Трофимова Тамара Евгеньевна
Конспект НОД «Уроки доброты» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Уроки доброты»
(вторая младшая группа)
Выполнила: воспитатель Хандрикова Е. В.
МБДОУ детский сад №25 «Умка» г. Саяногорска
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Публикация «Конспект НОД „Уроки доброты“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интегрируемые области: "Коммуникация", «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.
Технологии: педагогические (личностно-ориентированный подход Ш. А. Амонашвили, логоритмика); здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика).
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).
Возьмитесь за руки.
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).
Ребенок: Там, где солнышко над лесом,
Там, где облако плывёт,
В светлом тереме небесном
Слово доброе живёт.
Воспитатель: И с лазоревого неба.
К нам торопится в тиши,
Чтобы в песенке звенела
Колоколенка души.
(П. Синявский)
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Молодцы! Отправляемся в лес по зеленой дорожке.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В густой лес зашли.
Слайд 1. Весенний лес.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.
Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы их назвали.
Слайд 2. Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А еще их называют дикими? Ответы.
А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают). Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.) Релаксация «Пение птиц» 30 сек.
(Слышится плач). Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. (Ответы.) Смотрите, это же ежик. Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.
Словесная игра «Ласковые слова» Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Ежик: Спасибо дети. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы.) А кто помнит стихотворение про ежика.
«Что ты, еж, такой колючий?
Это я, на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи».
(Б. Заходер)
Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают).
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки и вернем их ежику. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.) Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали. Пальчики ваши работали, устали, давайте, мы присядем, немного отдохнём, пальчики разомнем и ежик вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Ёж»
Ёжик, ёжик, добрый ёж,
на клубочек ты похож,
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие,
(поднимать и опускать пальцы).
(Поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы,
(погрозить пальчиком)
Ежик: Спасибо ребята за помощь, какие вы все добрые, заботливые! Вы мне очень помогли, теперь я смогу защищаться, грибы да ягоды собирать. А на прощание ребятки, отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко).
«Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки». (Дети отгадывают.)
Ежик: Молодцы, отгадали, получите угощение. (Ежик достает корзинку, в нем – яблоки) Кушайте яблочки на здоровье! Ежик: До свидания! Воспитатель: Дети давайте скажем ежику, спасибо и попрощаемся с ним. До свидания! (Дети прощаются) И нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кому помогали, что мы сделали для ежика? Вы добрые, дружные ребята и хорошие помощники.