Галина Добрякова
«Салют над Архангельском». Конспект НОД в группе для детей с умственной отсталостью (6–7 лет. Второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать салют разными способами.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение рисовать салют ватными палочками. Познакомить детей с новым способом рисования салюта : тычком. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Коррекционные:
Публикация «„Салют над Архангельском“, Конспект НОД в группе для детей с умственной отсталостью (6–7 лет, Второй год обучения)» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Салют. Праздничные салюты
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Коррекция пространственных представлений через умение выделять в рисунке главное и второстепенное, формирование понятий вверху-внизу. Развивать мелкую моторику рук, по средствам рисование ватными палочками и кистью.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: иллюстрации с изображением салюта, альбомный лист с заранее нарисованным городом (размер А 3, краски, кисточки и ватные палочки, клеенки, баночки для воды, кукла – мальчик Ваня.
Предварительная работа с детьми: просмотр иллюстраций и видео сюжетов с изображением салюта и города Архангельска.
Занятие проводится совместно с родителями.
Ход занятия:
1. Организационный момент. В гости пришел мальчик Ваня. Дети здороваются с ним (говорящие дети - словом, неговорящие - жестом). Он сообщил детям о том, что скоро у нашего города Архангельск будет день рождение. А на день рождения принято дарить подарки, запускать салют. Он уже видел салют, и хочет его нарисовать, а как он не знает. Вот и пришел к ребятам за помощью.
Педагог предлагает детям помочь мальчику.
2. Основная часть.
Учитель-дефектолог с детьми рассматривает картинку с изображением салюта. Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, на концах лучей огоньки в виде звездочек, кружков.) Говорящие дети отвечают на вопросы педагога, а не речевые дети показывают.
Ориентировка на листе бумаге «Вверху – внизу». Отметить с детьми, что салют изображен на небе - вверху листа, над домами, а внизу листа – земля, дорога.
Воспитатель напоминает детям, что сегодня будем рисовать картину "Салют над городом". А помогут нам наши родители.
- Мы уже рисовали с вами салют ватной палочкой (показывает).
- Сегодня я хочу показать новый способ рисования - тычком (Воспитатель показывает).
Учитель-дефектолог: Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Что вы будете рисовать? Чем будите рисовать? (Предлагает выбрать кисть или ватную палочку. Напоминает детям способ рисования.)
- Приступайте к работе.
(Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает, обращает внимание на аккуратность)
Физкультминутка: (проводит учитель-дефектолог)
"Салют"
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над нашем городом с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
Влево – вправо.
4. Подведение итогов занятия.
Воспитатель:- Наша картина готова. Мы помогли мальчику Ване, научили его рисовать салют. Посмотрите, какой красивый, яркий получился у нас салют. Какие цветом красками мы использовали? А салют мы изображали вверху листа, или внизу? Чем мы рисовали салют?
Учитель-дефектолог от лица куклы Вани благодарит детей за помощь, мальчик прощается и уходит. А педагоги предлагают детям повесить картину в раздевалки, что бы ее увидели остальные родители.