Наталия Трофимова
Конспект НОД «В гости к Осени» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к Осени» (младшая группа)
Образовательная область «Познание»
Образовательная задача
Расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе.
Способствовать обобщению знаний детей о диких животных
Познакомить со свойствами: тяжелый, легкий.
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый.
Развивающая задача
Развивать у детей творческие способности.
Развивать познавательный интерес к жизни лесных обитателям.
Развивать интерес к различным видам игр.
Публикация «Конспект НОД „В гости к Осени“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательная задача
Воспитывать интерес у детей к явлениям природы, к жизни леса.
Воспитывать любовь бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал: осенние листочки на каждого ребенка (желтые, красные, зеленые, 3 корзинки желтая, красная, зеленая; осенняя картина с вырезанной частью в виде листочка; карточки к игре «Оденемся на прогулку»; тазики с водой, камушки, осенние листочки; сундук, листы бумаги с нарисованным свечой листочком, гуашь, кисточки для рисования.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Ход занятия
Эмоциональный настрой
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звучит звук ветра, воспитатель рассыпает по полу осенние листья.
Воспитатель: Ой, ребята, ветер раздул все листочки. А откуда эти листочки? (опали с деревьев). Почему они опали? (осень наступила, листья опадают). Хотите поиграть с листиками? Возьмите каждый по одному листочку.
Мы листики осенние на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели.
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, как называется явление, когда много – много листьев падает с деревьев на землю? (листопад). Каким цветом листья? (красные, желтые, зеленые). Давайте соберем листочки в корзинки. Каждому листочку своя корзинка. (Настя, каким цветом у тебя листочек? и т. д.)
На одном листочке с обратной стороны приклеена часть осенней картинки. Воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, смотрите какой интересный листочек. На нем что – то изображено, я думаю часть какой – то картинки. Давайте посмотрим вместе может найдем от куда этот листочек. (Дети находят на магнитной доске осеннюю картинку, но часть в виде листочка вырезана. Подставляют свой листочек к картинке, и он совпадает. Получилась осенняя картинка)
Звучит голос Осени.
Ребята, это я, волшебница Осень, прислала вам осенний лист.
В моем осеннем лесу все перепуталось, смешалось. Звери все резвятся. Никто не хочет готовится к зиме. Я не справляюсь. Помогите.
Воспитатель. Что же мы будем делать? (отправиться к осени в гости и помочь)
Давайте собираться. Что же нам надеть? Может панамку и сандали? (нет) Почему? (на улице холодно) какая еще погода осенью? (идут дожди, ветер холодный) Одевать в такую погоду надо тепло по – осеннему.
Д/И «Оденемся на прогулку»
Дети выбирают карточки с осенней одеждой.
Воспитатель. Вот теперь можно отправляться в осенний лес.
А вот и дорожка в осенний лес. Пойдемте друг за другом.
В лесок шагают ножки
Прямо по дорожке,
Ну – ка, веселее,
Вот как мы умеем.
Шли, шли и в лесок пришли.
Звук леса. Дети садятся на стулья перед доской. На экране картинка осеннего леса.
Воспитатель. Какие животные живут в лесу? (дети называют)
Если они живут в лесу, они какие? (дикие)
Все дикие животные осенью готовятся к зиме.
Как заяц готовится?
Дети. Серую шубку меняет на белую. (СЛАЙД)
Воспитатель. Почему он меняет шубку? (она теплая и не видно на снегу)
А белочка что делает осенью? (Запасает шишки, грибы, орехи и откладывает их в дупло, меняет шубку на теплую, серую) СЛАЙД
Что медведь делает в осеннем лесу? (ест много ягод, ловит рыбу и устраивает себе берлогу, скоро ляжет спать на всю зиму) СЛАЙД
Шум дождя, на слайде осенний дождь.
Воспитатель. Кажется дождь начинается.
Физминутка.
Капля – раз, капля – два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
Воспитатель. Дождик закончился и появились лужи. (таз с водой)
Осень предлагает поиграть с водой. Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.
- Что произошло? (утонули)
- Почему? (камушек тяжелый)
Воспитатель. А что произойдет с осенним листиком, если положить в воду? (дети опускают листики в воду) Давайте посмотрим.
- Листик утонул? (нет)
- Почему? (он легкий)
- Предметы тяжелые тонут, а легкие плавают.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель. Ребята, осень благодарит за помощь и дарит вам подарки из волшебного сундука. Хотите посмотреть что там?
Открывает сундук и находят там листы бумаги.
Воспитатель. Возьмите каждый по листочку и посмотрите, что на них нарисовано (они пустые, они волшебные (нарисованы листья свечой) Садитесь за столы берите свой листок. Посмотрите покажу вам чудо. Надо взять кисточку, набрать немного краски и закрасить весь лист и что вы видите? (листочек). Теперь вы сделайте свое чудо у себя на листочке. Берите кисточку, набирайте краску (какого цвета краску берете) и закрашивайте весь листок. Что вы увидели? Что получилось?
Рефлексия
- Ребята, где же мы с вами были? Как помогали осени?
Что нас застало в лесу? С чем мы играли? Понравился вам подарок от осени?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(дети берут рисунки и по тропинке возвращаются в сад)
В сал шагают ножки
Прямо по дорожке.
Ну –ка веселее,
Вот как мы умеем.
Шли, шли, шли
И в детский сад пришли!