Татьяна Максименко
Конспект НОД «Разные пирамидки, домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа старшая 2-3 лет.
Тема НОД: «Разные пирамидки, домики»
Образовательная область: «Развитие личности»
Цель: Формировать умение различать и называть цвета и фигуры красные, желтые и зеленые цвета, квадрат, круг, треугольник, уметь группировать их по цвету.
Задачи:
Обучающая: Учить детей рассматривать игрушки называть их цвет и форму. Формировать представления о том, как должна выглядеть пирамидка и домик из геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД „Разные пирамидки, домики“» размещена в разделах
Развивающая: Развивать чувство формы, цвета и порядка.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, интерес к творческой постройки и желание помочь.
Виды деятельности: Коммуникативная «Пирамидки и домики».
Формы организации: Индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: Мастерская
Оборудование: Черепашки, Фанарики В. В. Воскобовича, картинки с игрушки: мячик, домик, машинка, пирамидка, игрушка Заяц.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель собирает перед собой детей и сообщает о том, что к ним придет в гости кто то а кто они должны угадать. Читает загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Правильно это зайчик!
Воспитатель заносит игрушку зайца с картинками. Ребята посмотрите какой зайчик и дает погладить зайчика, а что есть у зайчика показывает на лапки, ушки хвостик.
Ребята давайте поздороваемся с зайчиком.
Ребята а давайте познакомимся с зайчиком, что нужно спросить?
Зайчик отвечает, что его зовут Пушок и он любит играть и принес нам свои игрушки, давайте посмотрим во что любит играть зайка. Дети слушают сидя на стульчиках
Дети слушают, угадывают гостья.
Дети гладят игрушку
Называют части тела лапки, хвостик, ушки
Здороваются
Спрашивают как его зовут
Основная часть
Воспитатель показывает по одной картинки с игрушкой и задает вопрос детям: какая, игрушка изображена? И какого цвета и формы?
После просмотра всех картинок воспитатель обращается к детям с вопросом: А вы любите играть в игрушки?
В какая игрушка у вас любимая?
После чего, сообщает что зайчик хочет поиграть с ними в его любимую игрушку Пирамидку.
Поиграем с зайчиком, воспитатель приглашает пройти детей к столу, где разложены черепашки В. В. Воскобовича трех цветов и просит каждого ребенка собрать пирамидку.
Воспитатель помогает в ходе выполнения задания детьми.
Ребята посмотрите какие красивые пирамидки получились назовите какого цвета получились ваши пирамидки.
Ребята посмотрите какую фигуру напоминает наша пирамидка.
Воспитатель предлагает занять свои места на стульчиках.
Какие вы молодцы, а давайте сейчас зайчику подарим стихотворение про него, чтение стихотворения с детьми:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Ребята, почему наш зайчик стал мокрым?
Что бы зайчика не промок ему что нужно будет сделать?
Правильно спрятаться в домике, я предлагая вам из фигурок построить зайчику разноцветные домики. Дети отвечают, что видят на картинке
Дети называют цвет и форму предмета
Дети отвечают на вопросы
Дети соглашаются и проходят к столам
Дети рассматривают детальку выполняют по образцу задание
Дети рассматривают получившися игрушки называют цвета
Назывют форму треугольник
Соглашаются и в месте с воспитателем произносят стих А. Барто
Отвечают что зайчик стал мокрым из за дождика
Что бы не попасть по дождь нужно спрятаться в домике ответы
Дети вместе с воспитателем по шаблону выполняют задание.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята вы отлично постарались, давайте посмотрим, какие пирамидки и домики у нас получились и каждый назовет свой цвет. Понравилось вам играть и помогать зайчику.
Ребята!Давайте попрощаемся с зайчиком скажем дружно досвидания. Демонстрация готовых изделий, друг другу.
Называют цвета
Отвечают да
Прощаются с зайчиком