Валентина Ерошкина
Конспект НОД «В гостях у Феи Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: конкретизировать представления детей о разновидностях цветов.
Задачи:.
- расширить представление о классификации цветов по видам : полевые, садовые, комнатные;
- уточнить знания детей о том, откуда появляются растения;
- расширить представление детей о русских композиторах (Петр Ильич Чайковский);
- познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
- совершенствовать умение грамотно и четко формулировать предложение, отвечать на вопросы педагога, составлять небольшой рассказ о конкретном цветке;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Феи Цветов“» размещена в разделах
- формировать умение соотносить описание цветов с их наименованием;
- пополнять словарный запас детей новыми словами - опыление, тычинка, пестик;
- активизировать технические навыки работы с бумагой, используя нетрадиционный прием;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
- закреплять умение играть в игры с правилами.
Методы и приемы: - практические: аппликация, физминутка, игровое упражнение.
- наглядные; рассматривание портрета, картинок цветов, просмотр видео-загадок, познавательно-развивающего мультфильма;
-словесные: отгадывание загадок, беседа.
Материалы и оборудование: «волшебная палочка», костюм «феи», шапочки «Цветы», медальоны «Цветы», видеозапись мультфильма из серии «Семья Почемучек» «Откуда появляются растения», портрет П. И. Чайковского, экран, проектор, картинки цветов, заготовка для аппликации «Цветок».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации
Изобразительная Деятельность в изостудии (аппликация)
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы
Двигательная Физминутка
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы знаете кто я?
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а отгадав её, вы сможете сказать, кто я?
Кто волшебницу узнает?
Над землёй она летает,
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет …. (Фея)
Воспитатель: Правильно, я фея Цветов. А живу я в волшебной стране, которая называется Цветочная. И живут со мной самые разные цветы.
Воспитатель: А хотите на время стать сами цветами? И в этом мне поможет моя волшебная палочка.
Воспитатель: Прежде чем я это сделаю, я хочу вас спросить: «А знаете ли вы, какие бывают цветы и где они могут расти?». (Комнатные, садовые, лесные, полевые, (луговые).
Воспитатель: Мои знакомые друзья хотят вам загадать загадки.
1. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
(Ромашка)
2. На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)
3. Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис)
4. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
5. Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
6. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка.
(Роза)
(Дети отгадывают загадки. При правильном ответе на экране появляется отгаданный цветок).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки. А какие ещё полевые (садовые, комнатные) цветы вы знаете?
Воспитатель: Ну, а сейчас пришло время превращений.
(Дети встают в круг и берутся за руки).
Воспитатель: Ребята, вы закройте глазки, а я буду говорить волшебные слова:
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придёт,
В страну цветов нас унесет.
(Помощники надевают детям шапочки и медальоны с изображением цветов).
Воспитатель: Какие чудесные цветы выросли на этой полянке! А расскажите нам, кто в какой цветок превратился, и что вы знаете об этом цветке.
Дети рассказывают.
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Наши алые цветки» :
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растут цветы и растения?
Воспитатель: Скажите, а цветы – это растения? Я вам предлагаю посмотреть мультфильм, о том, как растут мои цветочки. (Просмотр мультфильма «Откуда появляются растения»).
Обсуждение мультфильма:
- с помощью чего размножаются растения;
- что и кто помогает растениям размножаться;
- из каких частей состоит цветок;
- как надо ухаживать за цветами, чтобы они не погибли, а росли;
- как надо обращаться с цветами : можно их рвать?
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у цветов есть своя музыка? Сочинил эту музыку Пётр Ильич Чайковский. (Воспитатель показывает портрет).
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю под музыку, танцуя, как цветы, поиграть со мной. На нашей полянке стоят «вазы с цветами» : полевыми, комнатными и садовыми. И вы должны найти свою «вазу».
Подул сильный ветер. Цветы разлетелись по полянке.
(Дети играют).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все нашли свои «вазы».
Ребята, посмотрите, какой у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что это? (показывает заготовку для изготовления цветка).
Воспитатель: Это цветок. Но он ещё не готов. Давайте вместе попробуем сделать его. Посмотрите, что нам для этого потребуется.
(Дети начинают изготовлять цветок, а продолжают в группе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами узнали, какие бывают цветы, из чего состоит цветок. Но мне пора с вами прощаться. Мои цветы уже заждались меня. Но я вам оставляю подарок.
И не забудьте, что цветами надо любоваться, а не рвать их.
До свидания, ребята.