Надежда Таланцева
Конспект НОД по математике в 1 младшей группе «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей зрительно следовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Развивать глазомер при выборе по образцу предметов разных по величине.
• Способствовать формированию у детей цветовых представлений.
• Обучать соотносить цвета разнородных предметов, воспитывать у детей взаимопомощь, чувство симпатии друг к другу.
• Продолжать учить здороваться.
Ход ЗАНЯТИЯ
В: Дети, сегодня к нам в гости пришли цветные человечки. Вы их знаете. Как мы их называем?
Д: Гномики!
Публикация «Конспект НОД по математике в 1 младшей группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
В: Верно, это гномики. Они помогают нам лучше запомнить цвета, уметь находить их, различать и правильно их называть. Давайте с гномиками поздороваемся. Здравствуй, Красный гномик (берет в руки Красного гномика).
Дети по очереди берут разных гномиков и здороваются с ними, называя их цвета.
В: ребята, посмотрите, гномики принесли с собой волшебный сундучок. Но он закрыт. А что же в нем гномики нам принесли? Как вы думаете?
Дети отвечают (развитие мышления, творческого воображения).
В: Чтобы сундучок открылся, надо, ребятки, выполнить разные задания. Если вы с вами их выполним правильно, зазвучит сказочная музыка гномиков, а потом, когда мы выполним все задания, мы сможем открыть волшебный сундучок и увидеть, что в нем находиться.
задание «Собери яблоки в корзинки».
Дети поочередно сортируют яблоки по величине и раскладывают их соответственно в корзинки. После выполнения задания звучит музыка.
Проводится подвижная игра «Большой - маленький». (Дети на слово «большой» поднимаются на носочки и поднимают руки, а на слово «маленький» приседают и кладут руки на колени. Каждое слово повторяется по 3-5 раз).
задание «Найди пару»
На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например: круг и треугольник, на другой - круг и квадрат и т. д. У каждого из детей, тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную. (После выполнения задания звучит музыка - сигнал).
III задание «Найди каждой ниточке свой шарик».
После выполнения задания проводится игра «Лиса и зайцы».
В: Ребята, а сейчас наши гномики хотят с вами поиграть.
После игры звучит волшебная музыка.
В: А сейчас давайте сядем все на стульчики. У нас осталось еще одно задание. Если мы его выполним правильно, сундучок наш откроется, и мы узнаем, что там лежит. Ребята, посмотрите, гномики принесли разноцветные ключики. Давайте все вместе скажем, какого они цвета.
Воспитатель показывает каждый ключик по отдельности, дети называют их цвета.
В: Чтобы сундучок открылся, нужно правильно подобрать ключ. Давайте внимательно посмотрим и скажем, какого цвета наш волшебный сундучок.
Д: Красный.
В: Каким же ключом мы будем открывать наш сундучок?
Д: Красным (Дети показывают нужный ключик).
Сундучок открывается, звучит музыка.
В: Молодцы, ребята, все задания мы выполнили правильно и наш сундучок открылся. Но прежде чем узнать, что там лежит, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Ответы детей. Затем воспитатель раздает детям подарки из сундучка.