердое или мягкое?

- Большие или маленькие?

- Хорошо, а сейчас садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики, воспитатель перемещает стол ближе к детям.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно, каким цветом эта дорожка?

Дети: - Красная! (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Давайте узнаем, какое животное убежало по красной дорожке? Послушайте внимательно. (аудиозапись Мууууу)

Какое животное подает так голос?

Дети: Корова

Воспитатель: Посмотрим. правильно ли вы угадали. (воспитатель достает муляж коровы из-за елочек). Давайте повторим звук, который подает корова.

Дети: Муууууу

Воспитатель: - А эта дорожка каким цветом?

Дети: Зеленая (ответы детей)

Воспитатель: Давайте узнаем, какое животное убежало по красной дорожке? Послушайте внимательно. (аудиозапись Мееееее).

Какое животное издает так голос?

Дети: Коза.

Воспитатель: Посмотрим. Правильно ли вы угадали. (воспитатель достает муляж козы из-за елочек). Давайте повторим звук, который подает коза).

Игра «Шла коза по мостику»

Шла коза по мостику

И махала хвостиком

Зацепилась за перила

Прямо в речку угодила.

Воспитатель: - А эта дорожка каким цветом?

Дети: - Желтая

Воспитатель: - Верно. Давайте узнаем, какое животное убежало по красной дорожке? Послушайте внимательно. (аудиозапись Иго-го)

Дети: лошадь

Воспитатель: Посмотрим. Правильно ли вы угадали. (воспитатель достает муляж лошади из-за елочек). Давайте повторим звук, который подает лошадь)

Воспитатель: - А эта дорожка каким цветом?

Дети: Синяя

Воспитатель: - Верно. Давайте узнаем, какое животное убежало по синей дорожке? Послушайте внимательно. (аудиозапись свиньи)

Дети: Свинья

Воспитатель: Посмотрим. Правильно ли вы угадали. (воспитатель достает муляж свиньи из-за елочек). Давайте повторим звук, который подает свинья)

Бабушка (аудиозапись плач бабушки)

Воспитатель: Бабушка, почему ты еще плачешь. Разве мы не помогли тебе найти животных?

Бабушка: - Помогли, да только это не все животные. У меня еще была кошка и собака.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке найти еще кошку и собаку?

Дети: - Да! (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а как собачка подает голос?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: Верно. А вот и собачка нашлась.

- А как кошка подает голос?

Дети: Мяу!

Воспитатель: Верно. А вот и кошка нашлась.

Бабушка: Ребятки, спасибо большое! Вы нашли всех моих животных! Мне стало очень весело!

Воспитатель: -Молодцы ребята! А вы рады, что смогли помочь бабушке найти животных?

Дети: Да! (ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы! Вы сделали доброе дело!

Игра «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту не даются

Воспитатель: А сейчас садитесь скорее на стульчики.

Ребятки, а вы знаете, домашних животных ждали не только бабушка, но и их детеныши.

А как же называют детенышей животных.

Мишка хочет нам картинки показать. Хотите посмотреть?

Дети: да.

III Часть – заключительная

На экране телевизора воспитатель показывает изображения животных, дети называют

Воспитатель: Вспомните: каких животных вы помогли найти.

Посмотрите внимательно на экран. (на экране поочередно появляется изображение животных. При выходе картинки дети называют животное).

- Скажите, а как называются все эти животные?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: - А почему они называются домашними?

Дети: - Живут рядом с человеком.

Воспитатель: Все эти животные называются домашними, так как они живут рядом с человеком.

- Спасибо, Мишка! Помог нам вернуть домашних животных.

- Скажите, а медведь - это домашнее животное?

Дети: - Нет

Воспитатель: -А какое?

Дети: - Лесное

Воспитатель: - Верно, а каких лесных животных вы еще знаете? Кто еще живет в лесу?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы сделали доброе дело. Какое? А кто нам в этом помогал?

Бабушка: Спасибо ребята вам еще раз! И тебе, Мишка спасибо!

Воспитатель: Рады были помочь! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет)«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животныхКонсультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Макет для детского сада «Мир домашних животных»Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Презентация «Сказка — в деревне» приуроченная к международному Дню домашних животных  — 30 Ноября. Если в доме нет домашнего животного, жителям такого дома очень скучно живется, ведь домашние питомцы в действительности делают.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ясельной группе «В поисках домашних животных»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 15:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ясельной группе «В поисках домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Камаева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД