Людмила Николаева
Конспект НОД «В гостях у сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать вводить детей в мир художественных произведений.
Задачи:
Продолжать работу по расширению словаря детей названиями предметов и объектов, обобщающими понятиями («Коммуникация»);
Способствовать появлению в речи предложений сложных конструкций («Коммуникация»);
Формировать у детей интерес и эмоциональное отношение к произведениям К. И. Чуковского («Чтение художественной литературы»);
Совершенствовать умение выделять группу по заданному признаку («Познание»);
Обеспечивать опыт создания общего продукта всей группой («Социализация»);
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру («Социализация»).
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: чтение сказок К. И. Чуковского, изготовление: презентации «Сказки К. И. Чуковского», макета «Букет цветов», шаблонов цветов, разучивание психогимнастики «Красивая посуда», рисование по сказкам К. И. Чуковского, лепка посуды.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Психогимнастика «Красивая посуда»
Игровая Развивающая игра «Найди свой домик»
Развивающая игра «Сложи предмет»
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Продуктивная Творческая мастерская «Букет цветов» аппликация
Чтение художественной литературы Художественное слово «Все на свете дети очень любят сказки…»;
«Наша жизнь скучна без сказки…»
Коммуникативная Загадывание и отгадывание загадок
Ситуативный диалог «На чем можно отправиться путешествовать?»
«Чему нас учит сказка?»
Беседа «Дикие и домашние животные»
Музыкально-художественная Психогимнастика «Красивая посуда»
Материальное обеспечение: презентация «По сказкам К. И. Чуковского», запись песни «Поезд» Суворовой, конверт – 1 шт., набор картинок «Дикие и домашние животные», 2 обруча, игрушечный домик, дерево; письмо от бабушки Федоры, разрезные картинки «Посуда», макет букета цветов, шаблоны цветов, нарезанная шерсть разного цвета, клей и кисти, музыкальное сопровождение, книга «Сказки дедушки Корнея».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность
Дети проходят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки, а вы должны угадать из какой это сказки.
Показ презентации «Сказки К. И. Чуковского»
Дети называют сказки К. И. Чуковского
Воспитатель: Ребята, а кто написал эти сказки?
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказочное волшебное путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Воспитатель: Вы согласны отправится в путешествие, где нас ждет много интересного? А на чем отправимся мы, вы должны узнать по описанию…
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Правильно, мы поедем на поезде, занимайте места! Итак, в путь!
Звучит «Поезд» - Суворовой
Вот мы и приехали!
1. Первая станция на нашем пути: (открывает конверт, читает загадку)
Воспитатель:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой вам подтвердит:
Это – доктор … (Айболит)
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы с вами попали?
Кого лечит «Айболит»? (Животные)
Какие животные бывают? (Дикие и домашние)
Где живут дикие животные? (В лесу)
Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
Развивающая игра: «Найди свой домик» (дети получают карточки с изображением диких и домашних животных. Дети под музыку бегают по залу, когда стихнет музыка каждый должен найти свое место: лес или дом).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, отправляемся к следующей станции, занимайте места, в путь! (звучит музыка)
Воспитатель: Приехали! Сейчас мы узнаем название этой станции.
(воспитатель читает загадку)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе»)
Воспитатель: - «Посмотрите ребята, а здесь нам оставлено письмо (читает).
Послушайте: «Дорогие ребята, очень Вас прошу, помочь мне, у меня большая беда, когда от меня убегала посуда она вся разбилась. Очень вас прошу, соберите ее. Бабушка Федора».
Воспитатель: Вы согласны помочь?
Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет»
( картинки предметов по количеству детей: чашка, чайник, молочник, тарелка, сахарница)
- Что сложила Полина, Таня, Катя?
- Как одним словом назвать все предметы? (посуда)
Психогимнастика: «Красивая посуда» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, а давайте превратимся в неё…
«Раз, два, три – покружись и в посуду превратись».
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки: (вытягиваются, руки смыкают)
Голова на тонкой ножке, (над головой)
Вот пластмассовый поднос, (наклоняются вперёд, руки)
Он посуду нам принёс (вытягивают вперёд)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, отправляемся к следующей станции, занимайте места, в путь! (звучит музыка)
Воспитатель: Приехали! А с какой сказкой ждет нас встреча на этой станции (читает стихотворение)
Я сегодня жду гостинца
Я сегодня именинница.
Я ходила на базар
И купила самовар
Угощу друзей чайком
Пусть приходят вечерком
У меня для гостей
Много вкусных сладостей.
Кто это? (муха-цокотуха)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок имениннице «Букет цветов».
Продуктивная деятельность: изготовление букета для именинницы.
Дети украшают шаблоны цветов разноцветной пряжей (нетрадиционная техника аппликации). Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Красивый подарок получился, именинница будет очень довольна. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети на поезде возвращаются в детский сад (звучит музыка). Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Дети находят книгу «Сказки дедушки Корнея» (подарок от Мухи – цокотухи).
Ситуативный диалог:
Скажите, чему нас учит сказки в которых мы побывали?
«Айболит» - быть добрым, заботиться о других;
«Федорино горе» - быть аккуратным, чистоплотным, беречь посуду;
«Муха – цокотуха» - быть смелым, помогать другим.
Наша жизнь скучна без сказки!
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет.
Литература:
Журнал «Справочник старшего воспитателя «№ 11, 2009г. с 33
Журнал «Справочник старшего воспитателя «№ 3, 2012г. с 66