Надежда Сергеева
Конспект НОД по аппликации «Тюльпаны в подарок медведице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликация «Тюльпаны в подарок медведице»
Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов.
Образовательные задачи:
• Закрепление знаний детей о частях растений (стебель, лист, цветок) – цветов.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Тюльпаны в подарок медведице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
Развивающие задачи:
• Развитие внимания, памяти, цветового восприятия, творческих способностей.
• Мелкой моторики рук.
• Развитие интереса к результату своей работы.
• Активизация в речи детей существительных (ваза, стебель, листик, цветок); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, желтые, розовые).
• Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
Воспитательные задачи
• Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Материалы и оборудование:
Игрушка медвежонок, мольберт, магнитики.
Букет цветов разных оттенков «Тюльпаны» в вазе или в горшке.
Предметные картинки с изображением весенних цветов: (тюльпаны, ландыши, нарциссы).
Фартуки и нарукавники на каждого ребенка.
Раздаточный материал:
Листы цветного картона (голубого, зеленого, желтого) цвета.
Тарелочки с деталями аппликации (ваза, стебельки 3шт, листочки 3шт и цветки тюльпана : красные, желтые, оранжевые)
клей-карандаш 4 шт, тряпочки, салфетки влажные, рабочая поверхность (клеенка на каждого ребенка).
Предварительная работа: Просмотр презентации «Весенние цветы». Чтение стихотворений о весенних цветах. Рассматривание схем «Строение цветов». Дид. игра «Собери цветок». Игра «Найди цветок, среди других».
Методические приемы:
• Игровая мотивация
• Рассматривание картинок «весенние цветы»
• Рассматривание живых тюльпанов разных оттенков
• Показ на мольберте способа наклеивания вазы и цветов
• Пальчиковая гимнастика
• Самостоятельная продуктивная деятельность детей
• Выставка и анализ детских работ.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
1. Организационный момент.
Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Вдруг раздается стук в дверь. (Тук-тук-тук-тук).
В: Ой, кто-то еще к нам в гости идет. Вроде все гости пришли?
В: Да это Мишутка к нам пришел в гости.
В: Что случилось, почему ты такой грустный? (беру медвежонка на руки).
М: Ребята я всю зиму спал, спал, а тут меня разбудили зайчатки, говорят хватит спать просыпайся! Я как проснулся, вспомнил, у моей мамы скоро День рождение, но она еще спит, не проснулась. Мне очень хочется маме сделать приятное. Проснется мама, а в комнате подарок, она так обрадуется. Но, у меня нет подарка для нее. Я пришел к вам гости за помощью.
В: Ребята а давайте поможем мишутке, придумаем какой подарок можно подарить маме медвежонка ко Дню рождения.
Д: Называют: тортик, и платочек, шляпку, шарфик бусы и конечно цветы.
В: Помогаю детям в перечислении подарков, и подвожу к мысли, что можно подарить, цветы.
В: А вот все мамы любят цветы.
М: Да, да моя мама очень-очень любит цветы. Но в лесу еще лежит снег, и цветов совсем не видно.
В: Ребятки давайте сядем на стульчики, и ты мишутка садись рядом с нами. (Садимся на стулья перед мольбертом)
В: Мишутка, и вы ребята посмотрите, какие красивые цветы цветут рано весной.
Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов (нарциссов, ландышей, тюльпанов)
В: Эти цветы называются нарциссы.
В: Паша как называется цветок?
В: А этот цветок ландыш.
В: Машенька скажет нам.
В: Ярослав тоже хочет назвать.
В: А этот называется тюльпан.
В: Повторите индивидуально каждый, тюльпан.
В: Мишутка ты запомнил?
В: Ребята, у нас в группе есть очень красивый живой цветок.
(Дети садятся на стульчики вокруг стола в центре живой цветок и медвежонка сажаю на стульчик рядом собой.
Показываю букет живых тюльпанов, предлагаю детям полюбоваться цветами, вдохнуть аромат.
В: Ребята, как называются эти цветы, вы знаете? (Тюльпаны)
В: А из каких частей состоят наши цветы, что есть у цветка?
(Стебель, листья и сам цветок) У тюльпана есть стебель листочки и цветок.
Дети рассматривают, дотрагиваются до частей растения.
-Что это, как называется?
Это стебель уточнение названий у детей. Паша повтори.
Это листочки, они зеленые, удлиненные.
(Предлагаю потрогать аккуратно)
Это бутон. Они красные, овальной формы, немного заостренные к верху
(Предлагаю нарисовать пальчиком в воздухе овал).
М: Ой мне он так понравился!
В: Мишутка настоящий цветы мы тебе не можем предложить, он замерзнет, так как еще в лесу лежит снег и очень холодно, а они такие нежные, могут замерзнуть.
В: А давайте мы с вами сделаем свои цветки, которые у нас никогда не замерзнут и не завянут, вы согласны? (Да)
В: Посмотрите все сюда, мы с вами сделаем вот такой цветок.
(показываю детям образец цветка).
Воспитатель объясняет и одновременно показывает этапы изготовления цветка:
Мы сначала попробуем его выложить. Берем стебель, потом вазу цветок и листики, а теперь начинаем мы его клеить.
Я взяла стебель белой стороной вверх, намазала ее клеем аккуратно по краям и по середине, чтобы хорошо приклеить к картону, вот так.
Как надо намазывать детали? (всю поверхность, края хорошенько).
намазываем клеем, берем детали аккуратно с двух сторон и переворачиваем и прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой.
А теперь мы с вами будем клеить вазу, намазываем клей сверху вниз или наоборот. И снова аккуратно приклеиваем.
Теперь сам цветок.
И листочки
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают бутон.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Кисти рук возвращаются в исходное положение.
Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
(Помощь воспитателя при необходимости).
Обратить внимание на осанку.
Медвежонок сидит рядом.
В: медвежонок посмотри, какие красивые цветы получились.
В: Какого цвета бутоны у Паши?
В: А У Маши? У Ярослава. ?
М: Молодцы ребята, спасибо вам, выручили вы меня. Чудесные цветы у вас получились. Мама когда проснется очень обрадуется вашим тюльпанам. До свидания ребята.
Физкульминутка
А в саду растут цветы-руки в стороны
Небывалой красоты-руки в стороны
К солнцу тянутся цветы
Небывалой красоты-подтягивания руки в верх
Ветер дует иногда-
Только это не беда-машем руками,как ветер
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки-наклоны вправо влево
А потом опять встают
И по прежнему цветут.