Инна Гусаренко
Конспект НОД «Природа Приморья родного»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - Дать представление о природе и заповедниках Приморского края.
- Углубить знания детей о родном крае объяснить, почему он так называется – Приморским.
- Показать, какие ценные виды растений и животных произрастают и живут на озере «Ханка».
-Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
- Воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнать свои родные места.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Природа Приморья родного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Просмотр презентации «Растения и животные Приморского края», фильма «Дикая природа России»,
- Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.
-Оформление плакатов «Берегите природу» (дети и родители).
-разучить с детьми стихи о природе,физкультминутку.
- Рассматривание фотоальбома «Заповедники Приморья».
Оборудование: письмо, игрушка - тигрёнок, фильм ёмкость с водой, бумажные цветы,предметные картинки по теме «Животные» . Презентации : озеро «Ханка», к игре «Угадай животное».
Последовательность работы:
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о природе Приморского края. Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае.
-Почему он так называется? (потому что находится при море).
- Верно, наш край омывается водами Японского моря.
Воспитатель: - Наш край называют таёжным,скажите, что такое тайга? (тайга - это самый большой лес на земле).
Воспитатель:- Скажите, какое животное является богатством нашего края? (это тигр). Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображён на гербе и флаге Приморья (показ иллюстрации). Ой, посмотрите, кто же нас встречает на пути? Да это же тигрёнок Тимка, он живёт в заповеднике и прислал вам письмо с заданиями. Я буду вас сопровождать в вашем путешествии.
- Ребята, вспомните, что такое заповедник?
Дети: Это место, где живут исчезающие растения и животные.
Воспитатель: Назовите заповедники, которые есть в Приморье?
Дети: «Кедровая падь», Морской заповедник, Уссурийский и т. д.
Воспитатель:- Правильно, послушайте стихотворение о богатствах нашего края (ребёнок в микрофон)
Чтение стихотворения «Наше Приморье»
Богат наш край дальневосточный
Волшебным лесом и углем,
Фруктовым садом, рисом сочным,
А также горным хрусталем.
В тайге таится тигр могучий.
Пятнистый шествует олень.
Фазан токует по-над кручей,
Цветет и царствует женьшень.
В морях лосось пирует тучный.
A над простором наших вод
Висит, как символ неотлучный,
Парящих чаек хоровод
Ты малой частью всей природы
Себя почувствуй, человек…
В-ль: - Скажите,чем богат наш край? (ответы детей) .
- В нашем крае обитают разные виды животных, птиц, насекомых, растений, рыб многие из них занесены в Красную книгу России.
Воспитатель:- И у меня следующее задание от тигрё нка Тимки: все животные в заповеднике стали не видимыми. Если правильно отгадаете загадки о животных, они появятся.
Показ презентации игры «Угадай, кто это?» (заяц, лиса, медведь, лось, кабан, белка)
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
- Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Прежде, чем войти в заповедные места надо знать как там себя вести.
В заповеднике людям запрещается рвать цветы и травы, ловить рыбу, рубить деревья. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Биологи, лесники оберегают в заповедниках природу, ведут наблюдения.
- Ребята, сегодня тигрёнок Тимка пригласил нас в заповедник Приморского края : «Ханкайский»
Тимка:- Ребята, предлагаю вам отправиться в одно интересное место. Это место - озеро Ханка. Это огромное озеро отделяет Россию от Китая. Посмотрите, славой и украшением этого озера является цветок лотос. Этот необычной формы и яркости цветок занесён в Красную книгу России. В августе на озере широко разрастаются цветущие лотосы, кроме них здесь можно встретить утку-мандаринку, журавлей, лебедь-шипуна и других редких птиц, дальневосточную черепаху.
(Показ презентации)
- Ребята, какие редкие животные и птицы обитают на озере? (лебедь-шипун, утка- мандаринка, японский и даурский журавль, дальневосточная черепаха).
В- ль:- По пышности и разнообразию природы нет равных заповедникам. После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить. Что заповедники это наше богатство, которым каждый из нас может гордиться. Одно из редких, древних растений озера Ханка - лотос.
- Давайте представим, что мы с вами лотосы и покажем, как они раскрываются.
Психологическая игра «Растёт лотос».
Физкультминутка : Наши розовые цветы Раскрывают пальчики
Распускают лепестки Повороты влево- вправо
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Пошевелить пальчиками
Наши розовые цветы
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают. Круговые движения кистями рук.
Воспитатель: - Хорошо, давайте проведём опыт с водой и бумажными цветами – лотосами, почему распускаются лепестки? (дети встают в круг и наблюдают под музыку)
(Потому что в воде намокает бумага и лепестки цветка распускаются)
Воспитатель:- Ребята как вы думайте, только ли в заповеднике надо беречь природу?
Дети: - Нет, природу надо беречь везде : в лесу, во дворе, у реки, на море…
Воспитатель: - Правильно охранять природу надо в любом месте.
Сегодня наш общий дом в опасности: гибнут леса, от рук человека, пропадают ручьи, озера, реки. Уберечь общий дом может только человек. И мы должны научиться любить и беречь свою землю: «Беречь природу - значит беречь Родину!»
Сейчас дети представят плакаты «Сохраним нашу природу», которые выполнили вместе с родителями.
Кирилл В. – Наш плакат называется «Не разоряй муравейники» и читает стихотворение:
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглядел на муравьев:
У них домище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил…
В лесу я просто погостил!
Настя К. - Наш плакат называется «Не загрязняйте водоёмы»
Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи.
М. Львовский.
Маргарита К. - Мой плакат «Не разоряй птичьи гнёзда»
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
В. Берестов
Ангелина А. Мы нарисовали плакат «Не разжигай костры»
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь.
М. Пляцковский.
Вероника Т. читает стихотворение
Я сорвала цветок - и он завял.
Я поймала жука - он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла, что прикоснуться к природе
Можно только сердцем…
В -ль: - Я прошу вас закрыть глаза и представить всё то,что услышали. Что вы почувствовали?
Дети: Грусть,жалость
В-ль : Что значить прикоснуться сердцем (с любовью,любоваться)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, спасибо. Наши дети не только хорошо читают стихи о правилах поведения, но и знают очень много о природе.
В-ль :- Следующее задание от тигрёнка «Тимки» викторина «Знатоки природы».
(воспитатель задаёт вопросы дети отвечают и передают друг другу кедровую шишку.)
-Назовите редкие растения? (лотос, венерин башмачок, вороний глаз.)
-Кто кукует-кукушка-самка или кукушка-самец? (Самец)
- Какую редкую птицу назвали фруктом? (утка – мандаринка).
- Какое дерево называют железным? (берёза Шмидта)
- Какое растение называют корень – человек? (Женьшень)
- Пихта, ель, кедр, бархат это (деревья.)
- Кто всегда носит свой домик с собой? (улитка, черепаха)
- Почему крапива жжётся? (в ней содержится муравьиная кислота)
-Сок какого дерева сладкий? (Березы,клена)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
-Какое животное–символ нашего края? (Тигр)
-Какая сорока занесена в Красную книгу? (голубая сорока)
Воспитатель: - Умницы, ребята, за хорошие ответы тигрёнок «Тимка» дарит вам медали.
Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. Мне кажется, что любой человек, приехавший в наш край, не останется равнодушным к его красоте.
В-ль: - Что запомнилось? Понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
-Молодцы, все задания тигрёнка Тимки мы выполнили.
- Наше путешествие закончилось. В заключении споём припев из песни «Родная земля».
Родная, родная, родная земля-
Холмы и равнины, леса и поля!
Ты доброй судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сердце одна! (песня Л. Лещенко.)