Наталья Маслакова
Конспект НОД «Поездка в супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Поездка в супермаркет».
Цели: 1) закрепить и расширить знания детей о функционировании супермаркета, труде продавца, кассира, товароведа, развитие интереса в игре; 2) формирование положительных взаимоотношений между детьми; 3) дать представление о полезных продуктах здоровом питании ; 4) на основе игры учить приобретать жизненный опыт, формировать личность; 5) учить решать математические задачи, считать предметы, группировать их; 6) совершенствовать диалогическую речь, учить использовать в речи прилагательные, пословицы и загадки; 7) способствовать развитию навыков взаимодействия; 8) воспитание уважения к труду продавца, культуре поведения в магазине, вежливости, такта, 9)воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его.
Темочки:
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, касса, витрина, полки для книг, книги, кошелек, деньги, пакеты, корзина, фартук и халат для продавца, бейджик, сок, йогурт, натуральные фрукты, положенные в розетки, ложечки, конфеты, бисквиты, хлеб, печенье, вафли, пряники, ряженка, молоко, кефир, сгущенное молоко, игрушечные конфеты, контейнеры для овощей и фруктов, вывески с рисунками.
Ход НОД
I. Вступительная часть.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети сели на стульчики полукругом) В: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, бытовая техника, игрушки? О: Из магазина. В: А какие вы знаете магазины? О: Продуктовый, мебельный, магазин бытовой химии, магазин игрушек, книжный магазин, магазин канцелярских товаров. В: Молодцы, много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить сразу все: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетрадь, ручки и даже ошейник для собаки. О: Да. В: А как он называется? О: Супермаркет. В: Почему же его так называют? О: Большой, в котором много отделов. В: Правильно, ребята. А чем еще супермаркет отличается от обычного магазина? О: Товар в обычном магазине выдает продавец, а в супермаркете мы сами выбираем товар и кладем в корзину или тележку. В: А как вы думаете, корзина или тележка в супермаркете? О: Чтобы класть туда продукты, чтобы удобно было нести к кассе. В: Что еще есть в супермаркете? О: Камера хранения. В: Зачем она нужна? О: Чтобы оставлять сумки и пакеты. В: Как расположены товары?
О: Товары лежат на полках, в холодильниках, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт). В: Давайте поговорим, кто работает в супермаркете? О: Продавцы, охранники, кассиры. В: Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники - это товаровед.
II. Основная часть.
В: А хотите мы с вами отправимся в супермаркет за покупками? О: Да. В: Тогда поедем на автобусе. Займите свои места. Шофер: Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер и сам мотор! Нажимаю на педаль и машина мчится в даль. Итак, поехали! (Звучит музыка, шофер рулит) В: Спасибо тебе, водитель. Мы уже приехали. Пройдем в супермаркет. В: Давайте поздороваемся. О: Здравствуйте. Кассир: А сейчас вы в магазине. Все продукты на витрине. Чай, конфеты, колбаса. Разбегаются глаза. Подходите, покупайте. Деньги в кассу отдавайте. В: А сейчас мы с вами пойдем выбирать товар! Дети, как нужно вести себя в магазине? О: Вежливо, не шуметь. В: А в какой отдел мы сейчас пойдём, отгадайте загадку: В: Если в доме нет сластей, Не зови к себе гостей, Веселиться невозможно Без конфет и без пирожных. В: Это отдел «Сладости». Какой товар здесь можно взять? Что вы любите больше всего из сладостей? Вы знаете, что много их есть нельзя? А почему? О: Могут испортиться зубы. В: Давайте возьмём всем по конфете в этом отделе. Сколько надо конфет всего для детей(9) Владик клади в корзину, а Даша посчитай. Сколько есть в наличии? (7) В:Сколько нам надо принести со склада, чтобы получилось 9конфет(2) Сколько было конфет? (7) Сколько принесли? (2) Сколько получилось? (9) Спасибо. Теперь будет конфета у каждого. В: Ребята пройдём дальше. Следующий отдел «Хлебобулочные изделия». Какие вы знаете хлебобулочные изделия? О: Вафли, крендели, калачи, печенье, хлеб (ржаной, отрубной, гречневый, пшеничный, пряники, баранки. В: Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился. А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам хлебом. В: Дети, хлеб- очень ценный продукт. Чтобы он пришёл к нам на стол затрачен труд многих людей. Хлеб надо доедать до конца. Ещё в народе говорят - «Хлеб всему голова». Почему так говорят? О: Самый главный продукт. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся, И красавцем обернулся. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?» Подбор прилагательных к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу муляж хлеба называя определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный). В: Что же мы с вами возьмем? (Дети кладут в корзину) В: А теперь пройдём дальше. Следующий отдел «Молочные продукты». Какие молочные продукты вы знаете? О: Молоко, сметана, сгущенное молоко, кефир, ряженка, йогурт. В: Из чего делают молочные продукты? О: Из молока. В: Кто даёт молоко? О: Корова. В: Молочные продукты очень полезны для здоровья. В них много кальция. В: Что вы любите больше всего? О: Йогурт. (Дети кладут в корзину). В: Пройдем в другой отдел «Овощи и фрукты». Что мы можем найти в этом отделе? А давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты» (нам надо разделить овощи и фрукты) Молодцы! В: Какие вы ещё знаете фрукты? О: Гранат, киви, банан, яблоко, персик, слива, апельсин, груша, лимон, манго, ананас, хурма, абрикос. В: Какие знаете овощи? О: Огурец, свёкла, горох, патиссон, кабачок, перец, фасоль, морковь, капуста, репа, помидор, тыква, картофель, баклажан. Давайте с вами поиграем в очень интересную и вкусную игру «Угадай на вкус»(Яблоко. апельсин и банан) В: Это что? Какое на вкус? (На розетках фрукты кусочками, дети угадывают, пробуя ложечками).
В: И фрукты, и овощи очень полезны для человека, а для детей особенно. В них очень много витамин. В: Молодцы, и последний отдел «Книги». Как вы думаете, что продаётся в этом отделе? Смотрите, сколько много книг на полках. Мы с вами любим читать? О: Стихи, рассказы, сказки, энциклопедии. В: Что мы можем узнать из энциклопедий? О: о морских обитателях, о космосе, о животных и птицах. В: Много интересного и увлекательного мы узнаём из книг. Скоро мы научимся читать и попадём в волшебную страну знаний. Кто много читает, тот много знает! В: Давайте с вами выберем новую книгу для чтения. В: А теперь мы пройдем к кассе. Кассир: Здравствуйте, ребята. (Дети выкладывают на стол все, что взяли) Кассир: Вам нужен пакет? О: Да. Кассир: С вас 500 рублей. (Расплачиваются) Кассир: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. До свидания! О: До свидания!
III. Заключительная часть.
В: А теперь мы отправляемся домой. Сядем в автобус. (Сели). В: дети, где мы были сегодня с вами? О: В супермаркет. В: Какие отделы супермаркета посетили? О: «Сладости», «Хлебобулочные изделия», «Молочные продукты», «Овощи и фрукты», «Книги». В: Какой отдел понравился больше всего? О: Сладости. А вот, ребята и угощение с этого отдела. (Раздаю по конфете)
В: А теперь возвращаемся домой. Поехали. (Музыка) В: Приехали. Большое спасибо, ребята, что вы мне помогали, были вежливыми, внимательными, культурными. Наше путешествие подошло к концу.