Елена Николаевна
Конспект НОД «В гостях у солнечных лучиков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру; дать понятие о роли солнца в жизни растений, животных, людей; вызвать желание защищать и оберегать всё живущее на нашей планете.
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой яркий и солнечный сегодня день (Зеркалом ловит солнце и пускает солнечного зайчика, который прыгает по детским лицам, слепя глаза, привлекая их внимание.)- Дети, а что это такое? Откуда взялся этот солнечный зайчик? (В ходе беседы дети выясняют, что это солнце, отражённое в зеркале). А вы бы хотели потрогать солнечного зайчика? (Дети трогают лучи солнца, закрыв глаза). Воспитатель просит ребят поделиться впечатлениями, рассказать, что они чувствуют.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у солнечных лучиков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как же трудится солнышко? (Рассуждения детей)
- Представьте себе, что солнышко рассыпало повсюду на земле свои золотистые лучики. Упал первый лучик на соловья, выпорхнул он из гнёздышка, поднялся над лесом и завёл свою серебряную трель. (Почему соловушка радовался солнышку) Второй лучик упал на белочку. Выскочила белочка из дупла и весело поскакала с ветки на ветку добывать корм своим бельчатам. (Почему белка рада солнышку)
Третий лучик попал на ромашку полевую. Подняла она свою головку вверх навстречу ласковому солнышку. (Почему ромашка любит солнышко) Четвёртый лучик попал в улей. Вылетела пчёлка из восковой комнатки и полетела собирать медок на летний лужок. (Почему пчёлки рады солнышку)
Пятый лучик через оконное стекло упал на кроватку к Дарьюшке. Улыбнулась Дарьюшка солнышку, открыла глазки, потянулась и стала желать доброго утра маме и папе. (Почему люди рады солнышку)
- А как вы думаете, ребята, что происходит с природой, когда солнце опускается за горизонт? (Ответы детей). А как чувствуют себя звери и птицы зимой, когда солнышко почти не греет, и днём его совсем мало.
Воспитатель: - Верно, ребята, Солнце - источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы Солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибло бы всё живое.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите ещё раз на солнышко. Что вы ощущаете? Можно ли смотреть на него прямо, не больно ли вашим глазам? (Ответы детей) Да, ребята, Солнце - это раскалённая звезда, она находится ближе всего к нашей планете Земля. Солнце светит очень сильно, поэтому, даже находясь на очень большом расстоянии от него, мы не можем смотреть на него прямо, больно глазам. Кроме света, от раскалённых тел исходит тепло. Вот и солнце отдаёт тепло другим планетам. Поэтому мы греемся на солнышке, нам тепло.
- Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик" (Воспитатель берёт зонт и под песенку "Светит солнышко в окошко" играет с детьми)
- А сейчас мы проведём с вами опыт. Давайте возьмё м два камешка: один положим на солнышко, а другой - в тень, закрыв деревянной крышечкой, чтобы там было темно. Через некоторое время проверим, какой камешек теплее. (Дети делают вывод о том, что на солнце предметы нагреваются быстрее).
Воспитатель просит детей нарисовать солнечный летний день и рассказать, что они узнали о свете и тепле.